Как же мне повезло, я даже и не мечтала об этом. Когда мы с дочерью составляли свою программу отдыха в Краснодаре, я предложила посмотреть какую-либо постановку в театрах города.
Вика зашла на «Афишу», и мы обнаружили, что в один из наших дней отдыха состоится оперетта «Девичий переполох» в Музыкальном театре. Билетов почти не осталось, и мы, не раздумывая, купили два по 2100 рублей. Очень мне хотелось попасть в Музыкальный театр. Но каково же было мое удивление, когда я узнала, что это премьера грандиозного спектакля.
Он шел всего два дня. И билеты у нас были куплены на первый. А это значит, что мы увидим спектакль самыми первыми. Вот здорово.
Перед началом спектакля мы зашли в кофейню рядом с театром. Кстати, очень атмосферной, я тоже обязательно о ней напишу.
И в 16:30 уже стояли перед театром. Играла живая музыка, и у всех было приподнятое настроение.
Находится театр в самом центре Краснодара на улице Красной, 44.
Сразу у входа купили небольшую программку-афишу за 150 рублей, чтобы быть в курсе.
Успели сделать пару фото в зоне для фотосессии.
И отправились в зал, в котором уже свободных мест практически не было. А ведь его вместимость 1256 человек. Вот это мы попали, решила я. Видно, действительно будет что-то грандиозное.
А я и не думала, что буду так близка от правды. 🥰 Это было действительно грандиозное зрелище.
Начну с конца. Когда закончился спектакль, восхищенные игрой зрители долго не могли отпустить своих артистов, которые так блестяще сыграли. Аплодисменты, овации, цветы — всё это было и не единожды.
Лично у меня и на самом деле нет слов, чтобы передать те эмоции, которые я испытала.
И я не побоюсь заявить, что спектакль был не хуже музыкального спектакля в Мариинском театре Петербурга. Я была на балете "Дон Кихот".
Но обо всем расскажу по порядку.
Итак, "Девичий переполох" - оперетта в двух действиях и четырех картинах (по одноименной комедии В.Крылова).
«Девичий переполох» — это оперетта, на тему отечественной истории, Русские фольклорные мотивы, легкий и задорный юмор, драматические любовные истории и счастливый финал.
А еще яркие краски, красивый сюжет, затронутый интерес к русской истории и фольклору переплелись в музыкальном спектакле.
Это не первая постановка оперетты. Еще в далеком 1953 году оперетта была впервые поставлена на сцене театра музыкальной комедии, а второй раз — это произошло в 1990 году.
Юрий Милютин написал оперетту в 1945 году, и в год ее 80-летия она снова зазвучала на сцене музыкального театра Краснодара. Самая первая постановка оперетты произошла в Ленинградском театре музыкальной комедии в очень сложное для нашей страны время.
Новую постановку осуществляют главный режиссёр и балетмейстер Музыкального театра Александр Мацко и дирижёр Денис Ивенский. Режиссер-постановщик — Александр Мацко, заслуженный деятель искусств Краснодарского края.
Сюжет такой. Царь решил жениться и послал боярина выбирать для него невесту. Как тут не начаться настоящему девичьему переполоху. Кто не хочет стать царицей.
В итоге: победила любовь. Дьяк, который прибыл с боярином и Ксения (дочь воеводы, главная претендентка на роль невесты царя ) полюбили друг друга. И все у них сложилось. Как всегда, победила любовь.
И все это происходило на фоне великолепных декораций. А какие потрясающие костюмы были у актеров.
Художник-постановщик Ирина Долгова, главный художник Санкт-Петербургского государственного театра музыкальной комедии работала и создавала декорации и костюмы для оперетты в Краснодаре.
Вот, что говорит Ирина. Материал взят из проспекта оперетты.
«Мы возрождаем память о вековой истории в фольклоре нашей страны».
