Найти в Дзене

5 неожиданных фактов про авторынок России — почему новым машинам стали говорить «нет»

Ты когда-нибудь видел, чтобы рынок автомобилей падал почти на треть — просто за полгода? Вот и я, честно, давно такого не встречал, а слежу за этим рынком не первый сезон. Холодный душ от цифр: ❗ Если у тебя была идея «вот сейчас подожду — цены просядут, машины появятся» — знаешь, что отвечу: машины уходят с рынка быстрее, чем их снимают с конвейера. Наши против импортных: кто тянет рынок? Самый интересный движ: Вперёд рванули? Не тут-то было — общий рынок всё равно сыпется. Почему так? Простой взгляд, никакой теории заговора: Практические выводы для своих — чтобы не просто почитать и забыть: История из жизни:
Друг охотник недавно обновлял Лада Нива 4x4 (легендарную, да) — хватал, как говорится, что было, потому что в салоне уже на подходе к августу менеджер не смог гарантировать ничего «из наличия». Уже забивали очереди на более простые комплектации, хотя год назад от них нос воротили. А теперь говорят: кто первый встал, того и тапки. Запомни главное:
Авторынок умеет преподносить сюрп
Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Ты когда-нибудь видел, чтобы рынок автомобилей падал почти на треть — просто за полгода? Вот и я, честно, давно такого не встречал, а слежу за этим рынком не первый сезон.

Холодный душ от цифр:

  • 607 478 новых авто продано за 6 месяцев 2025-го.
  • Это минус 28% к прошлому году. Почти минус 250 тысяч машин.
  • Кто из вас ожидал, что легковушек станет меньше на четверть? А коммерческих и грузовых — почти пополам?!
  • Легковые — 526 698 шт. (-26%)
  • Лёгкие коммерческие — 48 823 шт. (-19%)
  • Грузовики и автобусы — минус 54%!

❗ Если у тебя была идея «вот сейчас подожду — цены просядут, машины появятся» — знаешь, что отвечу: машины уходят с рынка быстрее, чем их снимают с конвейера.

Наши против импортных: кто тянет рынок?

Самый интересный движ:

  • Доля российских марок выросла сразу на 11 процентных пунктов.
  • В июне взяли: 44,7 тыс. импортных (ещё минус 45% к прошлому июню!) и 56,2 тыс. наших (даже российских — минус 12,5%).

Вперёд рванули? Не тут-то было — общий рынок всё равно сыпется.

Почему так? Простой взгляд, никакой теории заговора:

  • Запчасти? Становится дороже обслуживать даже своё родное.
  • Новый авто? Рынок скукоживается.
  • Спрос — падает, а кто ещё хочет обновиться, все чаще смотрит на отечественные варианты.
  • Импорт? Поезд почти ушёл: с каждым месяцем их меньше — и очереди, и ценники только растут.

Практические выводы для своих — чтобы не просто почитать и забыть:

  • 🕑 Думал, поторговаться летом — забудь. Рынок не прощает паузы.
  • 🇷🇺 Если смотреть в сторону отечественной машины — бери быстрее, перекупы по-тихому скупаются, запас оказывается меньше, чем кажется.
  • 🚚 Работаешь на коммерции или в грузоперевозках? Готовься к тому, что парк будет стареть быстрее, новые машины будут всё реже появляться на рынке.
  • 🔧 Привык к хорошему обслуживанию? Придётся, возможно, изучать авто самому, особенно по деталям и ремонту.

История из жизни:
Друг охотник недавно обновлял Лада Нива 4x4 (легендарную, да) — хватал, как говорится, что было, потому что в салоне уже на подходе к августу менеджер не смог гарантировать ничего «из наличия». Уже забивали очереди на более простые комплектации, хотя год назад от них нос воротили. А теперь говорят: кто первый встал, того и тапки.

Запомни главное:
Авторынок умеет преподносить сюрпризы не хуже утренней рыбалки. Верить в чудо не стоит — рассчитывай на собственную смекалку и быстрые решения.

Вопрос к тебе:
Что происходит в твоём регионе — реально ли купить новый автомобиль по вменяемой цене, или гоняешь, как на ЗИЛе 83-го, с запасом проклятий в бардачке?
Пиши свой кейс в комментарии — опыт не бывает лишним.
А если пост зацепил — отправь его другу, пусть и он будет в курсе, пока авторынок крутит гайки!