Найти в Дзене
Искры.разума

ОТЗЫВ “Жизнь за царя” Театро Ди Капуа

ОТЗЫВ “Жизнь за царя” Театро Ди Капуа Давно в одной из подборок театрального Санкт-Петербурга я встретила Театро ди Капуа и запомнила столь необычное название. И вот все сошлось, я в Питере и у них есть спектакль в свободную дату. Как вы знаете, стараюсь не читать ничего перед, чтобы не быть предубежденной и предупрежденной. Поэтому это был сюрприз. Вернее, СЮРПРИЗ.  Спектакль “Жизнь за царя” играется в катакомбах Петрикирхе - лютеранской Церкви Петра и Павла на Невском проспекте. Но об этом я узнала, когда актер попросил нас спуститься вниз. В темном подвале, под чашей бассейна (да-да, здесь тоже был бассейн) сначала прочитали письма-воззвания Льва Толстого Николаю II о террористах. Потом показали фотолабораторию. С мысли Достоевского “А как реагировать на террористов?” и начался спектакль. В небольшом помещении под красным абажуром нас ждали четверо проводников, через которых, как на спиритическом сеансе говорили Вера Фигнер, Андрей Желябов, Софья Перовская, Макар Тетёрка, Никол

ОТЗЫВ “Жизнь за царя” Театро Ди Капуа

Давно в одной из подборок театрального Санкт-Петербурга я встретила Театро ди Капуа и запомнила столь необычное название. И вот все сошлось, я в Питере и у них есть спектакль в свободную дату. Как вы знаете, стараюсь не читать ничего перед, чтобы не быть предубежденной и предупрежденной. Поэтому это был сюрприз. Вернее, СЮРПРИЗ. 

Спектакль “Жизнь за царя” играется в катакомбах Петрикирхе - лютеранской Церкви Петра и Павла на Невском проспекте. Но об этом я узнала, когда актер попросил нас спуститься вниз. В темном подвале, под чашей бассейна (да-да, здесь тоже был бассейн) сначала прочитали письма-воззвания Льва Толстого Николаю II о террористах. Потом показали фотолабораторию. С мысли Достоевского “А как реагировать на террористов?” и начался спектакль.

В небольшом помещении под красным абажуром нас ждали четверо проводников, через которых, как на спиритическом сеансе говорили Вера Фигнер, Андрей Желябов, Софья Перовская, Макар Тетёрка, Николай Кибальчич, Вера Засулич, Геся Гельфман, Софья Бардина, Степан Халтурин — члены Исполнительного комитета партии “Народная воля”.

Мы же, зрители этого сеанса, стали полноправными участниками происходящего, и это было и мучительно, и прекрасно. 

Мучительно — сидеть почти 2 часа на жестких стульях, боясь пошевелиться, потому что ты на ладони, в паузах слышно даже, как урчит в животе у соседа. Но это часть этого опыта: на себе почувствовать замкнутое помещение, безвыходность и скованность, закрытость тех людей, что перед нами. 

Прекрасно: поразительное зрительское соучастие. Перечислю только часть эмоций-ролей, которые я испытала. Осуждение, сочувствие, смех, стыд, понимание, раздражение, жалость, негодование, снисхождение, грусть, сожаление. Мы превращались в заговорщиков, обвинителей, дознавателей, судей, потомков. Это сложные переживания, требующие большой душевной работы. 

Спектакль выделен "Золотой маской"  как малая форма. Я бы хотела еще отметить женскую роль. Илона Маркарова красива той особенной, наполненной смыслом и дерзостью красотой, которую хочется видеть в сильных женщинах. Такая неистовая Настасья Филипповна. Понравилась очень. Мне кажется, если вы ищете в театре не только развлечение, а рефлексию на сложные вопросы “кто виноват и что делать” — спектакль покажется важным. Ставлю 9 из 10 только из-за специфичности формы и места проведения. Не уверена, что всем понравится.

Хотели бы сходить?

#отзыв #театр #театродикапуа #жизньзацаря #чтосмотреть #кудаходить

-2
-3
-4