Найти в Дзене

Убийство Романовых - расследование длиною в век. Истерия "зареволюционеров"

На днях прочитал одну статью, а точнее истерию автора статьи по поводу фильма "Мумия". Так вот, в этой статье автор утверждает, что Царя и семью и вовсе не расстреливали. Решил обратиться к фактам и написать небольшую статью для своих читателей, изложу мысли опираясь на факты. Убийство царской семьи и слуг - это не просто дело о смерти, это дело, об окончательной гибели Империи. 17 июля 1918 года - расстрел царской семьи в подвале Ипатьевского дома! Поставлена трагическая точка в истории Российской Империи. Расстреляны все члены царской семьи (Николай II, Александра Фёдоровна, дети - Ольга, Мария, Анастасия, Татьяна, Алексей), приближенные люди, те кто не бросили семью и остались им верными до конца своих дней (лейб-медик Евгений Боткин, повар Харитонов, горничная Демидова, лакей Трупп). Это преступление не было просто актом политической мести, это факт необъяснимой жестокости и озверения народа - оно стало символом крушения целой эпохи, которое до сих пор вызывает боль, споры и жела
Оглавление

На днях прочитал одну статью, а точнее истерию автора статьи по поводу фильма "Мумия". Так вот, в этой статье автор утверждает, что Царя и семью и вовсе не расстреливали. Решил обратиться к фактам и написать небольшую статью для своих читателей, изложу мысли опираясь на факты.

Убийство царской семьи и слуг - это не просто дело о смерти, это дело, об окончательной гибели Империи.

17 июля 1918 года - расстрел царской семьи в подвале Ипатьевского дома! Поставлена трагическая точка в истории Российской Империи. Расстреляны все члены царской семьи (Николай II, Александра Фёдоровна, дети - Ольга, Мария, Анастасия, Татьяна, Алексей), приближенные люди, те кто не бросили семью и остались им верными до конца своих дней (лейб-медик Евгений Боткин, повар Харитонов, горничная Демидова, лакей Трупп). Это преступление не было просто актом политической мести, это факт необъяснимой жестокости и озверения народа - оно стало символом крушения целой эпохи, которое до сих пор вызывает боль, споры и желание докопаться до истины, при этом есть те кто его оправдывает, или попросту утверждает, что этого не было, потому как это удобно.

Почему тела исчезли? Кто принимал решения? И главное - возможно ли спустя сто лет понять все обстоятельства этой казни? Эта история - не только о преступлении, но и о бесконечном поиске ответов.

Фото из открытых источников сети Интернет.
Фото из открытых источников сети Интернет.

Первая волна - следствие под грохот гражданской войны

Июль 1918 года. Гражданская война в самом разгаре. Екатеринбург постепенно переходит под контроль белых войск. Генерал Михаил Дитерихс, не верит случившемуся и потрясённый немедленно инициирует расследование. Он понимает: преступление не может остаться безнаказанным - даже в стране, раздираемой хаосом.

Следствие поручают судебному следователю Алексею Наметкину. Казалось бы, это шанс быстро собрать улики, опросить очевидцев и установить истину. Однако Наметкин проявляет редкое упорство... в бездействии. Он отказывается начинать работу без формального предписания. Пока город наполнен свидетельствами преступления, он ждёт официальной бумажки. Это вызывает ярость и у военных, и у общества. Генерал Дитерихс в своих воспоминаниях вспоминает Наметкина с едким сарказмом, называя его ленивым и апатичным. Некоторые оценивают его бездействие как верховенство закона и полное его соблюдение (должно быть так и никак иначе).

Вскоре Наметкина сменяет Иван Сергеев - человек более решительный и методичный. Он сразу отправляется в деревню Коптяки, к шахтам, где местные жители рассказывали о странной активности накануне расстрела. Там находят фрагменты одежды, украшения, Мальтийский крест. Некоторые вещи опознают бывшие слуги царской семьи. Но тел - по-прежнему нет. И это становится главным препятствием: есть доказательства, есть показания, но нет тел. Что, если царская семья всё ещё жива?

Слухи, сомнения и факты - следствие заходит в тупик

Слухи расползаются быстрее, чем пишутся сами протоколы. Люди начинают верить в то, что Романовы были вывезены тайно за границу. Кто-то говорит, что их видели в Сибири, кто-то - что они уже в Японии. Сергеев колеблется. В интервью американским журналистам он говорит о сомнениях в убийстве всей семьи, говоря больше с надеждой чем опираясь на факты о том, что возможно женщины и дети - спасены.

Но после Павел Медведев, один из участников расстрела, задержанный органами следствия дал подробные показания: как их собрали в подвале, кто стрелял, как уничтожали улики. Он рассказывает о бензине, кислоте, разбросанных костях. Эти признания становятся поворотным моментом: Сергеев делает вывод - убиты были все.

