Найти в Дзене

Безопасность дорожного движения на мокром асфальте

Дождливая погода значительно ухудшает условия на дороге: снижается видимость, увеличивается тормозной путь, а покрытие становится скользким. Все это повышает риск ДТП. Чтобы избежать аварий, водителям и пешеходам необходимо соблюдать дополнительные меры предосторожности. Первые капли дождя смешиваются с пылью и масляными пятнами, создавая опасную пленку на асфальте. Особенно скользкими становятся разметка, трамвайные рельсы и участки дороги с неровностями. Дождь уменьшает обзор, а брызги от проезжающих машин могут полностью закрыть лобовое стекло. Фары и габариты других автомобилей видны хуже, что затрудняет оценку расстояния. При движении по лужам на скорости выше 60–70 км/ч колеса могут потерять контакт с дорогой из-за слоя воды. Автомобиль становится неуправляемым, что особенно опасно на поворотах. Увеличьте дистанцию до других машин и двигайтесь медленнее, чем в сухую погоду. Это даст больше времени на реакцию в случае экстренного торможения. Даже в легкий дождь используйте ближни
Оглавление

Дождливая погода значительно ухудшает условия на дороге: снижается видимость, увеличивается тормозной путь, а покрытие становится скользким. Все это повышает риск ДТП. Чтобы избежать аварий, водителям и пешеходам необходимо соблюдать дополнительные меры предосторожности.

1. Основные опасности при вождении в дождь

✔ Снижение сцепления с дорогой

Первые капли дождя смешиваются с пылью и масляными пятнами, создавая опасную пленку на асфальте. Особенно скользкими становятся разметка, трамвайные рельсы и участки дороги с неровностями.

✔ Ухудшение видимости

Дождь уменьшает обзор, а брызги от проезжающих машин могут полностью закрыть лобовое стекло. Фары и габариты других автомобилей видны хуже, что затрудняет оценку расстояния.

✔ Риск аквапланирования

При движении по лужам на скорости выше 60–70 км/ч колеса могут потерять контакт с дорогой из-за слоя воды. Автомобиль становится неуправляемым, что особенно опасно на поворотах.

2. Советы водителям

✔ Снизьте скорость

Увеличьте дистанцию до других машин и двигайтесь медленнее, чем в сухую погоду. Это даст больше времени на реакцию в случае экстренного торможения.

✔ Включите фары

Даже в легкий дождь используйте ближний свет или противотуманные фары. Это поможет другим участникам движения вовремя заметить ваш автомобиль.

✔ Избегайте резких маневров

Плавно тормозите, аккуратно поворачивайте руль и не делайте резких ускорений – это снизит риск заноса.

✔ Проверьте состояние шин

Изношенные шины (с глубиной протектора менее 1,6 мм) значительно увеличивают риск аквапланирования.

✔ Будьте осторожны на лужах

Проезжайте лужи на малой скорости – под водой могут быть ямы или открытые люки.

-2

3. Рекомендации пешеходам

  • Переходите дорогу только в установленных местах.
  • Убедитесь, что водители вас видят – в дождь видимость снижается.
  • Носите яркую или светоотражающую одежду в темное время суток.
  • Не бегите через дорогу – на мокром асфальте легко поскользнуться.

4. Подготовка автомобиля к дождю

Перед поездкой проверьте:

  • Дворники – они должны хорошо очищать стекло;
  • Фары и стоп-сигналы – должны работать исправно;
  • Тормозную систему – на мокрой дороге тормоза должны срабатывать четко.

5. Мнение эксперта

Причина дорожных дефектов — непрофессиональный ремонт. Денег в дорожное хозяйство сейчас поступает больше. Но подрядчиков, умеющих работать одинаково быстро и качественно, в отрасли мало, — говорит представитель экспертного блока Народного фронта «Народный фронт. Аналитика» Темур Абдуллаев. — Ремонтные компании часто нарушают технологию, а заказчики — местные власти и дорожные управления — нередко закрывают на это глаза. Им важнее отчитаться о проектах, выполненных за год, и получить новое финансирование.

Как раз в момент, когда готовится отчёт, приходят осенняя слякоть и зимние холода. Там, где нет профессионализма, ответственности, контроля, асфальто-битумная смесь пониженной температуры укладывается прямо в лужи... В результате покрытие получается пористым, сильно впитывает влагу. А вода, замерзая, рвёт асфальт, покрывающийся весной трещинами и выбоинами.

Не делается почему-то сейчас в ходе ремонтных работ и уплотнение нижних слоёв дорожной одежды, состоящих из песка и щебня. Это впоследствии приводит к провалам.

Заказчики могут потребовать бесплатно устранить все дефекты в течение 4–5 лет, пока действует гарантия после ремонта. Но они редко пользуются этим правом. Некачественно сделанная дорога стремительно умирает, а потом государству снова приходится вкладывать в неё десятки миллионов рублей. Вот почему нужен жёсткий государственный контроль и за чиновниками, и за частным строительным бизнесом, закапывающим народные деньги.

«Народный фронт» считает, что начать нужно с организации нормального технадзора, представители которого должны постоянно посещать дорожные объекты.

А ремонтники должны получать свои деньги только после успешного прохождения дорогой гарантийного срока.

-3

Заключение

Дождь требует от водителей и пешеходов повышенного внимания. Соблюдение правил безопасности, снижение скорости и аккуратность помогут избежать аварий в непогоду. Будьте осторожны на дорогах!

🚗 Безопасных вам поездок! 🌧️