Найти в Дзене
Auto People

Американская мечта на сдачу. 10 классических авто, которые предлагают купить по разумной цене

Оглавление

В душе почти каждого автолюбителя живет тайное (или не очень) желание владеть частичкой классической Америки. Эти автомобили – не просто транспорт, а настоящие артефакты ушедшей эпохи, символы свободы, мощи и неповторимого стиля. Будь то ракетоподобные плавники 50-х, брутальная мускулатура 60-х или угловатый шарм 70-х, американская классика обладает магнетизмом, перед которым трудно устоять.

Chevrolet Corvette
Chevrolet Corvette

Увы, цены на самые лакомые экземпляры вроде Shelby GT500 или Dodge Charger R/T 1969 года давно улетели в стратосферу, сделав мечту недостижимой для большинства. Но что, если мы скажем, что прикоснуться к легенде можно, не продавая квартиру? Существует целый пласт американских «олдтаймеров», которые по разным причинам остались в тени своих более именитых собратьев, а потому сохранили удивительно привлекательный ценник.

Lincoln Continental
Lincoln Continental

Почему же они так дешевы? Некоторые модели попросту были недооценены рынком и коллекционерами. Другие же стали жертвами печально известной «Эпохи недомогания» (Malaise Era), начавшейся в 70-х. Нефтяной кризис и жесткие экологические нормы заставили инженеров «душить» могучие V8, снижая их мощность до смешных по сегодняшним меркам показателей. Коллекционеры, охотящиеся за лошадиными силами, обходят такие машины стороной. Что ж, для нас это только на руку! Ведь харизму и сногсшибательный внешний вид у этих машин никто не отнимал.

Cadillac Eldorado
Cadillac Eldorado

Мы изучили рынок в США, опираясь на данные аукционов и профильных сайтов вроде Classic.com, и отобрали десятку настоящих жемчужин возрастом более 25 лет со средней ценой ниже 30 000 долларов. Давайте посмотрим, какой кусочек Америки можно купить по цене нового седана B-класса.

10. Mercury Monterey 1963: недооцененный гигант шестидесятых

Средняя цена: $14 606 (около 1 152 000 руб.)

Этот полноразмерный красавец от люксового подразделения Ford открывает наш список. Mercury Monterey 1963 года – это квинтэссенция стиля ранних 60-х: чистые линии, обилие хрома и внушительные габариты. Он предлагался в самых разных кузовах, от строгого седана и элегантного купе-хардтопа до вместительного универсала, и мог похвастаться широчайшей линейкой моторов.

Mercury Monterey 1963
Mercury Monterey 1963

Технические характеристики:

  • Двигатели: от рядной «шестерки» объемом 3,7 л до монструозных V8 объемом 6,4 л и 6,7 л.
  • Трансмиссия: 3-х или 4-ступенчатая «механика», 3-ступенчатый «автомат» Multi-Drive Merc-O-Matic.
  • Мощность: от скромных 137 л.с. до впечатляющих для своего времени 405 л.с. у 6,7-литрового Super Marauder V8.

Monterey всегда находился в тени более популярных Chevrolet Impala или Ford Galaxie, из-за чего и сегодня его часто упускают из виду. Это сделало его одним из самых доступных способов погрузиться в атмосферу «настоящих» американских автомобилей 60-х.

Интерьер Mercury Monterey 1963
Интерьер Mercury Monterey 1963

За скромную по меркам классики сумму вы получаете огромный, стильный и невероятно харизматичный автомобиль, который будет выглядеть на дороге пришельцем из другого мира. А если повезет найти версию с легендарным обратным наклоном заднего стекла Breezeway, восторженные взгляды вам обеспечены.

Версия с задним стеклом Breezeway
Версия с задним стеклом Breezeway

9. Chevrolet Corvette (C3) 1977: икона вполсилы

Средняя цена: $16 634 (около 1 311 000 руб.)

Corvette – это имя, ставшее синонимом американского спорткара. Поколение C3 с его хищным силуэтом, напоминающим бутылку кока-колы, и бесконечно длинным капотом – одно из самых узнаваемых. Но, как мы уже говорили, «Эпоха недомогания» не пощадила даже икону.

