Найти в Дзене
DataMP

Как маркировать рекламу

Близкий друг любого бизнеса – это реклама. Именно она рассказывает людям о новом кафе на соседней улице или товаре со скидкой в каталоге Wildberries. Мошенники могут использовать рекламу для обмана или недоплачивать налоги, поэтому в сентябре 2022 года приняли закон №347-ФЗ, обязывающий маркировать рекламу в интернете. Селлеры часто продвигаются за пределами маркетплейсов: в социальных сетях, поисковиках, у блогеров. Поэтому точно также, как и другие бизнесмены, должны знать, как маркировать рекламу. В статье рассказали: По закону №347-ФЗ с сентября 2022 года рекламу в интернете нужно маркировать, а информацию о ней передавать в Единый реестр интернет-рекламы через операторов рекламных данных. Маркировка – добавление в рекламный материал пометки «Реклама», токена erid и информации о заказчике, а также ежемесячная передача данных в ЕРИР. Маркировка – добавление в рекламный материал пометки «Реклама», токена erid и информации о заказчике, а также ежемесячная передача данных в ЕРИР. Еди
Оглавление

Близкий друг любого бизнеса – это реклама. Именно она рассказывает людям о новом кафе на соседней улице или товаре со скидкой в каталоге Wildberries. Мошенники могут использовать рекламу для обмана или недоплачивать налоги, поэтому в сентябре 2022 года приняли закон №347-ФЗ, обязывающий маркировать рекламу в интернете.

Селлеры часто продвигаются за пределами маркетплейсов: в социальных сетях, поисковиках, у блогеров. Поэтому точно также, как и другие бизнесмены, должны знать, как маркировать рекламу.

В статье рассказали:

  • что такое маркировка,
  • что нужно и не нужно маркировать,
  • маркируется ли внутренняя реклама на Wildberries,
  • какие штрафы можно получить за отсутствие маркировки.
-2

Что такое маркировка и зачем она нужна

По закону №347-ФЗ с сентября 2022 года рекламу в интернете нужно маркировать, а информацию о ней передавать в Единый реестр интернет-рекламы через операторов рекламных данных.

Маркировка – добавление в рекламный материал пометки «Реклама», токена erid и информации о заказчике, а также ежемесячная передача данных в ЕРИР.

Маркировка – добавление в рекламный материал пометки «Реклама», токена erid и информации о заказчике, а также ежемесячная передача данных в ЕРИР.

Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР) – система Роскомнадзора, учитывающая информацию о рекламе.

Операторы рекламных данных (ОРД) – сервис, утвержденный Роскомнадзором. Он присваивает рекламе токены, передает информацию в ЕРИР и собирает статистику показов.

Идентификатор (токен erid) – код из букв и цифр, который используется для отслеживания рекламы.

По словам Роскомнадзора, маркировка нужна для прозрачности рынка. С помощью токена рекламодатель может отследить, куда уходит его бюджет, Федеральная антимонопольная служба – заблокировать неправомерную рекламу, Федеральная налоговая служба – контролировать уплату налогов.

-3

Какую рекламу нужно маркировать

Согласно ФАС, рекламой считается любая информация, которую распространяют с целью привлечь внимание к бренду и его услугам. А также, чтобы продвинуть бизнес на рынке и вызвать или поддержать интерес к нему.

Маркировать нужно всю Digital-рекламу, публикуемую на территории России. К ней относятся:

  • баннеры,
  • контекстная реклама,
  • таргетированная реклама,
  • онлайн-трансляции,
  • видеоролики и аудиозаписи,
  • SEO-статьи,
  • нативная реклама,
  • пресс-релизы,
  • PR-публикации,
  • упоминание бренда в видео и подкастах,
  • самореклама.

ФАС выпустила памятку, которая поможет отличить рекламу от другой информации.

Полная версия статьи на Datamp.ru:

https://datamp.ru/journal/kak-markirovat-reklamu/