– Занятие начинается с врачебного, скажем так, ритуала: внимательно посмотреть на ученика, на его настроение, на его состояние, обязательно спросить, как его дела, как настроение, как день проходит. Этому обязательно надо посвятить первые пять минут, потому что сухие упражнения, сухое пропевание ни к чему не приведут, это будет очень формально. Когда ты заинтересован в том, чтобы человек хоть немного приоткрыл завесу своего душевного состояния, в принципе, с этим состоянием уже можно работать. Всегда можно тревожное состояние, или, наоборот, радостное трансформировать в правильную эмоцию в песне и подобрать правильные песни. Если дело касается студентов, есть песни программные, и мы обязаны над ними работать, и мы ищем новые эмоциональные краски. Мой урок начинается с прогрева, с упражнений разной степени сложности, мы идем от простого к сложному, постоянно расширяя диапазон исполняемых упражнений. Меня поражают педагоги, которые выходят из занятий с уставшими голосами, потому что они