Chevrolet Corvette (C3) 1977
Chevrolet Corvette (C3) 1977

Технические характеристики:

  • Двигатель: V8 объемом 5,7 л (350 L48 или L82).
  • Трансмиссия: 4-ступенчатая «механика» или 3-ступенчатый «автомат» Turbo-Hydramatic.
  • Мощность: 180 л.с. (L48) или 210 л.с. (L82).
  • Крутящий момент: 366-393 Н*м.

К 1977 году легендарный V8 был настолько «задушен» экологами, что его базовая версия выдавала всего 180 «лошадей» – меньше, чем у многих современных хот-хэтчей.

Вид сбоку
Вид сбоку

Серьезные коллекционеры воротят нос от таких «слабых» экземпляров, предпочитая модели конца 60-х с моторами big-block мощностью за 400 л.с. И это наш шанс! Вы получаете абсолютно тот же сногсшибательный дизайн, который сворачивал шеи прохожим 50 лет назад и продолжает делать это сегодня, но за смешные деньги. Это все еще Corvette. И этим все сказано.

Вид сзади
Вид сзади

8. Ford Torino 1973: звезда экрана в отставке

Средняя цена: $16 920 (около 1 334 000 руб.)

Имя Torino знакомо многим благодаря культовому сериалу «Старски и Хатч», где герои гоняли на ярко-красном купе 1975 года. Однако за пределами этого образа модель осталась в относительной безвестности. А зря! Это стильный и комфортный автомобиль среднего (по американским меркам) размера с характерным дизайном «фастбэк».

Ford Torino 1973
Ford Torino 1973

Технические характеристики:

  • Двигатели: широкая гамма от рядного 6-цилиндрового 4,1 л до V8 объемом 5,8 л, 6,6 л и даже 7,0 л.
  • Трансмиссия: 3-х или 4-ступенчатая «механика», 3-ступенчатый «автомат».
  • Мощность: от удручающих 88 л.с. (4,1 л) до вполне приличных, но все же сниженных 246 л.с. (7,0 л 429 V8 Cobra Jet).
Дизайн задней части Ford Torino 1973
Дизайн задней части Ford Torino 1973

Как и Corvette, Torino 1973 года стал жертвой дефорсировки. Базовые версии были откровенно «овощными». Именно поэтому рынок сегодня не заламывает за них цены. Найти экземпляр в хорошем состоянии за ~1,3 млн рублей – реальность. Это будет огромный, привлекающий внимание «сухопутный крейсер» с духом 70-х, который идеально подходит для неспешных вечерних круизов под хиты тех лет.

7. Lincoln Continental Mark V 1977: вершина личной роскоши

Средняя цена: $16 993 (около 1 340 000 руб.)

Если вы хотите понять, что такое «персональное люксовое купе» по-американски, взгляните на Lincoln Continental Mark V. Это не просто автомобиль, это заявление. Почти 6 метров длины, бесконечный капот, фирменная «решетка-пантеон», скрытые фары и маленькие овальные «оперные» окошки в задних стойках. Вы не сможете остаться незамеченным на этом лайнере.

Lincoln Continental Mark V 1977
Lincoln Continental Mark V 1977

Технические характеристики:

  • Двигатели: V8 объемом 6,6 л или 7,5 л.
  • Трансмиссия: 3-ступенчатый «автомат» C6 SelectShift.
  • Мощность: 179 л.с. (6,6 л) или 208 л.с. (7,5 л).
  • Крутящий момент: 427-483 Н*м.
Lincoln Continental Mark V 1977 – вид сзади
Lincoln Continental Mark V 1977 – вид сзади

Да, под капотом здесь тоже царит «эпоха недомогания». Огромные V8 выдавали скромную мощность, что отпугивает ценителей динамики. Но философия этой машины – не в гонках со светофора. Это воплощение комфорта и статуса. Мягчайшие велюровые или кожаные диваны, плавность хода и ощущение, будто вы управляете собственной яхтой. За возможность почувствовать себя нефтяным магнатом из Техаса просят удивительно мало.

6. Pontiac Firebird 1978: Тот самый «Бандит», но подешевле

Средняя цена: $19 653 (около 1 549 000 руб.)

