Найти в Дзене
KalashikNews

Текущее состояние автомобильного рынка России

Общая ситуация Автомобильный рынок России продолжает претерпевать значительные изменения. По данным за первую половину 2025 года, продажи новых легковых автомобилей премиальных брендов составили 47 тысяч единиц, что демонстрирует падение на 41%. При этом общий рынок автомобилей снизился на 26%, что указывает на более серьезные проблемы именно в премиальном сегменте. Премиальный сегмент Китайский премиум занимает значительную долю рынка, однако демонстрирует неоднозначную динамику. Продажи китайских премиальных марок сократились почти в два раза – с 62,5 до 33 тысяч автомобилей (-47%). Особенно заметно падение у следующих брендов: Exeed – 9716 единиц (-57%) Lixiang – 5132 единицы (-59%) Voyah – 2756 единиц (-49%) Zeekr – 1439 единиц (-68%) Позитивные тенденции Hongqi стал единственной маркой, показавшей положительную динамику (+5%), реализовав 2697 автомобилей. Это демонстрирует, что на российском рынке все еще есть спрос на премиальные китайские автомобили, но он становится более из

Общая ситуация

Автомобильный рынок России продолжает претерпевать значительные изменения. По данным за первую половину 2025 года, продажи новых легковых автомобилей премиальных брендов составили 47 тысяч единиц, что демонстрирует падение на 41%. При этом общий рынок автомобилей снизился на 26%, что указывает на более серьезные проблемы именно в премиальном сегменте.

Премиальный сегмент

Китайский премиум занимает значительную долю рынка, однако демонстрирует неоднозначную динамику. Продажи китайских премиальных марок сократились почти в два раза – с 62,5 до 33 тысяч автомобилей (-47%). Особенно заметно падение у следующих брендов:

Exeed – 9716 единиц (-57%)

Lixiang – 5132 единицы (-59%)

Voyah – 2756 единиц (-49%)

Zeekr – 1439 единиц (-68%)

Позитивные тенденции

Hongqi стал единственной маркой, показавшей положительную динамику (+5%), реализовав 2697 автомобилей. Это демонстрирует, что на российском рынке все еще есть спрос на премиальные китайские автомобили, но он становится более избирательным.

Особенности рынка

Электромобили и гибриды занимают около 40% в структуре китайского премиума. В этом сегменте произошли существенные тарифные изменения, включая повышение утилизационного сбора. Единственной возможностью сохранить льготные условия стала поставка автомобилей под заказ.

Анализ причин

Основные факторы снижения продаж в премиальном сегменте:

Изменение ценовой политики и увеличение утилизационных сборов

Снижение доверия потребителей к соотношению “цена-качество” некоторых брендов

Проблемы с позиционированием отдельных марок как премиальных

Экономическая нестабильность и снижение покупательской способности

Перспективы

Восстановление рынка возможно при условии:

Корректировки ценовой политики

Улучшения качества послепродажного обслуживания

Адаптации моделей под запросы российских потребителей

Сохранения льготных условий для электромобилей

В целом, автомобильный рынок России продолжает адаптироваться к новым условиям, и премиальный сегмент демонстрирует наиболее заметные изменения в структуре продаж и предпочтениях потребителей.