Найти в Дзене
Василий М.

Как я прогонял Бухих джентельменов

Как я прогонял Бухих джентельменов Есть за мной один грешок, уж больно я люблю вкусный кофе. Посему практический каждый вечер я прихожу на любимую кофейню в центре любимого городка. Это уличный кофе, возле которого стоит четыре аккуратненьких кресла. В один из вечеров прихожу я туда и вижу знакомую морду на одном кресле и две незнакомые веселые и слегка престарелые рожи на других креслах соответственно. Пока я заказывал кофе обратил внимание, что двое мужчин кавказской наружности пьяны и крайне громко разговаривают. Уж что что, а портить свой одинокий вечер с кофе я не позволю. Поэтому в моей голове начал созревать план. - Димон, дружище! - С легкой ноткой идиотизма крикнул я, и подошел к знакомому лицу, - как поживаешь? - продолжал громко говорить я уставившись в лицо несколько ахреневшего знакомого. А ахренел он от непривычной громкости моего голоса. Который совсем не много, но превосходил громкость болтовни двух солидных пьянчуг. Я начал что-то рассказывать не сбавляя напряжения

Как я прогонял Бухих джентельменов

Есть за мной один грешок, уж больно я люблю вкусный кофе. Посему практический каждый вечер я прихожу на любимую кофейню в центре любимого городка. Это уличный кофе, возле которого стоит четыре аккуратненьких кресла.

В один из вечеров прихожу я туда и вижу знакомую морду на одном кресле и две незнакомые веселые и слегка престарелые рожи на других креслах соответственно. Пока я заказывал кофе обратил внимание, что двое мужчин кавказской наружности пьяны и крайне громко разговаривают. Уж что что, а портить свой одинокий вечер с кофе я не позволю. Поэтому в моей голове начал созревать план.

- Димон, дружище! - С легкой ноткой идиотизма крикнул я, и подошел к знакомому лицу, - как поживаешь? - продолжал громко говорить я уставившись в лицо несколько ахреневшего знакомого.

А ахренел он от непривычной громкости моего голоса. Который совсем не много, но превосходил громкость болтовни двух солидных пьянчуг. Я начал что-то рассказывать не сбавляя напряжения голосовых связок (и как следствие громкости голоса). Мужики начали склоняться корпусами друг другу - что показывало некий дискомфорт в общении. Затем я добавил яркую жестикуляцию, маяча перед их лицами, и вскоре пропоицы свалили к чертям собачьим. А я, как раз заполучив кофе, начал наслаждаться пришедшей тишиной. И только сконфуженное, как душа политика, который не знает что запретить, лицо Димы выдавало то, что сейчас произошло что-то странное.

Что же произошло?

Хитрый план вместо тупого конфликта

Можно было, конечно, рявкнуть: «Мужики, потише!» – но, во-первых, пьяные – народ непредсказуемый, а во-вторых, я не трус, но дураком быть тоже не хочу. Поэтому включаю игру на их же поле.

- Громкость – ору как потерпевший на допросе, перекрывая их базар.

- Жестикуляция – машу руками, будто дирижирую оркестром алкашей.

Итог? Они не понимают, агрессия это или я просто псих, но дискомфорт нарастает.

Почему они свалили

Пьяный человек – существо хрупкое. Ему нужно:

- Говорить громко (а тут я перекрикиваю).

- Чувствовать себя хозяином положения (а тут какой-то чудак маячит перед рожей).

- Расслабляться (а тут атмосфера как в психушке).

Они не осознают, что их выдавливают, но подсознательно рвутся на выход.

Это яркий пример невербальной манипуляции (да, такое бывает) в социальном пространстве.

Такие дела.