Pontiac Firebird второго поколения – еще одна икона, обессмертившая себя в фильме «Смоки и бандит». Черный Trans Am с огромным золотым орлом (Screaming Chicken) на капоте стал мечтой миллионов. Построенный на одной платформе с Chevrolet Camaro, Firebird обладал своим, более агрессивным и ярким стилем.

Технические характеристики:

  • Двигатели: от V6 объемом 3,8 л до V8 5,0 л, 5,7 л и 6,6 л.
  • Трансмиссия: 3-х или 4-ступенчатая «механика», 3-ступенчатый «автомат».
  • Мощность: от 105 л.с. (V6) до 200-220 л.с. у топовых V8 6,6 л.
  • Крутящий момент (6,6 л V8): около 441 Н*м.
Pontiac Firebird 1978
Pontiac Firebird 1978

К 1978 году даже самые мощные версии едва перешагивали порог в 200 л.с., что было далеко от показателей ранних моделей. Коллекционеры готовы платить баснословные деньги за «правильные» Trans Am из фильма, игнорируя их более поздних и менее мощных собратьев. Это открывает дверь для тех, кому важнее образ, а не секунды до сотни. За относительно скромную сумму вы можете стать владельцем автомобиля с одной из самых узнаваемых внешностей в истории маслкаров.

5. Cadillac Eldorado 1978: голливудский шик за бесценок

Средняя цена: $21 534 (около 1 698 000 руб.)

Как и Lincoln Continental, Cadillac Eldorado на протяжении десятилетий определял понятие американской роскоши. Это был флагман, вершина экстравагантности и комфорта от самого престижного бренда General Motors. Модель 1978 года была одной из последних по-настоящему гигантских Eldorado перед эпохой тотального «даунсайзинга» 80-х.

Cadillac Eldorado 1978
Cadillac Eldorado 1978

Технические характеристики:

  • Двигатель: V8 объемом 7,0 л.
  • Трансмиссия: 3-ступенчатый «автомат».
  • Мощность: 180 л.с.
  • Крутящий момент: 434 Н*м.
-16

Та же история: огромный двигатель, скромная отдача. Любопытный факт: этот гигант был переднеприводным, что являлось довольно смелым инженерным решением для того времени. Коллекционеры предпочитают более ранние и мощные поколения, оставляя нам возможность купить этот дворец на колесах по очень выгодной цене. Если ваша цель – максимальное количество роскоши и вау-эффекта на каждый вложенный рубль, Eldorado 1978 года – непревзойденный вариант.

Профиль гигантского Cadillac Eldorado 1978
Профиль гигантского Cadillac Eldorado 1978

4. Buick Wildcat 1965: дикая кошка, которую приручили

Средняя цена: $23 241 (около 1 832 000 руб.)

Buick в классическую эру занимал нишу «джентльменского маслкара» – мощного, но при этом комфортного и престижного. Wildcat («Дикая кошка») был полноразмерной моделью, сочетавшей в себе стиль и мощный ДВС. Второе поколение, дебютировавшее в 1965 году, обладает стремительным и элегантным дизайном, который отлично сохранился и сегодня.

Buick Wildcat 1965
Buick Wildcat 1965

Технические характеристики:

  • Двигатели: V8 объемом 6,6 л (Nailhead 401) или 7,0 л (Nailhead 425).
  • Трансмиссия: 3-ступенчатая «механика» или 3-ступенчатый «автомат» Super Turbine.
  • Мощность: 325 л.с. (6,6 л) или 340 л.с. (7,0 л).
  • Крутящий момент: 603-630 Н*м.
Интерьер Buick Wildcat 1965
Интерьер Buick Wildcat 1965

В отличие от многих машин в этом списке, Wildcat 1965 года еще не попал под каток «эры недомогания» и может похвастаться вполне серьезными показателями мощности. Так почему же он так дешев? Модель 1965 года не имела самых желанных и дорогих комплектаций, таких как Gran Sport (GS), которые появились позже. Поэтому «простые» Wildcat не так интересуют коллекционеров, но для нас это идеальный вариант получить настоящий маслкар 60-х за цену, сопоставимую с «задушенными» машинами 70-х.

Вид сбоку
Вид сбоку

3. AMC Javelin 1972: забытый конкурент Mustang

Средняя цена: $23 403 (около 1 845 000 руб.)

