Найти в Дзене
Мир ужасов

“Final Destination: Bloodlines” (Пункт назначения: Кровные узы) (2025)

“Final Destination: Bloodlines” (Пункт назначения: Кровные узы) (2025). В 1968 году Айрис Кэмпбелл и её возлюбленный Пол отправились на романтический ужин в только что открывшийся ресторан, расположенный на самом верху специально построенного для этого небоскрёба «Скай Вью», по факту – невероятно высокой бетонной стрелы, венчал которую эллипс, больше похожий на летающую тарелку. Стекло под ногами, стекло по бокам – и в какой-то момент оно, не выдержав нагрузки, в том числе и шумовой, начало трескаться, сдались и крепёжные конструкции. Дальше начался сущий кошмар, закончившийся полным разрушением «Скай Вью» и гибелью сотен людей. На самом деле этого, конечно, не было – всё произошедшее пронеслось лишь в воображении Айрис. Последние несколько десятков лет она провела в полном одиночестве, забаррикадировавшись в доме в настоящей глуши, будучи в полной уверенности, что только здесь смерть не сможет до неё дотянуться. До остальных уже дотянулась – те люди, которых спасла Айрис в ресторане,

“Final Destination: Bloodlines” (Пункт назначения: Кровные узы) (2025). В 1968 году Айрис Кэмпбелл и её возлюбленный Пол отправились на романтический ужин в только что открывшийся ресторан, расположенный на самом верху специально построенного для этого небоскрёба «Скай Вью», по факту – невероятно высокой бетонной стрелы, венчал которую эллипс, больше похожий на летающую тарелку. Стекло под ногами, стекло по бокам – и в какой-то момент оно, не выдержав нагрузки, в том числе и шумовой, начало трескаться, сдались и крепёжные конструкции. Дальше начался сущий кошмар, закончившийся полным разрушением «Скай Вью» и гибелью сотен людей. На самом деле этого, конечно, не было – всё произошедшее пронеслось лишь в воображении Айрис.

-2

Последние несколько десятков лет она провела в полном одиночестве, забаррикадировавшись в доме в настоящей глуши, будучи в полной уверенности, что только здесь смерть не сможет до неё дотянуться. До остальных уже дотянулась – те люди, которых спасла Айрис в ресторане, со временем всё равно погибли, каждый по-разному, но все – жестоко. В гости к давно отстранившейся от семьи мисс Кэмпбелл отправляется её внучка, студентка Стефани, которую уже несколько недель мучают ночные кошмары; в них она видит ровно то, что тогда, в 1968-м, на смотровой площадке видела Айрис. В ходе непродолжительной встречи, закончившейся жуткой смертью старухи, девушка понимает, что сны пришли к ней не просто так: она, её братья и сёстры попросту не должны были появиться на свет, а раз так, Смерть обязательно исправит несколько своих досадных ошибок, стоит только чуть-чуть подождать.

Долгожданное продолжение всеми любимой франшизы, обошедшейся к тому же без единого слабого звена, оказалось предсказуемо хорошим. Не просто хорошим, а на уровне лучших серий «Пункта»! Масштабная катастрофа в прологе прекрасно бьёт в самый центр страха под названием «агорафобия»: да, вряд ли показанное можно назвать реалистичным, но размах трагедии, качество съемок и графики, множество жестоких смертей впечатлят кого угодно. В дальнейшем авторы идут проторенной дорожкой: вот ряд героев, вот они понимают, что за ними по пятам идёт Костлявая, вот попытки обмануть ту, кого обмануть невозможно. Расстаются с жизнью они красочно, здесь воображению сценаристов можно только позавидовать! Не хочется раскидывать спойлеры, ограничусь лишь тем, что смерти (обставленные, что любопытно, как те многочисленные ролики, где шарик преодолевает множество хитрых препятствий, чтобы разбить яйцо) не только максимально «мясисты», не только искрятся чернейшим юмором, они ещё и оригинальны.

-3

Все мы прекрасно помним «эпик» с массовой аварией на шоссе из второй части; рискну предположить, что шестая часть в плане зрелищности ему почти не уступает, а в плане жёсткости возможно его даже превосходит. Любопытно, что раньше двоица режиссёров, Зак Липовски и Адам Штайн, в работе над «Пунктами» замечены не были. Более того, за плечами Липовски такие, прямо скажем, не слишком-то убедительные образцы хоррора как «Лепрекон: Начало», «Восставшие мертвецы: Смотровая башня» и «Тасманские дьяволы» (это и вовсе был тележутик для SyFy). Неплохая эволюция! Хороши не только убийства и их оригинальность. «Кровные узы» приятно удивляет множеством пасхалок – вот одна веревочка ведёт к Кимберли Корман и второй части, а потом на экране появляется Тони Тодд собственной персоной, успевший сняться к «Пункте» за год до своей смерти и вновь сыгравший Уильяма Бладворта. Шестая часть триумфально прошла по кинотеатрам, и успех этот – полностью заслуженный.

8,5/10

Оригинал публикации: https://stalhammar.livejournal.com/1201750.html