Найти в Дзене
TVcenter ✨️ News

Суханкина обманывала суд, скрывая реальные доходы от концертов

Оглавление

Представьте себе: годы триумфа на сцене, оглушительные аплодисменты, хиты, которые знала наизусть вся страна, и при этом – полное отрицание каких-либо финансовых обязательств. Маргарита Суханкина, казалось, изобрела идеальную схему: исполнять чужие композиции под своим именем, утверждая, что всё абсолютно законно. Но, как часто бывает , хитроумные планы разбиваются о суровую реальность. Фемида встала на сторону композитора Андрея Литягина, обязав певицу выплатить внушительную сумму – более миллиона рублей за восемь лет, как мы это называем, "артистической вольницы". Что же теперь ждет вокалистку, и почему история с легендарным "Миражом" вновь обернулась громким скандалом?

С мечтой в руках и картоном вместо рояля

Маргарита Суханкина появилась на свет в Москве, в семье, где родители-инженеры, видимо, мечтали о стабильности, а не о сценическом блеске. Простой советский быт, одна комната на всех, и это типичное родительское "чтобы дети выбились в люди". Первым её дар разглядел не кто иной, как воспитательница детского сада. Она-то и посоветовала отдать девочку в музыкальную школу. Тут родители не стали спорить: пятилетнюю Маргариту определили в класс фортепиано. Вот только собственного инструмента в доме не оказалось. И что вы думаете? Целый год будущая звезда усердно осваивала игру на клавиатуре , вырезанной из обычной картонной коробки. Представляете этот сюрреализм?

Пела Суханкина в хоре Дворца пионеров, месте, где, кажется, каждый второй ребенок уже видел себя на большой сцене. В 1975 году ей выпал счастливый билет: её приняли в Большой детский хор Всесоюзного радио и телевидения. Это было не просто почетное место – это была прямая дорога к гастролям, международным поездкам, к чему-то совершенно иному, нежели привычная советская квартира. Именно тогда, наверное, и зародилась та самая мечта: огни софитов, аплодисменты, и, конечно, всеобщее признание.

Маргарита Суханкина
Маргарита Суханкина

После восьмого класса – поступление в педагогическое училище на дирижерско-хоровое отделение. Затем – несколько отчаянных попыток пробиться в консерваторию. Только с третьего раза ей улыбнулась удача. Сама Суханкина позже вспоминала , как председатель приемной комиссии, по её словам, "нагло валил" её на экзаменах. И лишь после его ухода из жизни путь оказался открыт. Так Суханкина попала на курс к легендарной Нине Львовне Дорлиак.

Училась она, надо сказать, блестяще, окончила вуз с отличием и... собралась за границу, следуя за своим мужем-иностранцем. Но, как это часто бывает, семейная лодка разбилась о быт, или о что-то еще, и Маргарита вернулась в Россию – как оказалось, навсегда.

Два голоса одной певицы: между оперой и дискотекой

У неё на руках был красный диплом консерватории, за плечами – выступления на лучших мировых сценах и контракты с Большим театром. На афишах красовалось звучное "Маруна" – фамилия по мужу, под которой оперная дива целое десятилетие покоряла зарубежную публику. И, казалось бы, вся её жизнь должна была остаться в рамках академической музыки , если бы не одно пикантное обстоятельство: у Суханкиной была и другая, тщательно скрываемая жизнь.

Пока днем в Большом театре она репетировала оперные партии, по ночам, как Золушка, она записывала вокал для тогда еще никому не известной группы "Мираж". Композитор Андрей Литягин, её старый приятель, просто предложил "подпеть" в нескольких песнях. Рита согласилась – по дружбе, без лишних бумаг, без каких-либо обязательств. Одно лишь условие: её имя не должно было упоминаться. Ведь в консерваторских кругах попса считалась почти что позором.

Маргарита Суханкина
Маргарита Суханкина
"Группы „Мираж“, которую показывали на картинке, никогда не существовало. Это был мой голос и постоянно меняющиеся люди",

– признавалась Маргарита.

Пела она, а лицом проекта, так сказать, были другие девушки: Наталья Ветлицкая, Татьяна Овсиенко, позднее – Ирина Салтыкова. Миллионные тиражи, аншлаги, баснословные гонорары – всё это проходило мимо истинного голоса "Миража". Сама Суханкина продолжала упорно считать себя академической певицей, которой, дескать, не нужны ни толпы фанатов, ни гастроли по клубам, ни вся эта суета.

Так продолжалось до 2002 года, пока Большой театр не уволил её "по сокращению штата". Отказ от большой сцены оказался невероятно болезненным: на смену грандиозным концертам пришли попытки записать сольный альбом, редкие корпоративы и , что самое главное, острое, как бритва, чувство потери статуса.

Когда мода на девяностые вновь ворвалась в нашу жизнь, Литягин решил снова собрать "Мираж". На этот раз – с настоящим голосом. В 2004 году Суханкина впервые вышла на сцену, исполняя свои же песни. Публика встретила её овациями, а вот коллеги – совсем иначе. За кулисами тут же разгорелись конфликты, интриги, неприкрытая дележка старого успеха. Маргарита, чтобы соответствовать новому образу, перекрасилась в блондинку, полностью сменила сценический имидж и начала, по сути, с чистого листа.

