Найти в Дзене
Вокальная библиотека

Урок 3. Ищем силу голоса

Оглавление

Все доступные аудио примеры можно послушать в плейлисте в VK

В этом уроке мы поговорим о том, как придать голосу мощь за счёт координации, а не за счёт чрезмерного напряжения мышц.

Певцы разные. Одни от природы обладают мощными, сильными голосами, другим достались прекрасные, лёгкие голоса. Они тоже звучат красиво, но их обладатели часто не хотят довольствоваться одной-единственной окраской своего голоса и стараются наработать силу в своём голосе.

Итак, на этом уроке перед нами стоят следующие цели:

1. Укрепить основание вашего голоса, т.е. вокал фрай, лежащий ниже грудного голоса;

2. Укрепить связь между вокал фрай и грудным голосом;

3. Сконцентрироваться на нижней части вашего голоса;

4. Прочувствовать, как работа с грудным регистром и вокал фраем делает ваш микст более насыщенным;

5. Научиться эффективно расслабляться после интенсивной работы.

Выберите для работы день, в который у вас не запланировано выступлений (и после него тоже), и приступайте к уроку.

Упражнение №1. Мычание – вокал фрай

Это упражнение нацелено на то, чтобы разогреть ваш голос и найти низкие ноты. Не стоит беспокоиться о высоте звука или его качестве, ваша задача расслабить голос, создавая медленные вибрации голосовыми связками. Это поможет вам при работе над нижней частью вашего диапазона.

-2

Выберите комфортный для себя низкий тон, не гонитесь сразу за очень низкими нотами – вы постепенно доберётесь до них. Не напрягайтесь, не пытайтесь придавить звук – расслабьтесь и позвольте вашему голосу погрузиться в низкие ноты. Чем ниже вы будете спускаться, тем больше нот будет переходить в вокал фрай.

Упражнение №2. «Oh, yeah»

Это короткое «oh, yeah» поможет вам сделать ваш голос глубже. Но не нужно делать это упражнение каждый день – всего 1–2 раза в неделю, ведь работать с низкими нотами более утомительно, чем с высокими. Почему? Это связано с тем, что несмотря более медленные колебания, мы задействуем мышечную часть связок при более плотном их примыкании друг к другу. И вокалистов обычно учат использовать более лёгкий голос, чтобы им было проще справляться с поставленными задачами. Но это может привести к тому, что голос станет слишком лёгким, потеряет свою силу. Так что практикуйте упражнение «oh, yeah» пару раз в неделю и постепенно ваш голос приобретёт свою естественную плотность и наполненность, что станет основой для прекрасного микста.

Упражнение №3. Звукоряд из 9 нот

Мы начнём с вокал фрай и постепенно перейдём в грудной голос. Таким образом мы научимся сглаживать переход между этими регистрами. Как правило, у певцов не бывает срывов на этом переходе, но некоторые чувствуют небольшой «сдвиг», который заставляет чувствовать себя немного неуверенно.

-3

Не волнуйтесь о том, чтобы звучать идеально, скользите из вокал фрая в грудной регистр. В регистре фрай связки плотно сомкнуты, а звук имеет постоянные характеристики, хотя нам и кажется, что это не так. Всё это служит прекрасной основой для развития силы вашего голоса.

Упражнение №4. Трель губами – вокализ Россини

Это упражнение следует пропевать очень медленно, чтобы обеспечить более плотное смыкание. Таким образом, в этом случае трель будет звучать более глубоко и плотно, чем раньше. Т.к. наша задача только подготовить наш голос к миксту, то сейчас не стоит подниматься слишком высоко.

-4

Со временем вы получите долее «тяжёлый» звук, но «б-б-б» защитит вас от перенапряжения и чрезмерного давления на голос. И вы будете звучать более плотно, не пытаясь «тянуть» грудной голос наверх.

Дышите глубоко, добавьте немного давления, чтобы высвободить силу голоса.

Упражнение №5. «Ноу-ноу-ноу» – вокализ Россини

Упражнение на низкую гортань и более насыщенный, резонансный звук. Согласный «Н» будет для вас прекрасной отправной точкой – вы сможете оттолкнуться от него, как пловец от бортика. Он задействует больше ваших мышечных волокон и, как следствие, увеличит мощность вашего звука.

-5

Гласный «О» должен быть закрытым. Помните, если вы чувствуете напряжение, значит что-то идёт не так. «Ноу» должно ощущаться в носу как удары молоточком по нотам.

Упражнение №6. «Гу-гу-гу» – арпеджио с повторяющейся верхней нотой

Упражнение направлено на то, чтобы усилить смыкание связок и увеличить глубину звука. Короткий «Г» обеспечивает смыкание связок. Мягкое нёбо опускается к задней части языка и блокирует полость рта как резонатор, поэтому «Г» будет глубоким и микстовым, но с заметным смещением в головной звук. В следующем упражнении мы сместим вибрацию к губам и получим более глубокое звучание – плотный (грудной) микст. Если вам кажется, что вы слишком стараетесь, переходите к следующему упражнению. Если вам кажется, что вам слишком тяжело, помните, что следующий урок станет для вас передышкой после текущих нагрузок. То, что вы делаете сейчас, помогает вам выстроить фундамент силы вашего голоса. Эти упражнения безопасны, если вы не перенапрягаетесь.

-6

Исполняйте упражнение в достаточно быстром темпе, иначе задержка на звуке «Г» создаст ненужное напряжение. Сохраняйте низкое положение гортани, не задирайте подбородок, иначе ваше «гу» начнёт звучать кричаще и не очень-то приятно. Упражнение не должно звучать тяжело.

Упражнение №7. «Ба-ба-ба» – вокализ Россини

Это упражнение исполняют медленнее, чем предыдущее, чтобы прочувствовать колебания голосовых связок. Вы уже делали упражнение с согласным «Б» с закрытым ртом. Здесь вы добавите звук, характерный для блюзовых певцов. Довольно расслабленные губы создают свободный, возможно, немного глуповатый звук. Взрывной «Б» будет выталкивать ваш звук.

Запомните один важный принцип: звуки «Б», «Г», «В» и «З» являются отражением работы ваших голосовых связок.

И ещё одна важная мысль: когда вы слушаете любимых вокалистов, не пытайтесь звучать также мощно, как они. Изучите их подход к формированию звука, резонанса и используйте его.

-7

Сохраняйте низкое положение гортани при выполнении упражнения. Не форсируйте звук – со временем ваш звук будет становиться всё более сильным и громким. Поддерживайте необходимое количество энергии.

Упражнение №8. Расслабление

В этот раз упражнение на расслабление – мычание по нисходящему звукоряду из пяти нот.

-8

Итак, вы закончили урок №3. Возможно, вы устали больше, чем когда-либо. Это энергозатратная тема и не стоит повторять этот урок уже завтра. Сделайте перерыв. Если завтра почувствуете в себе силы продолжать занятия, лучше перейдите к следующему уроку, в котором речь пойдёт о другой части голоса. Возвращайтесь к этому уроку 1–2 раза в неделю в зависимости от трёх факторов:

1. Вам нужно больше практики? Ваш голос слабо звучит?

2. Вас утомляет это занятие? Если да, то ограничьтесь одним разом в неделю.

3. Вам это тяжело даётся?

И помните, если вы не можете с чем-то справиться самостоятельно, найдите педагога по вокалу, который сумеет вам помочь.

Продолжить чтение >>>

Если материал был интересен, вы можете поддержать канал лайком, подпиской или рублём на Boosty или ЮMoney