МАСОНСКИЕ СИМВОЛЫ В "ИГРЕ В КАЛЬМАРА": ЗРИТЕЛИ НЕ ЗАМЕЧАЮТ САМОГО ОЧЕВИДНОГО ПОСЛАНИЯ
Когда вы погружаетесь в захватывающий мир "Игры в кальмара", ваши эмоции, несомненно, поглощены драмой выживания, напряжённым азартом каждого нового испытания и хитросплетениями интриг, которые разворачиваются между участниками. Однако, существует один глубинный пласт, который остаётся почти полностью незамеченным большинством зрителей, хотя он постоянно находится перед их глазами — это визуальный код, искусно нашпигованный тайными символами. Посмотрите внимательнее: вездесущие треугольники, идеальные круги, строгие квадраты, зловещие чёрные маски надсмотрщиков и тщательно выстроенные ритуалы, которые сопровождают каждую игру, — всё это слишком сильно и подозрительно точно напоминает масонские и оккультные знаки, чтобы быть просто случайностью. Неужели авторы сериала, получившего мировую известность, заложили в него гораздо более глубокое, скрытое послание, доступное лишь тем, кто умеет читать между строк, точнее, между символами?
СИМВОЛЫ НА МАСКАХ: ПОДОЗРИТЕЛЬНО ТОЧНЫЙ ВЫБОР НЕ СЛУЧАЕН
Самый очевидный и при этом наименее осмысленный элемент визуального ряда "Игры в кальмара" — это, безусловно, маски надзирателей, которые являются неотъемлемой частью их жуткой униформы. На каждой маске изображена простая геометрическая фигура: треугольник, круг или квадрат. Но эти формы — не просто абстрактная геометрия, выбранная для удобства или эстетики. В масонской традиции, а также во многих оккультных учениях, такие фигуры символизируют ключевые, фундаментальные элементы мироустройства, силы, управляющие бытием. Треугольник традиционно считается символом вершины, высшей власти, просветления или божественного начала, а также иерархии. Круг часто ассоциируется с цикличностью, бесконечностью, целостностью, а в контексте жертвоприношений — с циклом жертвы и возрождения. Квадрат, в свою очередь, символизирует структуру, порядок, материальный мир, иерархию и прочность земного основания.
Почему именно эти три фигуры стали основой визуального языка сериала, определяя роли и статусы каждого члена в этой зловещей организации? Это слишком точное совпадение с масонской символикой, чтобы его можно было игнорировать. Создатели могли выбрать любые другие символы, но они остановились именно на этих, намекая на глубокую, возможно, даже мистическую подоплёку происходящего.
ПОДЗЕМНЫЕ ЗАЛЫ И РИТУАЛЫ: НАМЁК НА СОВРЕМЕННЫЕ ЛОЖИ И ТАЙНЫЕ СОБРАНИЯ?
В сериале "Игра в кальмара" есть моменты, когда зрителя невольно охватывает чувство дежавю, особенно при взгляде на подземные залы, предназначенные для VIP-гостей, и тщательно подготовленные арены для финальных игр. Оформление этих пространств, их атмосфера, словно срисованы со старинных гравюр или описаний ритуальных залов тайных обществ. Приглушённый свет, создающий мистическую ауру, обязательное присутствие масок, скрывающих лица участников, безмолвные, но угрожающие надсмотрщики, тщательно спланированный отбор жертв, а также сами игры, напоминающие не просто испытания, а некие очистительные или жертвоприношения — всё это вызывает настойчивые ассоциации с оккультными практиками, подробно описанными в закрытых масонских текстах и других эзотерических учениях.
В этих сценах прослеживается явная параллель с тем, как тайные ложи проводят свои церемонии: с использованием символов, обрядов посвящения, проверки верности и, конечно, с ощущением некой высшей, неведомой силы, управляющей всем процессом. Может ли это быть простым совпадением, или же авторы намеренно создавали эту атмосферу, чтобы вызвать у зрителя ассоциации с миром, скрытым от глаз обывателей?
ИГРА — АЛЛЕГОРИЯ МИРОВОГО УСТРОЙСТВА? ЗАКОНЫ СКРЫТОЙ ВЛАСТИ
"Игра в кальмара" — это гораздо больше, чем просто повествование о выживании. Это мощная аллегория современного мирового устройства, модель общества, где правят невидимые силы и неочевидные законы. В этой игре побеждает не самый сильный физически, не самый добрый или честный. Побеждает тот, кто наиболее полно и хладнокровно принимает правила этого "невидимого мира", где этические нормы утрачивают всякий смысл.