В конце концов, она осталась на сцене в гордом одиночестве. Гулькина – в прошлом, Разина – тоже. "Мираж" превратился в сольный проект. Но вот незадача: хиты, под которые танцевала вся страна , юридически ей не принадлежали. Вопрос авторских прав оставался в тени, пока в дело не вмешался суд.

От любви до иска: как бывший друг Суханкиной стал ее главным обвинителем

Всё, казалось, начиналось с чистой дружбы – долгие годы сотрудничества, громкие хиты, обложки глянцевых журналов, совместные интервью и даже разговоры о свадьбе. До 2014 года Маргариту Суханкину и продюсера Андрея Литягина связывали почти семейные отношения. В Сети до сих пор можно отыскать фотографии певицы в белом платье, где они вместе улыбаются в объектив. Тогда это преподносилось как "предстоящая свадьба". Теперь же Маргарита утверждает, что это был всего лишь пиар-ход, не более того.

Маргарита Суханкина
Маргарита Суханкина

Но прошлое, как известно, имеет свойство настигать. Как только Суханкина выкупила права на исполнение песен у соавтора группы "Мираж" – Валерия Соколова – и, казалось, наконец обрела свободу действовать на сцене открыто, на неё посыпались судебные иски. Автор хитов и бывший соратник Литягин посчитал , что она нарушает его авторские права и должна платить. Причем не только морально, но и вполне себе ощутимыми суммами – за каждый концерт, где звучали его песни.

С точки зрения Литягина, всё предельно ясно: песни – его собственность, и только он имеет право решать, кто и на каких условиях их исполняет. А еще – в "новой" Суханкиной он видел прямую угрозу собственному проекту. После того как Рита ушла в свободное плавание, Андрей в третий раз предпринял попытку возродить "Мираж", поставив во главе Екатерину Болдышеву. Но публика, выросшая на голосе Суханкиной, не спешила принимать замену. И тогда, по всей видимости, началась игра на выбывание.

"Я безумно счастлива, что песни, впервые записанные мной много лет назад, актуальны и популярны до сих пор. Я не хочу никому ничего доказывать, время уже все расставило по местам, а я просто счастлива, что делаю свое любимое дело. Андрей, прекрати меня преследовать! Остановись!",

– молила артистка.

По версии Маргариты, истинная причина конфликта кроется в личной неприязни. Ситуация обострилась после того, как певица стала приемной матерью двух детей и, соответственно, снизила темп работы. Её приоритеты изменились, а рабочие отношения с Литягиным дали серьезную трещину. Сегодня она уверяет, что всё, что было между ними, – исключительно деловое (по данным СМИ). Но суды продолжаются, и доверие, некогда бывшее крепче фанеры, безвозвратно утрачено. Ирония судьбы в том, что голос, который прославил "Мираж", в итоге стал причиной его разрушения. Как говорится, "Музыка нас связала" – но в суде звучит совсем другая, куда более прозаичная песня.

Допелась до уголовного дела

Маргарита Суханкина, та самая, что когда-то сделала группу "Мираж" культовой, теперь оказалась в центре такого громкого скандала, что у поклонников, кажется, просто голова идет кругом. В январе 2024 года на концерте в Волгограде она исполнила легендарные хиты коллектива… но вот только без официальных выплат автору песен Андрею Литягину. Казалось бы, музыка должна объединять, но в этом деле вспыхнул настоящий конфликт – Литягин подал иск, и суд встал на его сторону, обязав Суханкину выплатить компенсацию в более чем 1,3 миллиона рублей плюс 100 тысяч рублей судебных издержек.

Маргарита Суханкина
Маргарита Суханкина

Как же так? Оказывается, Маргарита пыталась хитро обойти закон: оформляла свои концерты как "театрализованные шоу", чтобы, по её задумке, не платить за авторские права. Но суд, естественно, счел эту схему фиктивной – никакого обхода, только штрафы и долги. И это еще не все сюрпризы. Сейчас певица рискует загреметь и в уголовное дело – за систематическое нарушение авторских прав. Литягин утверждает , что Суханкина задолжала ему около 35 миллионов рублей за многолетнее использование его песен без разрешения. Случай, который звучит почти как драма из мира шоу-бизнеса, снова поднимает на поверхность один из самых болезненных вопросов – как соблюдаются авторские права и к каким последствиям это может привести, когда звезды решают играть по своим правилам. Что ж, посмотрим, чем закончится этот громкий конфликт – но уже сейчас ясно, что для Маргариты это не просто музыкальный скандал, а настоящий вызов судьбе.

Музыка их больше не связывает

Когда-то Маргариту Суханкину и Андрея Литягина связывала, казалось бы, крепкая дружба – она пела для его группы, он прекрасно знал цену её таланту. А теперь они оказались по разные стороны баррикад: она – под угрозой суда и уголовного дела, он – требует миллионы и настаивает на максимальном наказании. Фанаты , конечно, уверяют: она не воровала – просто пела то, что сама же помогла прославить. Но суд, как мы видим, оказался на стороне Литягина.

Маргарита Суханкина
Маргарита Суханкина

Как вы считаете – справедливо ли это решение? Или можно было решить всё без громких исков и скандалов?

🎀 Спасибо, что читаете нас! Если вам близки наши истории, поддержите нас — это поможет создавать ещё больше интересных материалов для вас.