Есть что-то очень правильное в звуке приближающегося трамвая.
Он не спешит. Он не нервничает. Он просто следует по рельсам — как городская память, которая не ищет коротких путей. Трамвай — это не просто транспорт.
Это то, что делает город городом.
Он соединяет не только районы, но и времена, поколения, привычки.
Он — как корневая система городской идентичности. Тогда, ещё в дореволюционном и провинциальном городе, они пришли на смену конке — и стали символом прогресса. В послевоенные годы трамвайную сеть активно расширяли, и к 1970-м годам она была одной из самых протяжённых в стране.
Именно тогда улицы наполняли вагоны Tatra T3 — легендарные, уютные, скрипучие.
Те самые, в которых едет твоё детство, если прищуриться. Но с развитием города трамвай стали оттеснять.
Иногда — буквально.
Так было на улице Победы, когда при строительстве метро трамвайные пути просто закатали в асфальт.
Навсегда. Без шанса на возвращение.
Это было ошибкой — ошибкой не технической, а символической. Потому чт