Найти в Дзене
Грани

Квазимодо на колёсах: советские и мировые авто, за которые было стыдно?

«Запорожец», «Комби», «ЛуАЗ» и прочие странные машины СССР. Почему ими стеснялись и как сегодня они стали ретро-звёздами? Советские «Квазимодо» — «Запорожец», «Москвич-2140», «ИЖ-Комби», «ЛуАЗ» и другие. Почему ими стыдились, а теперь их любят? В СССР личный автомобиль был мечтой. Но иногда эта мечта превращалась в маленький кошмар, который лучше было спрятать за сараем, накрыть брезентом и молиться, чтобы соседи не хихикали во дворе. Эти машины стали «Квазимодо» советского двора — смешные, нелепые, шумные, но по-своему родные. Маленький, пузатый, с мотором сзади и звуком, похожим на кофемолку, «Запор» был мечтой, если больше ничего не светило. За рулём такого мужчина моментально терял половину мужественности. Женщина — гламур.
«Глох у подъезда — привет хохот соседей». И всё же — без него миллионы так и не сели бы за руль никогда. Умельцы делали рестайлинг и автомобиль имел другой вид. Если во дворе стояла «копейка» — это гордость. Если «2140» — «ну, не дотянул».
Течь масла, грохот по
Оглавление

«Запорожец», «Комби», «ЛуАЗ» и прочие странные машины СССР. Почему ими стеснялись и как сегодня они стали ретро-звёздами? Советские «Квазимодо» — «Запорожец», «Москвич-2140», «ИЖ-Комби», «ЛуАЗ» и другие. Почему ими стыдились, а теперь их любят?

Каких только автомобильных шедевров инженерной мысли не встретишь на наших дорогах
Каких только автомобильных шедевров инженерной мысли не встретишь на наших дорогах

Когда личный автомобиль — это неловко

В СССР личный автомобиль был мечтой. Но иногда эта мечта превращалась в маленький кошмар, который лучше было спрятать за сараем, накрыть брезентом и молиться, чтобы соседи не хихикали во дворе.

Эти машины стали «Квазимодо» советского двора — смешные, нелепые, шумные, но по-своему родные.

«Запорожец» — главный герой анекдотов

Маленький, пузатый, с мотором сзади и звуком, похожим на кофемолку, «Запор» был мечтой, если больше ничего не светило.

За рулём такого мужчина моментально терял половину мужественности. Женщина — гламур.
«Глох у подъезда — привет хохот соседей».

И всё же — без него миллионы так и не сели бы за руль никогда. Умельцы делали рестайлинг и автомобиль имел другой вид.

«Москвич-2140» — квадратный динозавр

Если во дворе стояла «копейка» — это гордость. Если «2140» — «ну, не дотянул».
Течь масла, грохот подвески и острая эргономика в комплекте.

Зато дешёвый.
Парковка рядом с Жигулями — автоматическая пощёчина самооценке.

«ИЖ-Комби» — гибрид, который не зашёл

«Гроб на колёсиках», говорили дети. «Комби» пытался быть и грузовиком, и универсалом — и стал изгоем.

Владелец «Комби» всегда знал: в подъезде соседи шепчутся, а пацаны ржут.
Но кто-то должен был возить картошку!

«ЛуАЗ-969» — мини-джип с характером

Проходимец из села, в городе он выглядел как игрушка.
Шумел, дуло со всех щелей, руль — как у трактора.
Припарковать «ЛуАЗ» — расписаться: «Да, я с деревни».
Но для бездорожья — выручил не раз.

«ЗАЗ-968М» — последний «Запор» (pinterest.com)
«ЗАЗ-968М» — последний «Запор» (pinterest.com)

«ЗАЗ-968М» — последний «Запор»

Обновлённый, но не лучший. Мотор — всё ещё грохот и перегрев. Кузов ржавел быстрее, чем зацветал сад во дворе.

Соседи уже не смеялись — скорее сочувствовали.

Москвич-408 несмотря на свой достаточно отсталый вид был рабочей лошадкой в СССР.
Москвич-408 несмотря на свой достаточно отсталый вид был рабочей лошадкой в СССР.

«Москвич-408» — реликт на колесах

Фары — будто глаза лемура, выпученные. Двери — тяжёлые, как входная дверь в подвал.

На фоне «шестёрок» выглядел древним анахронизмом.

Если стоял рядом с иномаркой — неловкость обеспечена. Но сколько на нем откатали мы по нашим "бездорогам". И даже сегодня можно встретить их на просторах России.

«УАЗ-450» — самая первая «буханка» которая появилась на дорогах СССР.
«УАЗ-450» — самая первая «буханка» которая появилась на дорогах СССР.

«УАЗ-450» — самая первая «буханка», от которой не сбежать

Детям страшно, взрослым стыдно — если «буханка» приехала в твой двор, значит, ты или пьянствуешь, или возишь дрова. Хотя

Громкая, голая внутри — комфорт ноль, но проедет везде. Поэтому использовалась: спасателями, врачами, в качестве скорой, особенно в селах и деревнях, где кроме как на вездеходе доехать до больного нет вариантов. "Буханка" уже в новом формате сегодня очень востребована на передовой СВО.

Не только СССР, но и мир тоже любил «уродцев»

Ну что посмеёмся вместе. И у мира своих Квазимодо хватало:
AMC Gremlin (США) — горбатый мутант хиппи-эры.

-9

Reliant Robin (Великобритания) — трёхколёсный «падающий клоун».

-10

Fiat Multipla (Италия) — минивэн, над которым даже дизайнеры смеялись.

Угадай где у автомобиля зад и перед, а в принципе не важно (pinterest.com)
Угадай где у автомобиля зад и перед, а в принципе не важно (pinterest.com)

Pontiac Aztek (США) — символ несуразного «внедорожного кроссовера» нулевых.

Pontiac Aztek (США) бывают и такие кроссоверы (pinterest.com)
Pontiac Aztek (США) бывают и такие кроссоверы (pinterest.com)

Время всё лечит

Самое смешное, что сегодня все эти «Квазимодо» — уже легенды.
«Запор» на выставке ретро? Все фоткаются.
«Москвич-2140» в идеале? Коллекционер охотится.
«ЛуАЗ» на даче? Хипстеры мечтают.

Время стёрло стыд и оставило только тепло воспоминаний. Теперь они — часть нашей ностальгии. Часть нашей истории, которая останется с нами навсегда.

А ваш Квазимодо?

Расскажите, какая у вас была «самая стыдная машина». Смеялись соседи? Ломалась на каждом километре? Или может быть сами надсмехались над соседом у которого был.... Хотя у многих из нас и этого не было. А зависть как говорится плохое чувство.

Давайте соберём музей «Квазимодо» вместе — пишите в комментариях!

Кстати если не читали статью о советском автопроме и его достижениях, то она здесь.

#Запорожец, #Москвич, #СоветскийАвтопром, #ЛуАЗ, #ИЖКомби, #Буханка, #ИсторияАвто, #КвазимодоАвто

Понравилась статья поставьте лайк. Подписывайтесь на канал. Здесь всегда есть о чем поговорить, поспорить и высказать свою точку зрения.