Скоро в продажу поступит игра «Цветные королевства», и с учётом того, что я наблюдала путь этой игры от создания до сигналки, так скажем, время рассказать о впечатлениях о конечном продукте.
ПРАВИЛА
Каждый из игроков в начале партии получает лист цветных королевств, в центр стола ставится дайс-трей с кубиками и кладётся пачка карандашей — понеслась!
Каждый раунд активный игрок бросается цветные кубики прямо в дайс-трей цветных королевств, где они раскидываются по разным территориям. Далее игрок, совершивший бросок, выбирает один кубик, и все, следуя за ним по часовой стрелке, поступают таким же образом.
Выбирая кубик, игрок учитывает место, откуда он его забирает, и цвет дайса. Цвет определит карандаш, которым вы сможете разукрашивать в этом ходу (базовые цвета кубиков — жёлтый, красный и синий), а место, откуда забираете кубик, — то, в каком королевстве вы будете разукрашивать. Если кубик лежит на границе соазу двух королевств, можно выбрать, где вы будете раскрашивать.
Белый кубик в игре — своеобразный джокер. Забирая его, вы можете сказать, что это кубик любого цвета, который уже забран с поля.
Число на кубике указывает, сколько территорий в королевстве вы можете расцветить.
Разукрашивая территории, вы должны придерживаться одного важного правила: нельзя разукрасить одним и тем же цветом соседние территории (даже в разных королевствах). Карта здесь хитрая, и нужно быть внимательным, проверяя соседство.
Чем руководствоваться, закрашивая территории в королевствах?
Если вы закрасите соответствующим цветом столицу королевства, получите от 2 до 3 победных очков.
Также в королевствах есть существа: если вы раскрашиваете их таким же цветом, каким они изображены на карте цветных королевств, то вы их приручаете, за что получите в конце игры дополнительные победные очки. А если раскрашиваете любым другим — укрощаете, и в конце игры они не принесут вам штрафы, так как перестанут пугать тамошних жителей.
Ещё в королевских есть цветовые башни, на которых строится одна из самых прикольных механик игры. Башня всегда располагается на пересечении двух территорий — и, раскрашивая территории у башни в два цвета, вы получаете третий, отмечая его у вас на планшете. Например, жёлтая территория и синяя дают вам зелёную башню и в будущих ходах возможность разукрасить одну из территорий в королевствах зелёным цветом.
Не на базовых цветах в королевствах основано много всего: есть монстры, которых приручить сложнее (кажется, драконы), есть столицы, которые для получения очков должны быть закрашены именно НЕ базовым цветом, ну и не базовые цвета отлично чередуются с базовыми, ведь по правилам соседние территории не могут быть одинаковых цветов.
Ну и последнее — в каждом королевстве есть бонусы, закрашивая которые игроки получают возможность разово нарушать базовые правила раскрашивая, распределяя цвета по разным территориям, закрашивая соседние территории одинаковым цветом и так далее. Получение таких бонусов — важная часть тактики, которую не стоит игнорировать.
Тот, кто первым закрасит определённое королевство, получит 4 ПО, кто вторым — 2 ПО, а также в игре есть гонка по монстрам: первый, разобравшийся с каждым видом монстров (приручив и/или усмирив), получит дополнительные очки.
Игра завершается, когда кто-то из игроков полностью раскрасил три королевства в игре — участники подсчитывают очки за закрытые первыми в гонке королевства, монстров и закрашенные верным цветом столицы и определяют победителя.
ВПЕЧАТЛЕНИЯ
Вы знаете, как я отношусь к роллам: в какой-то момент у меня произошла травма, и рана всё не затягивается, но к этой игре на удивление это не относится.
Возможно, дело в том, что здесь не нужно рисовать, а всего лишь раскрашивать (в «Чертежах Людвига» для меня это тоже стало скорее плюсом), ну и механика «-райтов» здесь превратилась в отдельную головоломку по смешиванию и распределению цветов, которая делает геймплей «Цветных королевств» довольно самобытным.
Если вы играли в «Цветные сражения» и думаете, что игры похожи, не обманывайтесь: даже если издалека тема кажется одинаковой, то на деле схожесть игр остаётся в плоскости «взял карандаш и раскрасил территорию».
«Цветные сражения» больше про пошаговый захват территорий в стиле «Голубой лагуны» Книции, а вот «Цветные королевства» — про комбушечки и многоходовочки в стиле Тузовского, где за один ход вы можете получить вал плюшек и новых цветов, при помощи которых провернёте крутую комбинацию в следующем ходу.
Поэтому, как ни удивительно, эта игра по глубине комбо больше для взрослых, хотя тема издалека детская — здесь могут быть довольно ощутимые планирования для детского мозга. Ника, возможно, уже разберётся, как играть, в свои 8, но очень вряд ли — как побеждать. Как у меня появится коробочка, я планирую проверить этот момент:), но пока склонна думать, что игра должна быть ориентировочно 10+, разве что ваш ребёнок в 8 не играет в «Серп».
Что ещё мне нравится в «Цветных королевствах»? Что ход за ходом в игре становится всё больше кризисности, и ваш планирование зависит от того, чтобы не отхватить штрафы за то, что вы не можете раскрасить ни одной территории в конкретном королевстве.
Ну и, конечно, заходит тематичность смешивания красок — здесь оно не «чтобы было», а действительно пригождается, и ты всегда хочешь себе «сложный» цвет в загашнике, чтобы разбавить череду базовых цветов в королевствах и получить возможность раскрашивать условным синим вот здесь и ещё там.
По сложности отнесла бы «Цветные королевства» к семейкам, которые вполне могут заходить и гикам (мне интересно было играть даже спустя 5 партий, несмотря на откровенно не мою тему и жанр).
По масштабированию ничего сказать не могу, потому как ни разу не играла вдвоём: на троих и четверых одинаково хорошо и комбово, правда, на полный состав более кризисно, потому что выбирать кубик четвёртым в конце партии — болюшка.
Оформление в стиле витражей мне скорее заходит, потому что подобрать что-то игре-раскраске по визуалу довольно сложно, ну и важно учитывать, что полноценную коробку я пока не видела — на фото сигнальный экземпляр.