Успешных воспитанников челябинского хоккея настолько много, что их уже давно раскидало по разным городам, странам и материкам. Георгий Бояршинов был вратарём по-настоящему золотого выпуска «Трактор-90», сам поиграл во всех лигах страны, а теперь делает всё, чтобы российская школа вратарей отстаивала звание сильнейшей в мире. Этот год стал по-настоящему прорывным для молодого специалиста: «Спартак» выиграл регулярный чемпионат и плей-офф, а на драфте НХЛ было выбрано сразу два вратаря из системы. Приятно было пообщаться с земляком сразу после того, как он стал первым человеком в истории, который привёз Кубок Харламова в Челябинск.
— Кубок Харламова — ваш первый большой трофей в качестве тренера вратарей. Какие эмоции вы испытали после победной сирены?
— Да, это действительно первое большое достижение не только для меня, но и для всей нашей молодой команды. Мы старались добраться до кубка каждый сезон, а ранний отпуск после первого раунда сильно расстраивал и даже угнетал. Жажда трофея росла с каждым днём; наконец-то получилось её немного утолить. Эти эмоции сложно объяснить; в повседневной жизни встретить их практически невозможно. Рад, что у спортсменов есть возможность испытать такие чувства. Последние кубки я выигрывал на уровне спортивных школ, когда ещё сам играл; здесь ощущения немного иные, точно запомню их навсегда. Собственная радость преумножается, когда видишь молодых пацанов, которые прыгают по льду на коньках. Горжусь своей командой: мы сделали большое дело, но считаю, что это только начало пути и для игроков, и для тренерского штаба.
— Согласен, эмоции от спортивных достижений сложно с чем-то сравнить, как и эмоции от поражений. Какие трудности вы помните, с которыми пришлось столкнуться на протяжении победного сезона?
— Самая большая трудность заключалась в том, чтобы оставаться на Олимпе, на первом месте. Выработался страх потерять лидерство в чемпионате; мы хотели выиграть и регулярный чемпионат, и плей-офф. Каждое поражение сильно влияло на психологию команды, давление было колоссальным. Нам повезло с календарём: перед матчами на вылет мы провели серию игр с очень серьёзными соперниками, получилось прочувствовать атмосферу плей-офф. Парни в раздевалке держались друг за друга, были единым кулаком; руководство создало прекрасные условия для развития, оставалось только доказать, что мы в силах стать чемпионами. Очень благодарен каждому: мы все выложились на полную и на льду, и за его пределами.
— Сразу два вратаря из системы «Спартака» в этом году задрафтованы клубами НХЛ. Это сильнейший и очень редкий результат. Что помогло его достичь?
— Я был очень рад, когда узнал, что ребят выбрали на драфте; это ведь правда большая редкость — сразу двух вратарей из одной команды. Считаю парней очень перспективными; не зря же их заметили команды из лучшей лиги мира. Я ждал, что и Ярика Кузьменко заберут в этом году, его сложно было не заметить в сезоне, но всё, что происходит, происходит к лучшему. Есть чему порадоваться и вратарям, и нам, как их тренерам. Считаю это ещё одной победой системы.
Они заслужили это в первую очередь своей работой и отношением к делу; парни постоянно занимаются, выполняют дополнительные задания. В нашем коллективе сформировалась такая атмосфера, где каждый помогает каждому. Если кто-то из ребят устал физически и морально, то два других не бросят его, настроят на работу, всегда поддержат; это тоже очень важный фактор. Здоровая конкуренция приводит к прогрессу; все вратари — в первую очередь друзья и партнёры, а потом уже соперники за место в рамке. Наш девиз: «Расти сам и помогай вырасти товарищу».
— Интересно, что уже два года подряд на Кубок Вызова МХЛ приглашаются вратари именно из «Спартака». Это больше имиджевая история или такой же показатель работы, как и драфт?
— Конечно, это не драфт НХЛ, но Кубок Вызова — важнейший матч для молодёжи. Ярослав Кузьменко в этом году выиграл регулярный чемпионат, Кубок Вызова и Кубок Харламова — своеобразный тройной клуб. Егор Корзин в прошлом году вообще умудрился сыграть «на ноль» в таком матче; по-моему, он единственный такой в истории (пусть читатели поправят, если я ошибаюсь).
— Как смотрите на перспективу работы со взрослыми хоккеистами, или интереснее развивать молодёжь?
— Работать в МХЛ мне очень нравится. Смотришь и радуешься, как вчерашние мальчишки становятся настоящими мужчинами; находишься с ними рядом, ощущаешь их настроение, невольно молодеешь душой сам. У нас всё построено на взаимоуважении; мы с Сергеем Ивановичем Голошумовым стараемся найти подход к каждому, где-то помочь вне хоккея. Ребята ценят такое отношение и отплачивают своими результатами — это главная благодарность и мотивация для любого тренера.
Подопечные растут и развиваются; я слежу за их успехами, мне, как тренеру, тоже хочется расти. В перспективе вижу себя в команде мастеров; хотелось бы попробовать себя в главной лиге страны, надеюсь, что со временем выполню эту цель.
— Привезти кубок МХЛ в родной Челябинск стало большим событием. Какие эмоции были у гостей мероприятия? Может быть, выделите кого-то из воспитанников?
— Будем честны, это не Кубок Гагарина и не Кубок Стэнли, но трофей МХЛ в Челябинске был впервые. Главная задача была показать его своим родственникам, близким, воспитанникам и коллегам из Челябинска. Было очень приятно поделиться радостью с Эмилем Сафиным; он в моей карьере тоже сыграл значительную роль, много мне помогал. Пришли парни, которые уже играют в МХЛ, в «Белых Медведях»; традиции чтут, кубок не трогали, тоже хотят его выиграть. Я остался очень доволен встречей с родными людьми в родном городе, был очень рад показать Кубок Харламова своим воспитанникам.
Богдан Сафин для «Два Периода»
23.07.25