Приветствую друзья! Обещала делиться, как у нас обстоят дела с зачислением в 1ый класс, рассказываю.
Немного предыстории. У моего сына ЗПР и СДВГ, весной мы проходили ПМПК для определения подходящей образовательной программы. Изначально я на комиссию шла с запросом остаться в садике ещё на год, но сына отправили в школу по программе 7.2 - адаптированная для детей с зпр, 1ый класс 2а года.
Все статьи про сына и его особенности сохраняю в подборку по ссылке. Буду делиться своим опытом, что сработало, что нет. С какими трудностями столкнулись и как справились.
Почему не специальная школа?
Я не противница коррекционных школ, если бы такая находилась по соседству, то подавала бы документы в нее.
Но, во-первых, в таком большом городе, как Екатеринбург, на самом деле не так много спец школ, мест в них мало, попасть не так просто.
Во-вторых, все эти школы очень далеко от дома. Находиться 2-3 часа в дороге ежедневно взрослым-то тяжело, а ребенку особенно. Я не вожу машину, а значит ездить надо было бы на общественном транспорте.
Третий пункт вытекает из второго. Сын ходит к дефектологу и к нейропсихологу рядом с домом, после всех покатушек в школу и из неё, ему ещё нужны силы на качественные занятия со специалистами. Уставший ребенок = неэффективное занятие и деньги на ветер.
В-четвертых, с поддержкой педагога мой ребенок два последних года прекрасно справлялся в садике в обычной группе и был далеко не самым проблемным ребенком. Были нормики, которые воспитателю проблем накидывали поболее.
Уверена, что начальную школу он бы тоже вытянул в обычном классе. Я всегда прислушиваюсь к педагогам и стараюсь делать всё, чтобы обучение проходило комфортно для обеих сторон. Также я прекрасно понимала, что в этом случае большую работу нужно было бы проделывать дома.
Ребенок читает, считает, обучаем, не агрессивен, есть проблемы с вниманием и сложные темы пришлось бы отрабатывать дома - но мы уже привыкли к ежедневным занятиям.
Но нам повезло, в школе, в которую я планировала подавать документы, первый год набирают коррекционный класс.
Плюсы нашей будущей школы и коррекционного класса
Сейчас об инклюзии говорят из каждого утюга. Я не буду оценивать плохо это или хорошо. Могу понять и родителей нормиков и родителей детей с особенностями. Прошу и вас быть корректнее - вы не были в шкуре другого человека и не знаете всех нюансов.
Пообщавшись с другими родителями, я поняла, что во многих школах адаптированная программа совсем не адаптированная. Педагоги не знают как работать с такими детьми. И хорошо, если учитель идет на контакт, это и ему и родителям упростит жизнь. Но что, если учитель никак не поддерживает обратную связь? - это был один из моих страхов.
Поэтому одним из первых вопросов, который я задала, когда звонила в школу стал "какой опыт работы у них есть с особенными детьми?".
Рядом с домом у нас несколько школ, выбирать я планировала основываясь на ответе на этот вопрос.
Первая школа, в которую я позвонила, стала и последней. Меня сразу подкупило, что к моей ситуации отнеслись участливо. Успокоили, сказали, что они выпустили более сотни особенных детей.
Сразу сообщили, что планируется открытие первого коррекционного класса, если по этой программе наберется более 6 детей. Максимум детей в этом классе будет 12. Это стало решающим фактором, нам нужно было попасть в этот класс.
В школу сын идет не по прописке, поэтому с апреля месяца я была как на иголках. Переживала, что мы можем не попасть в эту школу и в этот класс. Вдруг все места будут заняты ещё в первую волну, а я ведь уже настроилась, что одно место точно будет наше.
Сегодня я отнесла документы в школу, сын попал в коррекционный класс! На данный момент набрали 8-10 детей.
Ещё в этой школе учатся дети воспитателя из садика сына. Её мнению я полностью доверяю и она о школе отзывалась исключительно положительно.
О плюсах школы, которые я отметила на данный момент
- Опыт работы с особенными детьми. Для учителей это не что-то новое, уже должны быть наработки.
- В классе будет не больше 12 детей. Это идеально.
- Классным руководителем коррекционного класса будет педагог со специальным образованием.
- В штате школы есть логопед, дефектолог, несколько психологов.
- Много молодых учителей. Для кого-то это минус, но на мой взгляд они более гибкие, открытые и их ещё не сломала система.
- Меня подкупило то, как со мной общались, как доносили информацию и как отвечали на вопросы. Отзывчивая и контактная администрация о многом говорит. Надеюсь так будет и во время обучения.
Сама школа старенькая, внутри нет нового ремонта (в частности на первом этаже, на других этажах я не была), но очень уютная, много картин и поделок сделанных руками детей, много информационных плакатов и стендов.
Стадион и спорт площадка новые, в идеальном состоянии, думаю, что и классы оборудованы по всем современным канонам, но это мы ещё увидим.
Мои страхи и опасения
Можно подумать, что я полностью спокойна, но это не так.
Задержка психического развития - это очень обширное понятие. Я не знаю насколько сложные дети будут в классе. Будут ли агрессивные.
Сейчас мой сын волей неволей тянется за обычными детьми в вопросах коммуникации, я боюсь, что если в классе будут дети более тяжелые, то случится регресс.
Я понимаю, что учиться будет легче в специальном классе, но не будут ли этих детей буллить дети из обычных классов? И что делать в этом случае?
В спец классе пройдут только 4 первых класса, потом, надеюсь, сын перейдет в обычный класс, что его будет ждать там.
В садике все было очень просто, разрыв между сыном и нормальными детьми есть, но он ещё не такой сильный. Я понимаю, что в школе может возникнуть уже пропасть. Очень этого боюсь, в худшем случае к старшей школе сыну могут поставить умственную отсталость, а значит у нас не так много времени осталось на коррекцию.
Каждая перемена дается с большим трудом, мое материнское сердце каждый раз обливается кровью и с каждым годом сложнее становится передавать сыну позитивный настрой на эти изменения.