Найти в Дзене
От худшего к лучшему

Рецензия на фильм «Главы государств». «Отряд самоубийц» из 90-х и для детишек

«Главы государств» — всего лишь третий режиссёрский проект Ильи Найшуллера, и тем не менее его режиссёрский стиль уже мегаузнаваемый. Найшуллер прекрасно себя чувствует в комедийных боевиках, которые одновременно и используют все клише из фильмов с Арни, Слаем и т. п., и ощущаются очень свежим и крутым экспериментом. Лично я очень ждал «Глав государств». Впечатляющие боевики не то чтобы очень часто выходят, да и актёрский состав был прекрасен. Джон Сина и Идрис Эльба воссоединяются после «Отряда самоубийц» Джеймса Ганна в новом комедийном боевике. Ещё и в работе очень классного режиссёра. В целом получилось интересно, но не без своих проблем. Лично мне очень понравился «Хардкор» (первый фильм Найшуллера), а вот «Никто» (второй) показался больше скучным, чем интересным прочтением сюжета про чувака в отставке. «Главы государств» остановились где-то посередине. Это прямолинейный и достаточно шаблонный фильм со стриминга, где классический злодей с классическими подручными, скучный сюжет, с

«Главы государств» — всего лишь третий режиссёрский проект Ильи Найшуллера, и тем не менее его режиссёрский стиль уже мегаузнаваемый. Найшуллер прекрасно себя чувствует в комедийных боевиках, которые одновременно и используют все клише из фильмов с Арни, Слаем и т. п., и ощущаются очень свежим и крутым экспериментом.

Лично я очень ждал «Глав государств». Впечатляющие боевики не то чтобы очень часто выходят, да и актёрский состав был прекрасен. Джон Сина и Идрис Эльба воссоединяются после «Отряда самоубийц» Джеймса Ганна в новом комедийном боевике. Ещё и в работе очень классного режиссёра.

В целом получилось интересно, но не без своих проблем. Лично мне очень понравился «Хардкор» (первый фильм Найшуллера), а вот «Никто» (второй) показался больше скучным, чем интересным прочтением сюжета про чувака в отставке. «Главы государств» остановились где-то посередине. Это прямолинейный и достаточно шаблонный фильм со стриминга, где классический злодей с классическими подручными, скучный сюжет, состоящий из однообразного приключения, с классической идеей про добро и мир, приправленный классическими шутками и экшеном. И если бы это снимал типичный наёмный режиссёр, то, думается, вышло бы совсем плохо. Но Найшуллер вытащил эту откровенную категорию Б своими фишками и стилем.

Я не могу сказать, что получилось очень круто. Картина всё равно получилась простой и одноразовой, но хотя бы запоминающейся. Основные лавры получает дуэт Джона Сины и Идриса Эльбы. Они почти в точности повторяют свой путь из «Миссии навылет», выстреливая колкостями друг в друга. А ещё это очередной фильм, где президенту США приходится устраивать вагон экшена. И тут это наконец-то выглядит круто и логично, а не как в «Штурме Белого дома» или «Самолёте президента». Поэтому Сина и Эльба не машины для убийств, а в меру забавные политики, которые еле-еле разгребают всех этих противников.

Небольшой ложкой дёгтя стала только Приянка Чопра. Я не знаю, кто решил из неё сделать звезду шпионских боевиков, но пока образ как-то совсем не клеится. Это прям очень мёртвый и неинтересный персонаж-функция, из которого так и излучается вся шаблонность этого фильма. Может, просто опыт с сериалом «Цитадель» оказался неудачным, но мне кажется, что эта актриса прям совсем не подходит для роли.

Экшен-сцены как будто бы взяты со всех известных боевиков 90-х, что местами выглядит очень вторично, а местами под хороший музон — очень хорошо. О бюджете никаких сообщений нет, но он явно в разы больше того же «Никто», который стоил всего 16 млн. Тут ну 80-100 точно потратили. Лично я больше всего кайфанул с того, как в экшене обыгрывается некая непутёвость главных героев в драке. Чуваки засиделись в пиджаках и объективно не могли надирать всем задницы. Больше всего меня вынесло со сцены с белорусскими пацанятами. Эта музыка и иронично снятая драка — просто шедевр. Ещё мне зашёл мини-злодей в исполнении Александра Кузнецова. Он прям хорош в экшене, а ещё у него очень классная мимика. И его финальный бой был очень крутым, но концовка оказалась классической.

Конечно же, стоит отдельно похвалить режиссуру Найшуллера, про которую я всё мельком да мельком упоминаю. Боевик со стилем клипа — это интересная находка. «Главы государства» из-за масштаба стараются быть более стандартизированными местами, но музыка и монтажные приёмы делают некоторые сцены просто восхитительными. Я абсолютно уверен, что протолкнул в сценарий драку с белорусами именно Найшуллер, потому как эта сцена исключительно его фильма. Слоу-мо и наложенная поверх музыка, которые делают столько офигенных акцентов, — тоже классная находка режиссёра. Как я уже говорил, режиссёр вытащил этот фильм из пучины максимально уныния.

В целом получилось неплохое кино. Да, банальное и одноразовое, но хотя бы весёлое и расслабляющее. Кайфануть от фильма можно, если принять его штампы. Кино не сможет удивить, но хотя бы повеселить. 7 из 10.