Из Южно-Сахалинска (или Южного, как говорят местные) нас забрали рано утром, в шесть с небольшим от Площади Славы. Настроение было приподнятое, увиденные ранее фотографии в сети настраивали на позитивный лад. Было начало мая, погода стояла прохладная, и как я узнал в последствии, мы были первым групповым заездом на маяк в этом сезоне. Взять с собой теплую куртку, шапку, шарф и перчатки оказалось очень хорошей идеей, так как погода на суше и в море - это две абсолютно разные вещи.
Нас посадили в микроавтобус, естественно с правым рулём, и мы два часа ехали до посёлка Новиково. Вначале дорога была хорошего качества, но после 80-ти километров пути она стала очень плохой, разбитой, с большим количеством ям, колейностью и прочими неприятностями, да к тому же постоянно шёл дождь. Не знаю, может быть она сейчас находится в лучшем состоянии, но тогда по этой дороге поспать никак не получалось.
По приезду в Новиково, на пустынной парковке мы подождали вторую группу туристов, надели дождевики и спасательные жилеты и сели в надувные лодки. По уму, надо было взять с собой большой пакет для защиты от брызг, по типу мусорного, чтоб в него спрятать рюкзак со сменной одеждой, но это уже так, мысли постфактум (или взять с собой непромокаемый рюкзак). Лодки нас ждали в защищённой бетонной кольцевой бухте Угольный ковш, доставшейся острову в наследство от японцев. Нас распределили по двум лодкам, в одной было человек десять туристов, а в нашей лодке всего трое - я и молодая пара. Поэтому, для баланса нам погрузили общую еду, воду, и несколько канистр с топливом.
Море было неспокойное, постоянно накрапывал дождь, гиды раздумывали, иди к маяку Анива или не идти. Порывами налетал сильный ветер, видимость была плохая, периодически спускался с сопок туман. Но в итоге решили, что погода все-таки позволяет выйти в море. Ну, что ж, поехали!
Скажу честно, хоть я и не считаю себя пугливым человеком, но однако ж натерпелся я страха. Немного позже, когда мы вернулись обратно на берег, в машине моя попутчица сказала, что будучи в лодке чуть не поверила в Бога. Ветер с брызгами бьют в лицо, спрятаться от этого возможности нет, лодку постоянно подбрасывает на волнах, и ты вынужден мокрый, продрогший, крепко держаться за крепления, верёвки и ручки, чтоб не выпасть за борт. А волны! Очень коварная штука! Когда они идут от берега, параллельно ходу лодки, то тебя подбрасывает по одному, а когда волны перпендикулярны и берегу и ходу лодки, то идёшь как по стиральной доске, с полностью отбитым пятым местом.
Но надо отдать должное нашему капитану, было видно, что свое дело он знает, и как бороться и идти по, против и поперёк волн он тоже в курсе, Он то привставал, пристально вглядываясь вперед, то свешивался набок, балансируя вместе с лодкой и постоянно играя скоростью и мощностью моторов. Да и они периодически нас подбадривали, мол, не дрейфьте, все будет хорошо, не в первый раз идём в таких условиях.
В общем, худо-бедно, но через два часа мы дошли до маяка. Ещё как только он начал показываться нам, сразу было видно, какой это суровый красавец! Жемчужина инженерно-военной и морской мысли! Девятиэтажная крепость на концу мыса Анива, по своему изящный, довольно-таки большой, в котором может разместиться достаточное количество бойцов и служителей.
Из-за непрекращающихся волн, выйти из лодки на камни, окружающие маяк, тоже оказалось не просто - лодку швыряло как щепку. Но ребята нашли подходящий момент и высадили нас троих в небольшой бухточке (вторая лодка была ещё в пути). С нижнего балкона маяка спускались верёвки, по которым было нужно взобраться на него. Пыхтя и кряхтя, где-то сорвав кожу на руках, цепляясь ногами за бетонные выступы, я взобрался на балкон и начал исследовать маяк и прекрасные виды, открывающиеся с него.
Как я уже говорил, маяк большой, многоэтажный, на тот момент никем не поддерживавшийся в нормальном состоянии, с открытыми дверьми, выбитыми стёклами. Внутренние помещения, утварь, оставшееся оборудование производят сильное впечатление. Можно забраться повыше, откуда раньше исходил свет от маяка; можно пройтись по заброшенным помещениям, а можно выйти наружу. И какие с воздуха на кольцевом балконе по кругу виды открываются! просто дух захватывает!
Я вышел из маяка на площадку верхнего балкона. Перила на нем были старые, ржавые, расшатанные, плохо держащиеся в своих местах. Дождь и ветер на такой высоте неистовствовали. Теперь я знаю не понаслышке, что такое с ног сбивающий ветер. Это ветер на маяке Анива. Не то что пройти, просто прямо посмотреть было невозможно, дождь и ветер заставляли все время прятать лицо. Но цепляясь за выступы конструкций маяка я все же прошёл по кругу, фотографируя и пытаясь глазами впитать в себя эту дикую красоту природы. Вернулся к двери, пробрался внутрь, чтоб согреться. К этому времени на маяк уже взобрались люди из второй лодки (хоть и не все), так что народу стало побольше. Я снова походил по комнатам и помещениям и решил ещё разок прогуляться по верхнему балкону. Погода то утихала, то опять раззадоривалась, и я надеялся, что в этот раз не будет так ветрено. И хоть во второй раз я на балконе был уже не один, ветер стих, выглянуло солнце и я с удовольствием навернул ещё один кружок вокруг маяка.
Все посмотрев, я начал спускаться к подножию маяка, чтоб побродить по камням, его окружающим, полюбоваться морем, волнами, да и самим маяком глядя на него снизу вверх.
Постепенно обе группы спустились вниз, готовые рассесться по лодкам, но не тут-то было. Море не хотело отпускать нас с маяка, волны никак не позволяли пристать лодкам к нашему месту и гиды решили посадить всех, в одну лодку, а потом, зайдя за мыс в спокойную лагуну, высадить нас на берег, выпить чайку с бутербродами с икрой, распределиться по лодкам и вернуться на базу. Так и вышло, и через десять минут на красивом галечном берегу мы причалились и съели одни из самых моих вкусных чаёв с бутербродом с видом на маяк Анива, немного подсохли, сели по лодкам и пошли обратно.
На этом пути море было такое же неспокойное, но на сей раз почти без дождя, да и мы уже знали, чего нам стоит ждать от поездки. Спустя два часа мы ступили на берег, откуда и начали нашу поездку, вернули дождевики и спасательные жилеты, горячо поблагодарили капитана, который сказал, что мы прошли обряд посвящения в сахалинцы и теперь нам сам черт не страшен. Затем импровизированный туалет, переодевание в сухую одежду тех, кто об этом догадался (я был не из их числа), рассаживаемся по машинам и возвращаемся в Южный.
К часам к шести вечера, усталые, мокрые, просоленные, но довольные, мы вернулись в город, где и разошлись по своим домам и гостиницам.
Через некоторое время, спустя два-три месяца, несколько близких мне людей съездили на этот же маяк в хорошую летнюю погоду с солнечными фотографиями, спокойным морем и хорошей безветренной погодой. Что тут сказать, в таких идеальных условиях силу и мощь маяка не узнать и не понять, и я благодарен судьбе, что моя или мой Анива был суровым, диким, стойким и настоящим.