American Motors Corporation (AMC) всегда была «темной лошадкой» в борьбе с «Большой тройкой» (GM, Ford, Chrysler). Ее пони-кар Javelin («Копье») был прямым ответом Mustang и Camaro, но так и не смог добиться их популярности. А зря! Второе поколение Javelin получило невероятно самобытный и агрессивный дизайн с выпуклыми, мускулистыми колесными арками, который и сегодня выглядит свежо и необычно.

Технические характеристики:

  • Двигатели: от рядных «шестерок» 3,8 л и 4,2 л до V8 5,0 л, 5,9 л и 6,6 л.
  • Трансмиссия: 3-х или 4-ступенчатая «механика», 3-ступенчатый «автомат».
  • Мощность: от 100 л.с. до 255 л.с. (6,6 л V8).
  • Крутящий момент: 251-468 Н*м.
AMC Javelin 1972
AMC Javelin 1972

Статус «забытого героя» сыграл с Javelin злую шутку на рынке в свое время, но сегодня это его главное преимущество. Вы получаете яркий и редкий автомобиль, который не встретишь на каждом углу, по цене гораздо ниже, чем за раскрученных конкурентов тех же лет. При этом Javelin имеет славное гоночное прошлое в серии Trans-Am, что добавляет ему очков в глазах знатоков.

2. Buick Skylark 1971: мускулы в элегантном костюме

Средняя цена: $24 505 (около 1 932 000 руб.)

Еще один Buick в нашем списке, и снова отличный пример недооцененного автомобиля. Skylark третьего поколения делил платформу со знаменитым Chevrolet Chevelle и был основой для легендарных маслкаров Buick GS и GSX. Это значит, что даже в базовом исполнении он обладал великолепными пропорциями и классическим обликом американского muscle car.

Технические характеристики:

  • Двигатели: от рядной «шестерки» 4,1 л до V8 5,7 л, 6,6 л и даже 7,5 л.
  • Трансмиссия: 3-ступенчатая «механика» или 2/3-ступенчатый «автомат».
  • Мощность: от 145 л.с. до могучих 345 л.с. в версии GS 455.
  • Крутящий момент: 312-691 Н*м.
Buick Skylark 197
Buick Skylark 197

Как и Wildcat, Skylark часто упускают из виду на фоне его «звездных» родственников из стана Chevrolet или Pontiac. Многие ищут именно Chevelle SS или Pontiac GTO, оставляя Skylark без должного внимания. Это позволяет купить автомобиль с тем же потрясающим кузовом и потенциально мощным V8 (даже до начала эры «недомогания») за куда более разумные деньги. Настоящая находка для ценителя.

1. Ford Mustang Mach 1 1973: легенда по сходной цене

Средняя цена: $29 926 (около 2 360 000 руб.)

Самый дорогой автомобиль в нашем списке, но его присутствие здесь абсолютно оправдано. Mach 1 – одна из самых культовых версий Mustang. Модели 1971-1973 годов, прозванные Clydesdale за свои крупные размеры, были самыми большими Мустангами в истории. Их длинный, почти горизонтальный капот и характерный вид фастбэка с узким задним стеклом безошибочно узнаваемы.

Технические характеристики:

  • Двигатели: V8 объемом 5,8 л (351 Cleveland) в разных вариантах форсировки.
  • Трансмиссия: 3-х или 4-ступенчатая «механика», 3-ступенчатый «автомат».
  • Мощность: от 177 л.с. (2-камерный карбюратор) до 266 л.с. (4-камерный Cobra Jet).
  • Крутящий момент: 386-408 Н*м.
Ford Mustang Mach 1 1973
Ford Mustang Mach 1 1973

Почему же эта легенда попала в наш список «дешевых» авто? Во-первых, пуристы марки недолюбливают это поколение за «ожирение» по сравнению с изящными моделями 60-х. Во-вторых, модель 1973 года уже испытала на себе влияние грядущего кризиса, и ее мощность была заметно снижена по сравнению с 1971 годом. Но даже при указанной цене – это потрясающая сделка. Вы получаете легендарное имя, культовую комплектацию, фантастический внешний вид (вспомните «Угнать за 60 секунд» 1974 года) и все еще достойную для классики динамику. Это билет в высшую лигу американских маслкаров, но через боковую дверь и с хорошей скидкой.