Тем не менее, по приказу министра юстиции, в феврале 1919 года Сергеева отстраняют. Политическая ситуация требует фигуры более независимой и опытной. И такая фигура появляется.

Бытует расхожее мнение, что Сергеева отстранили из-за его еврейских корней, более того он якобы никак не мог выйти на след евреев - убийц Царской семьи, а того требовала политическая обстановка. Не могут же русские быть причастны к убийству. Я считаю, что причина не в этом, это всего лишь домыслы и слухи. Если анализировать ситуацию и внимательно изучить очерки Соколова, то можно уловить посыл и смысл того отстранения. Сергеев был местным Екатеринбургским судьей следовательно и прокурор с судьей подписавшие ордер тоже местные и дело получается регионального значения. Так вот, по моему мнению, когда стало понятно, что Царя убили, и было собрано достаточно доказательств, а Сергеев проделал хорошую работу по их сбору (например вышел на Медведева благодаря тому, что обыскал дымоход где нашел бумаги охранки ДОНа, которые не сгорели при уничтожении), дело должно было приобрести новый статус из регионального в федеральное (простите государственное). А сделать это было просто - назначить следователя из центра, коим и был Соколов - и ордер ему подписал верховный правитель России адмирал Колчак! И масштабы становятся совершенно другие, да и к территории Соколов не процессуально не привязан, может ездить куда угодно и покидать Екатеринбург в интересах следствия, в отличии от Сергеева.

Николай Соколов - охотник за истиной

Николай Соколов - человек, который сделал расследование делом своей жизни. Следователь Омского окружного суда, он принимает дело о цареубийстве и приступает к нему с невиданной тщательностью и запалом. Он понимает, что расследует не просто убийство - он пытается документировать финал целой эпохи, это дело становится для него делом чести.

Соколов грамотно планирует расследование: осмотры мест, допросы, экспертизы, поиск тел, сбор вещественных доказательств. Он организует фотографирование улик, приглашает судебных экспертов, проводит раскопки. Его рабочие записки напоминают лабораторный журнал - каждое движение зафиксировано.

Среди обвиняемых - более 160 человек. Среди них - Яков Юровский (руководитель расстрела), Прокофий Никулин (его помощник), председатель Уралсовета Белобородов, чекисты Лукоянов и Голощекин, комиссар Войков и многие другие. Соколов требует их ареста, надеется на очные ставки. Но большинство из них уже либо исчезли, либо успели занять позиции в новой советской власти.

Проблема остаётся прежней: тела не найдены. Соколов продолжает их поиск. Он выдвигает гипотезу, что тела были расчленены, сожжены и растворены кислотой. В его отчётах много мрачных подробностей, но недостаточно прямых доказательств. В 1924 году Соколов умирает при загадочных обстоятельствах во Франции. Его материалы - 26 томов - станут главными источниками для будущих исследователей.

Забвение и возвращение: как исчезла и вновь возникла правда

После прихода советской власти дело Соколова уходит в тень. В СССР говорить о расстреле Романовых считалось нежелательным. На официальном уровне казнь не отрицалась, но и не обсуждалась. Лишь эмигрантские круги продолжали публикации, издавая материалы Соколова за границей.

Всё меняется в 1991 году. СССР больше не существует. В окрестностях Екатеринбурга находят останки, которые, как утверждают, принадлежат царской семье. Проводятся экспертизы: антропологические, судебно-медицинские, ДНК. Результаты говорят: это действительно Романовы. Но остаются два пропавших тела - царевича Алексея и одной из великих княжон.

Эти останки будут найдены только в 2007 году - в другом захоронении. Казалось бы, теперь всё ясно. Но нет. Русская православная церковь не торопится признавать результаты. Официальная канонизация семьи как страстотерпцев состоялась в 2000 году, но церковь продолжает настаивать на дополнительных исследованиях.

В 2015 году СК России возобновляет следствие. Начинаются новые эксгумации, исследования. Следователи обращаются в архивы, изучают дневники, переписку. Спустя сто лет дело снова живёт.

Экспертами в 2022 году, проведено ряд ДНК экспертиз, результатами экспертиз официально установлена подлинность останков царской семьи о чем заявил Александр Бастрыкин! Но почему-то этот факт "зареволюционеры" опускают, и не хотят даже слышать про это, ведь сложно принять и тем более объяснить убийство ни в чем не повинных людей....

Люди, которые не дали правде исчезнуть

Алексей Наметкин - нерешительный следователь, отстранён за пассивность.

Иван Сергеев - пытался искать правду.

Николай Соколов - посвятил делу жизнь, оставив наследие для истории.

Почему дело Романовых до сих пор не отпускает нас?

Потому что это - больше, чем убийство. Это расправа над прошлым, попытка вычеркнуть историю, переписать русского человека. Судьба царской семьи стала символом национальной травмы. До сих пор Россия не может однозначно ответить: кем были Романовы - мучениками, символами власти или просто жертвами революции?

Слава Богу за всё!