Когда я учился в театральном, один режиссёр дал мне эту книгу и сказал: «Ты пока творишь на интуиции, но скоро она закончится. Лучше воруй с умом». Тогда я не до конца понял, о чём он. А потом открыл «Кради как художник» — и залип. Это не про гениальность. Это про то, как творить без пафоса и с головой, когда внутри пусто, а вдохновения — как зарплаты в феврале: нет и не будет. С тех пор это одна из тех книг, к которым я возвращаюсь. Не ради мотивации, а чтобы перестать париться и начать делать. 🔴 Говорят: Эта книга — манифест для тех, кто боится “воровства” в творчестве. Типа “хорошие художники копируют, великие — воруют”. Мол, бери идеи у кого хочешь, не парься с оригинальностью, создавай что-то своё.
⚫ На деле: Да, книга короткая и бодрая, качает настрой не заморачиваться на “быть оригиналом” и копировать с умом. Но если ты ждёшь суперсекретов или готовых схем — расслабься, это философия, а не волшебная пилюля.
Про то, как не сойти с ума в попытках придумать “гениальное” и не за