Найти в Дзене
Просто о кладах!

Лицензия на поиск кладов. А кому это надо???

В очередной раз листая ленту Дзена, обратил внимание на очередное обсуждение проблемы законности приборного поиска. В очередной раз очередной блоггер несёт полную пургу, бред и глупости, выдавая свои мысли за идею, которую кто-то должен поддержать. Пересказывать нет смысла — идея стара как мир приборного поиска в нашей стране. «А давайте все вместе требовать введения лицензирования на приборный поиск с металлоискателем!!!» А давайте для начала разберёмся. Что нужно знать для начала? На данный момент в Европе есть две страны, где лицензирован, узаконен и разрешен приборный поиск монет и прочих старинных реликвий. Это Британия и Эстония. И если про Британский опыт ещё кто-то из наших копателей что-то слышал, то про Эстонию, думаю, многие читают в первый раз. Чтобы лицензировать приборный поиск, в этих странах сначала подготовили законодательство по целому ряду смежных вопросов. Права собственности на находку. Это первый вопрос, который надо решить законодательно, иначе само лицензирова

В очередной раз листая ленту Дзена, обратил внимание на очередное обсуждение проблемы законности приборного поиска. В очередной раз очередной блоггер несёт полную пургу, бред и глупости, выдавая свои мысли за идею, которую кто-то должен поддержать. Пересказывать нет смысла — идея стара как мир приборного поиска в нашей стране. «А давайте все вместе требовать введения лицензирования на приборный поиск с металлоискателем!!!»

А давайте для начала разберёмся.

Что нужно знать для начала? На данный момент в Европе есть две страны, где лицензирован, узаконен и разрешен приборный поиск монет и прочих старинных реликвий. Это Британия и Эстония. И если про Британский опыт ещё кто-то из наших копателей что-то слышал, то про Эстонию, думаю, многие читают в первый раз.

Чтобы лицензировать приборный поиск, в этих странах сначала подготовили законодательство по целому ряду смежных вопросов.

Права собственности на находку. Это первый вопрос, который надо решить законодательно, иначе само лицензирование деятельности не будет иметь никакого смысла. В Британии права собственности на найденный предмет на 100% принадлежат тому, кто его нашел. Если предмет подпадает под определение «сокровища», тогда кладоискатель обязан продать предмет по стартовой цене государственному музею, от полученной суммы 50% выплатить собственнику земли, где был найден предмет или клад. В Эстонии кладоискатели после каждого выезда на коп заполняют электронную анкету, куда вносят сведения о всех найденных сегодня находках, с прикреплением фото. Специальная комиссия при Департаменте национального наследия просматривает отчеты и выдает заключение, что из найденного эстонский копатель обязан сдать в ближайший от места находки музей. В последующем, если вещь редкая и ценная, то выплачиваются денежные премии или дарят книги по истории страны. Если комиссия предметы не признала ценными, то права собственности полностью и целиком переходят копателю.

Межевые границы территорий, где можно осуществлять поиск. Что в Эстонии, что в Британии есть сайты, на которых размещены спутниковые карты с разметкой границ территорий, находящихся под охраной государства -ценные археологические объекты. Эти карты можно установить в смартфон на приложение и в режиме реального времени следить, чтобы в ходе прочёсывания местности не зайти на запретную территорию и не получить уголовную статью.

Легальный рынок продажи археологических предметов. В Эстонии и, естественно, в Британии есть большой выбор легальных антикварных магазинов, где можно абсолютно законно оценить найденные предметы и продать по самой выгодной цене. Либо вовсе выставить на аукцион и получить в итоге сумму денег в два или три раза выше начальной оценочной стоимости.

А что у нас??? А у нас всё сложно. Но всё же, если разобраться, у нас не хуже и даже по отдельным позициям всё лучше устроено, чем у них. Если не согласны или наоборот, согласны, пишите об этом в комментариях, будет интересно поговорить.