Выигрывает тот, кто действует холодно, расчётливо, кто умеет манипулировать чужими слабостями, кто ставит собственное выживание выше чужого сострадания. Разве не это диктуют нам законы современного глобального мира, управляемого некой "глобальной элитой", чьи интересы и методы остаются скрытыми от большинства? Не кажется ли, что именно так действуют те, кто обладает настоящей властью и богатством? Более того, в гипотетическом третьем сезоне сериала эта тема проявляется ещё ярче и жёстче: игроки, погружаясь глубже в суть происходящего, начинают постепенно понимать, что они не просто участники жестокого соревнования, а всего лишь пешки в огромной, ритуальной шахматной партии, которую ведут невидимые, но всемогущие силы, управляющие их судьбами. Эта метафора становится всё более прозрачной и зловещей.
АВТОРЫ ВСЁ ПРОДУМАЛИ? ВОТ ЧТО ОНИ СКРЫВАЮТ ЗА ШИРМОЙ ПРОСТОГО СЮЖЕТА
Возможно ли, что все эти символы и аллюзии — лишь плод бурной фантазии зрителей? Отнюдь. Сам Хван Дон-хёк, создатель и режиссёр "Игры в кальмара", в своих немногочисленных интервью упоминал, что при создании сериала он вдохновлялся "социальной архитектурой" и "механизмами власти" современного общества. Он говорил о том, как деньги и власть влияют на человеческую природу, превращая её в нечто иное.
Однако, почему же он вдруг замолчал, когда журналисты, особо въедливые и дотошные, прямо спросили его о значении этих символов — треугольников, кругов, квадратов? Его уклончивые ответы или полное отсутствие комментариев по этому поводу наводят на мысль, что он сознательно избегает этой темы. Может быть, сценарий сериала действительно является зашифрованным посланием, написанным на универсальном языке символов, но для кого это послание предназначено? Для тех, кто "в теме"? Или для пробуждения тех, кто спит, указывая им на скрытые рычаги управления миром?
ПОЧЕМУ ЭТИ СИМВОЛЫ ВСЁ ЧАЩЕ ВСТРЕЧАЮТСЯ В ПОП-КУЛЬТУРЕ? ЗОВ ПОДСОЗНАНИЯ
"Игра в кальмара" — не единственный проект массовой культуры, где так настойчиво повторяются одни и те же символы и мотивы. Взгляните на другие популярные произведения: "Доктор Стрэндж" с его вездесущим "Оком Агамотто" и мистическими знаками, "Тёмный рыцарь" с его скрытыми обществами и символикой, "Пила" с её играми на выживание и манипуляциями, даже недавний фильм "Не смотри наверх", где показаны элиты, отстранённые от народа, — везде одни и те же треугольники, круги, чёрные капюшоны, оккультные ходы и жертвоприношения.
Почему именно сейчас — в эпоху тотальной цифровой зависимости, стремительного распространения информации и усугубляющихся экономических кризисов, когда человечество ощущает себя наиболее уязвимым, — этот язык тайных символов стал мейнстримом, проникая в самые популярные произведения? Может быть, это не просто совпадение, а отражение чего-то более глубокого, некоего общего подсознательного запроса или, наоборот, некого скрытого воздействия, направленного на формирование определённого мировоззрения?
ЗАКЛЮЧЕНИЕ: ИГРА В КАЛЬМАРА — ЗЕРКАЛО ИЛИ ПРОРОЧЕСТВО?
Конечно, совпадения бывают, и порой мы склонны видеть смыслы там, где их нет. Но когда этих совпадений, особенно в символике и аллюзиях, становится слишком много, когда они складываются в отчётливую, повторяющуюся картину — это уже не случайность, а настоящая система. "Игра в кальмара" может оказаться чем-то гораздо большим, чем просто очередной хитовый сериал. Это может быть безжалостное зеркало нашего общества, которое показывает не только его внешние пороки, но и скрытые механизмы управления. Более того, это может быть недвусмысленный намёк на тех, кто стоит над ним, кто дёргает за ниточки, оставаясь невидимым для большинства.
И если третий сезон сериала продолжит развивать эти таинственные темы, углубляя символизм и показывая ещё более сложные иерархии, стоит ли нам, зрителям, просто наслаждаться драмой, или же пора начать бояться? Ведь истинная сила не в том, чтобы знать, а в том, чтобы видеть и понимать скрытые послания, которые окружают нас повсюду.