Найти в Дзене

Бурый.Хроники последнего человечества

Жители города N тяжело приняли перемены. Часть осталась по своему прежнему месту обитания. Часть ушла в Городище. Потом, не зная, как жить дальше без правления Королевы, переселились все. Новым жителям жизнь в Городище была очень удивительна. Сложившийся быт, свобода принятия решений. И самое потрясающее – дети. Смеющиеся, весёлые, брызгающиеся в лужах после дождей, цепляющиеся за юбки матерей и путающиеся под ногами отцов. Свадебный обряд Макса и Варвары удивил ещё больше. Перед Центральным Домом на вытоптанной площади выставили большие столы из плохо оструганных досок, скамьи из пней и тех же досок. Тира с женщинами Городища напекли лепёшек и пирогов. Мужчины добыли на охоте шипастого кабана и оленука. И тут же на площади над большими кострами на вертеле жарили туши. По селению распространялся аромат пищи, от которого рты наполнялись слюной, а животы начинали урчать. День был погожим. Без утренних заморозков и без дневной изнуряющей жары. Как будто бы наступало некое межсезонье м
Оглавление

Глава 32

«Мы живы»

Жители города N тяжело приняли перемены. Часть осталась по своему прежнему месту обитания. Часть ушла в Городище. Потом, не зная, как жить дальше без правления Королевы, переселились все. Новым жителям жизнь в Городище была очень удивительна. Сложившийся быт, свобода принятия решений. И самое потрясающее – дети. Смеющиеся, весёлые, брызгающиеся в лужах после дождей, цепляющиеся за юбки матерей и путающиеся под ногами отцов.

Свадебный обряд Макса и Варвары удивил ещё больше. Перед Центральным Домом на вытоптанной площади выставили большие столы из плохо оструганных досок, скамьи из пней и тех же досок. Тира с женщинами Городища напекли лепёшек и пирогов. Мужчины добыли на охоте шипастого кабана и оленука. И тут же на площади над большими кострами на вертеле жарили туши. По селению распространялся аромат пищи, от которого рты наполнялись слюной, а животы начинали урчать.

День был погожим. Без утренних заморозков и без дневной изнуряющей жары. Как будто бы наступало некое межсезонье между прохладой и жарой.

К вечеру все жители собрались на площади. На крыльце центрального дома стояли Знающий и Макс. Знающий в честь праздника сменил свои коротковатые чёрные портки и тёмную рубаху на более приличную светлую одежду. Макс тоже снял свою потрёпанную безрукавку, и холщовые рубаха и штаны, умытое лицо придали ему жениховский вид. Причёсанную голову венчал венок из травы. Макс, несколько растерянный, смотрел с надеждой сквозь толпу в ожидании Варвары. Он очень нервничал и переминался с ноги на ногу.

— Что ты как конь перед грозой копытом бьёшь? Угомонись. — Шепнул на ухо Максу Знающий и хихикнул.

— Вон уже ведут твою красу ненаглядную.

Толпа в этот момент расступилась, и Макс увидел — Тира и Бурый ведут Варвару, держа её ладони в своих. Девушка, одетая в светлую длинную тунику, неуверенно ступала босыми ногами по коричневой земле. Распущенные каштановые длинные волосы отливали золотистым блеском в свете взошедшего Сумеречного Сторожа. Люди стали зажигать факелы и втыкать их на длинных жердях по ходу движения невесты и у крыльца Центрального Дома. — Моя Богиня, – попытался сказать Макс, но от волнения его слова превратились в шёпот.

Подведя Варвару к крыльцу, Бурый сказал: — Вверяем эту деву в руки этого юноши. Тира повторила за ним:

— Вверяю эту деву в руки этого юноши.

— Сегодня под взором Великого Отца я провожу обряд супружества этих двух юных людей. — Начал своё действо Знающий.

Варвара поднялась на крыльцо и встала рядом с Максом. Бурый и Тира отошли в сторону и встали среди толпы присутствующих. Тира утирала навернувшиеся слёзы радости рукавом.

— Повернитесь лицом друг к другу. — Обратился Знающий к молодым.

— Готов ли ты быть хорошим мужем и беречь эту женщину больше, чем самого себя? — Обратился он к Максу.

— Да! — ответил юноша.

— Готова ли ты быть хорошей женой и стать матерью его детей? — Обратился Знающий к Варваре.

— Да! — ответила девушка.

