Фильм «Белые росы», вышедший на экраны в 1983 году, давно стал народной классикой. Сегодня в Гродно установлены деревянные скульптуры героев фильма: Федора (Федоса) Ходаса и его соседа Тимофея. Картину любят за тёплый юмор, живых героев и щемящую ностальгию по уходящему миру деревни. Но за простотой и светлой лирикой скрывается глубокий драматизм – как в самом сюжете, так и в истории съёмок. Эта статья – о замысле режиссёра, непростом кастинге, слёзах Караченцова, трагедии юной актрисы и финале, который пришлось изменить для зрителя. Всё началось с конкурса на лучший сценарий, который организовала киностудия «Беларусьфильм». Победу одержал Алексей Дударев, тогда ещё начинающий драматург. Он прислал сценарий о жизни маленькой белорусской деревни, обречённой на переселение: её жителей должны были переселить в городские многоэтажки, а дома – снести. Тема исчезающей деревни, с её укладом, привычками и характерами показалась руководству студии интересной. Ставить фильм взялся Игорь Добролюб
Слёзы Караченцова, трагедия Галюни и вырезанный финал: как снимали картину «Белые Росы» и продолжение фильма
8 июля8 июл
31,1 тыс
3 мин