Внезапно заклинивший руль — одна из самых пугающих неисправностей в автомобиле. Машина не заводится, руль не поворачивается, и кажется, что без эвакуатора не обойтись. Но чаще всего проблема решается буквально за 10 секунд — нужно лишь знать скрытый механизм блокировки. Разберёмся, почему руль заклинивает и как его быстро "оживить". Современные автомобили оснащены противоугонной блокировкой рулевой колонки. Она срабатывает в двух случаях: Это не поломка, а защитная функция, но если не знать, как её отключить, можно потратить кучу нервов. Иногда механизм заклинивает сильнее, особенно в мороз или после долгого простоя. Тогда поможет лёгкая сила + смазка: В редких случаях проблема не в механизме, а в поломке замка зажигания или рулевой рейки. Тогда поможет только:
✔ Отогрев замка (если дело в замерзании).
✔ Вызов автоэлектрика (если сломался чип в ключе).
✔ Буксировка на СТО (если механизм повреждён). ✅ Перед выключением двигателя ставьте колёса прямо.
✅ Не дёргайте руль без ключа в замке