Найти в Дзене
DataMP

Что делать селлеру, если клиент подменил товар

С ростом популярности маркетплейсов учащаются случаи мошенничества со стороны клиентов. Самое популярное из них – подмена товара. Товар, купленный на маркетплейсах, в разы проще вернуть обратно из-за того, что его нельзя заранее посмотреть, пощупать или примерить. Вы можете заказать одежду, а она не подойдет по фигуре, свеча будет не того размера, а серьги будут слишком тяжелыми. Если товар не подошел, с браком или не понравился – его можно вернуть. Клиенты увидели в этом мошенническую схему, которую активно практикуют, а Wildberries не торопится наказывать обманщиков. Схема такая: человек заказывает товар, проверяет рядом с сотрудником, уходит в примерочную, где меняет на похожий и отдает обратно как не подошедший. Селлер страдает не только от того, что за свои деньги катает другой товар, но и от падения рейтинга. Клиент, которому попадется камень вместо духов, обязательно напишет об этом в отзывах. У вас упадет рейтинг карточки и общее доверие покупателей. Другие начнут думать, что
Оглавление

С ростом популярности маркетплейсов учащаются случаи мошенничества со стороны клиентов. Самое популярное из них – подмена товара.

Товар, купленный на маркетплейсах, в разы проще вернуть обратно из-за того, что его нельзя заранее посмотреть, пощупать или примерить. Вы можете заказать одежду, а она не подойдет по фигуре, свеча будет не того размера, а серьги будут слишком тяжелыми. Если товар не подошел, с браком или не понравился – его можно вернуть. Клиенты увидели в этом мошенническую схему, которую активно практикуют, а Wildberries не торопится наказывать обманщиков. Схема такая: человек заказывает товар, проверяет рядом с сотрудником, уходит в примерочную, где меняет на похожий и отдает обратно как не подошедший.

Селлер страдает не только от того, что за свои деньги катает другой товар, но и от падения рейтинга. Клиент, которому попадется камень вместо духов, обязательно напишет об этом в отзывах. У вас упадет рейтинг карточки и общее доверие покупателей. Другие начнут думать, что это вы меняете товар и обманываете их, поэтому откажутся от покупок.

В статье рассказываем:

  • почему возвращают товары,
  • как уменьшить количество подмен,
  • кто и за что получает штрафы,
  • можно ли обратиться в суд.
-2

Почему клиенты возвращают товары

  1. Если товар надлежащего качества:не подошел цвет, размер, фасон,
    не соответствует заявленному в карточке и так далее.

Хороший товар, который просто не понравился, можно вернуть в течение 14 дней. При этом нужно сохранить оригинальную упаковку и все бирки.

2. Если товар ненадлежащего качества:

  • брак (имеет производственные недочеты),
  • получил повреждения во время доставки,
  • пришел в негодность до истечения срока гарантии,
  • утратил свои свойства или пришел в негодность в течение 2 лет, если продавец не установил другой срок гарантии.

Какие товары нельзя вернуть

Хоть на маркетплейсах и более мягкие правила возврата — не все товары можно вернуть.

Согласно правилам Wildberries, возврату не подлежат:

  • нижнее белье,
  • капроновые колготки,
  • средства личной гигиены,
  • книги и печатная продукция,
  • ювелирные изделия,
  • бытовая химия,
  • косметика и парфюмерия,
  • садовая и другие виды мебели.
Эти категории относятся к товарам, которые уже вскрыты. Если вы получаете заказ в ПВЗ и не нарушаете упаковку, то можете вернуть любой из них.

Полная версия статьи на Datamp.ru:

https://datamp.ru/journal/chto-delat-selleru-esli-klient-podmenil-tovar/