Я хотела показать не просто многообразие русского костюма и прикладного искусства, а привнести в традиции немного современности."
И это удалось настолько ярко и красочно, что просто дух захватывает от того, какие у нас богатые русские традиции. А какой фольклор...
Танцевальные постановки на тему бани, праздника «Ивана Купала» с лешими и русалками, хороводы девушек в сарафанах и кокошниках.
Слёзы наворачивались от впечатлений и гордости за наш народ. Ну почему же всё так получилось, что фольклор посчитали язычеством, а многие народные традиции незаслуженно забыты?
Я очень трепетно отношусь к этому и поэтому очень рада, что сейчас повернулись в сторону нашей русской истории именно в этом направлении.
Друзья, посмотрите, какие потрясающие декорации и костюмы. Я думаю, что художнику много пришлось изучить из истории народных традиций, чтобы создать то самое, что пронзит сердце зрителя.
Да, знаю, что обязательно кто-нибудь напишет, что нельзя снимать во время представления. Но это было просто выше моих сил. Я не могла не поделиться хотя бы небольшой частью этой красоты с вами. В начале октября планируется два показа спектакля, поэтому, вдруг вы решитесь посмотреть, то знайте об этом.
Сцена у мельницы Ксюши и дьяка. Здесь и происходит действо с русалками и лешими.
Поразила игра актеров. Лично мне запомнились Карина Петровская в роли няньки, Владислав Емелин в роли боярина и Владимир Потапов в роли скомороха. Настолько ярко и позитивно играли, что не оставили никого равнодушными.
Прошу прощения у остальных артистов, все прекрасно сыграли, и пели, и танцевали, но почему-то эти трое покорили меня больше всех.
В проспекте отмечены те, кто исполнял роль именно в этот день.
Как я поняла, на следующий день был уже другой состав актеров.
В перерыве вышли размяться, а в фойе не одна зона для фотосессий, а несколько. Как не воспользоваться.
Многие зрители побежали в буфет. И здесь дам совет: почему, несмотря на большие очереди, мы прошли очень быстро? Потому что у нас была наличка. Купили две бутылки воды. И, кстати, отдам должное, цены в буфете весьма привлекательные.
Вода не 200 рублей, а 100. И бутерброды с колбасой и мясным балыком всего по 150 рублей, а с красной рыбой и икрой по 250. Многие пили шампанское. Вот цену шампанского не уточнила. Но думаю, раз бокалы стояли на столе у многих, то позволить себе могли. Молодцы краснодарцы! Отличный спектакль, хорошие цены в буфете. Что еще надо для праздника?
Что касается дресс-кода в театре. Вот, честно говоря, жара в Краснодаре, которая наступила в эти дни в городе, просто не дала шансов для выбора гардероба.
Я надела льняные брюки, топ и рубашку-халат. Конечно, после антракта примятость уже чувствовалась, и, несмотря на комфорт, мне бы все же хотелось иметь другой наряд для этого посещения.
Поэтому я решила подумать о платье, которое не будет мяться. Или впереди нас с Викой сидела женщина в темно-зеленом льняном костюме. И я поняла, что более темный цвет льна не так заметен, если даже помнется. А еще у нее были просто шикарные серьги, которые превращали ее вид, несмотря на лен, в праздничный. И мне этот образ понравился.
Один аксессуар может легко превратить повседневный образ в театральный.
Я обязательно об этом подумаю.
Мне понравился образ девушки в длинном платье.
Хотя одеты были все по-разному: и в брюках, и в джинсах. Но жара в Краснодаре выбьет из колеи кого хочешь. Вот в чем ходить в театр в такое непростое время года?
На этом заканчиваю публикацию.Друзья, если вам понравился материал в статье, то поддержать автора материально можно здесь. Это делать не обязательно, но автору будет приятно.
Видео из представления и те материалы, которые не публикуются здесь, можно увидеть в Телеграм-канале.
Всем хорошего дня.