Найти в Дзене
Avto Tema

Правда ли, что МКПП более надёжная и экономичная чем АКПП? Выяснил, рассказываю

В России на механике в 2025 году ездить готовы далеко не все автомобилисты. На продажу автомобилей с механической коробкой, среди новых машин, в 2025 году приходится всего 70% от общего количества проданных автомобилей. Причины две, во-первых, с механической коробкой теперь доступны лишь только самые бюджетные автомобили, да и то не все, ну а во-вторых многие автомобилисты привыкли к комфорту и не хотят попросту ездить на автомобилях с МКПП. Большая часть автомобилей с МКПП проданных за последний год, приходится на Лады. Однако среди водителей всё ещё есть те, кто считает механическую коробку более надёжной и экономичной, а её ремонт доступным и недорогим. Но так ли это на самом деле? На самом деле это не совсем так. Существуют надёжные коробки передач как механические, так и автоматические, и каждый случай требует отдельного рассмотрения. Что касается стоимости ремонта, то ремонт механической коробки, безусловно, обойдётся дешевле, чем автоматической. Однако ремонт механической коро

В России на механике в 2025 году ездить готовы далеко не все автомобилисты. На продажу автомобилей с механической коробкой, среди новых машин, в 2025 году приходится всего 70% от общего количества проданных автомобилей. Причины две, во-первых, с механической коробкой теперь доступны лишь только самые бюджетные автомобили, да и то не все, ну а во-вторых многие автомобилисты привыкли к комфорту и не хотят попросту ездить на автомобилях с МКПП. Большая часть автомобилей с МКПП проданных за последний год, приходится на Лады.

Однако среди водителей всё ещё есть те, кто считает механическую коробку более надёжной и экономичной, а её ремонт доступным и недорогим. Но так ли это на самом деле?

На самом деле это не совсем так. Существуют надёжные коробки передач как механические, так и автоматические, и каждый случай требует отдельного рассмотрения.

Что касается стоимости ремонта, то ремонт механической коробки, безусловно, обойдётся дешевле, чем автоматической. Однако ремонт механической коробки является бюджетным на отечественных машинах, если говорить об иномарках, то ремонт механической коробки на иномарках обходится там весьма не мало.

Что касается расхода топлива, то раньше механические коробки действительно были более экономичными. Это связано с тем, что в прошлом большинство автоматических коробок имели всего четыре передачи. Современные же автоматы, как правило, имеют шесть и более передач. Благодаря этому они обеспечивают плавное и быстрое переключение передач, которое происходит до 2000 оборотах в минуту.

Современные гидротрансформаторные автоматы, к примеру на корейцах, переживают сами двигатели при правильной эксплуатации и своевременной замене рабочей жидкости. А вот с роботами и вариаторами не всё так однозначно. По ресурсу роботы и вариаторы проигрывают МКПП и АКПП, а вот в плане экономии топлива роботы и вариаторы достаточно экономичны.

В заключение, ресурс современных АКПП и МКПП плюс-минус одинаковый. А вот ресурс вариаторов и роботов ниже. Однако не всё так однозначно, ресурс коробки зависит не только от ресурса который в неё заложил автопроизводитель, но и от адекватности водителя, условий эксплуатации и регулярности обслуживания.

Уважаемые читатели, просьба поставить лайк и подписаться на канал, вам не сложно, а автору приятно