— Под взором Великого Отца обряд супружества исполнен! Пусть Божественное Светило согревает вас. Пусть Сумеречный Сторож осветит ваш путь. Да будет так! — Провозгласил Знающий.

— Слава Великому Отцу! Счастья молодым! — Взорвалась толпа радостными криками. Макс подхватил Варвару на руки, кружил и кричал:

— Моя! Моя! Моя!

Девушка смеялась и обнимала юношу за шею, болтая в воздухе босыми ногами.

Пир продолжался до самого утра. В честь праздника все работы на следующий день отменили.

— Хорошее событие. Жизнь налаживается. — Сказал Знающий Бурому во время застолья.

— Даааа. Но всё не будет гладко да ладно. Надо держать ухо востро. — Ответил Знающему его могучий друг.

— Разумеется. Но вспомни, с чего мы начали? — Согласился и одновременно возразил Знающий.

— Помню. Когда-то тебя звали Жердь. — Засмеялся Бурый и шутливо толкнул друга плечом. Потом вдруг грустно вздохнул:

— Жаль, что Магда не дожила до этих времён. И не видит, как счастливы в этот момент её подопечные.

И так и застыл в одной позе, тревожно вглядываясь в лица веселящихся людей. Привычка всё время чего-то настороженно ожидать не оставила его даже в моменты радости. Утром Бурый проснулся с больной головой. Вчера изрядно выпитый напиток из Пьяных ягод давал о себе знать. Выйдя из избы, он поспешил к конюшне, желая окунуть голову в бочку с водой, стоящую возле. За этим же стремлением он застал там Ара и Тихого.

— Ааа. Даже ты, глыба, болеешь от празднества? — Засмеялся Ар.

Тихий уже с мокрой после окунания головой понуро сидел возле бочки.

Потом вдруг сказал:

— Может, на охоту? А то что-то тяжко как-то. Надо развеяться.

На том и порешили.

Охота завершилась небывалым явлением. Идя протоптанной тропой средь Жёлтого Леса и на миг подняв голову к небу, услышав тревожные визги зверобелок на верхушках деревьев, Бурый увидел странную картину. По небу передвигалось что-то очень большое и круглое. И направлялось это что-то попутным ветром в сторону Городища. Охотники бегом направились за летящей штукой. Уже выбегая из леса, они увидели, что сверху падает что-то мелкое и в большом количестве. Ар остановился и подобрал предмет, похожий на кусок коры. Он его даже понюхал и попробовал на зуб. Жители Городища тоже уже выбежали за ворота, видимо, кто-то уже издалека заметил летящую штуку. Знающий уже держал в руках упавший с неба кусок коры и смотрел на неё, шевеля губами.

— Тут надпись. — Подняв удивлённые глаза на подбежавших охотников, сказал Знающий.

— Читай! — потребовал Бурый.

— Тут написано: «МЫ ЖИВЫ». — Прочёл вслух Знающий.

— Я не понял. А что это вообще? Знак Великого отца? — Спросил в недоумении Ар.

— Это послание от тех, кто жив. Это воздушный шар. Очень старый, на нём заплатки даже видны. — Ответил Знающий, провожая летящий предмет глазами, и вдруг поднял руки, замахал ими и громко закричал:

— Эээээйййййй!

И со стороны летящего предмета, из болтающейся под ним корзинки, раздалось в ответ:

— Эээээййййййй!

И даже был виден силуэт махающего руками человека.

— Мы не одни. — Счастливо улыбнулся Знающий. — Значит, у нас и у других ещё есть шанс. И, может, всем, кто выжил, удастся построить жизнь, отличную от той, что была до Конца Времён.

Так и стояли какое-то время люди, подняв головы к небу, словно ожидая нового чуда. — Мы живы. — Пробормотал Бурый и направился опять к Жёлтому Лесу.

-2

Вот так, дорогие мои, на такой ноте я закончила своё произведение. Это была последняя глава. Писать конечно можно много и дальше. Фантазия у меня буйная. Но я решила не продолжать. Боюсь, что моё произведение может превратиться в «жвачку ни о чём». А ещё почему то мои произведения состоят именно из 30 глав с хвостиком. «Затмение Душ»— 31 глава.

«Бурый. Хроники последнего человечества»—32 главы. Ну да ладно.

Спасибо за прочтения❤️. Жду Ваших справедливых мнений.

Всем добра. С любовью и уважением. Эмилия Зоринова🤓