С ростом популярности маркетплейсов учащаются случаи мошенничества со стороны клиентов. Самое популярное из них – подмена товара. Товар, купленный на маркетплейсах, в разы проще вернуть обратно из-за того, что его нельзя заранее посмотреть, пощупать или примерить. Вы можете заказать одежду, а она не подойдет по фигуре, свеча будет не того размера, а серьги будут слишком тяжелыми. Если товар не подошел, с браком или не понравился – его можно вернуть. Клиенты увидели в этом мошенническую схему, которую активно практикуют, а Wildberries не торопится наказывать обманщиков. Схема такая: человек заказывает товар, проверяет рядом с сотрудником, уходит в примерочную, где меняет на похожий и отдает обратно как не подошедший. Селлер страдает не только от того, что за свои деньги катает другой товар, но и от падения рейтинга. Клиент, которому попадется камень вместо духов, обязательно напишет об этом в отзывах. У вас упадет рейтинг карточки и общее доверие покупателей. Другие начнут думать, что