Огромное пространство вдоль новой трассы между Кембриджем и Хантингтоном теперь больше напоминает бесконечное кладбище, где роль надгробных столбиков выполняют пластиковые трубы, в которых похоронены 860 000 засохших деревьев, высаженных после строительства дороги и которые должны были улучшить окружающую среду, после начала движения.
Но, как всегда, что-то пошло не так...
"Это один из крупнейших инфраструктурных проектов Великобритании за последнее десятилетие, который был одобрен министром транспорта в обход местных властей", - писала британская The Guardian в 2020 году.
И теперь, 5 лет спустя, многие выражают большую озабоченность по этому поводу. Правительство взяло на себя смелость на строительство дороги, невзирая на предупреждения местных жителей о том, что экологии региона будет нанесен непоправимы ущерб, и... местные жители оказались правы.
Перед началом строительства государственная компания National Highways, занимающаяся строительством и обслуживанием автомагистралей Великобритании, клятвенно обещала, что после строительства дороги окружающая среда будет в значительно лучшем состоянии, чем до него, более того, в регионе произойдет прирост биоразнообразия минимум на 11,5%.
Теперь, "пластиковые ограждения для деревьев тянутся вдоль новой дороги на многие километры, свидетельствуя о массовой гибели 860 000 деревьев, высаженных для смягчения последствий строительства дороги", - сообщает в июле 2025 года всё та же The Guardian.
"Трубы, проложенные под дорогой, для обеспечения безопасного передвижения таких животных, как тритоны и водяные полёвки, высохли и завалены мусором, а пруды, предназначенные для сбора дождевой воды и создания среды обитания для диких животных, забиты грязью и илом".
Депутат Совета графства Кембриджшир Эдна Мёрфи призывает "к расследованию многомиллионного экологического провала проекта дороги A14". "Как можно допустить, чтобы им это сошло с рук? Как можно доверять обещаниям о смягчении экологических последствий в рамках любых других национальных инфраструктурных проектов в будущем?" - вопрошает депутат.
"Это является шокирующим примером того, как влиятельные застройщики дают экологические обещания только для того, чтобы получить разрешение на строительство, а затем их не выполняют", - возмущается её коллега по либерально-демократической партии Рос Хаторн.
Вопросы к Национальному управлению шоссейных дорог начались ещё в 2021 году, когда ни одно дерево у дороги не выпустило ни одного листочка. В 2022 году была задокументирована гибель 70% посадок.
Вплоть до конца 2023 года компания National Highways хранила молчание, пока, в конце года, руководитель проекта Мартин Эдвардс не заявил, что компания провела уже две повторных посадки, которые также провалились из-за того, что специалисты компании посадили те же самые виды деревьев, что погибли на этих землях ранее.
"Этот урок нами учтен и теперь мы провели полное исследование почвы и трёхмесячный анализ состояния деревьев", - сообщил воодушевленный руководитель проекта. "Теперь мы знаем, что посадили не тот вид растения, не в том месте, и теперь мы точно знаем в какое время года лучше всего сажать деревья"...
Для этого британским специалистам потребовалось всего три года и без малого 3 млн фунтов стерлингов.
"Посадка деревьев в таких масштабах должна сопровождаться тщательной экологической экспертизой, включая отбор проб почвы, гидрологические и геотехнические исследования, а также адаптивный план управления для устранения возможных проблем. Надлежащее документирование и картографирование мест посадки также необходимы для долгосрочного мониторинга и подотчётности. Ничего подобного сделано не было", - удивляется главный эколог консалтинговой компании Arbtech Николь Галлан.
"Осенью и зимой 2023–2024 годов была проведена уже третья высадка 165 000 деревьев, стоимость которой оценивается в 2,9 млн фунтов стерлингов", - информирует The Guardian. После этого National Highways пообещала поделиться с общественностью результатами своих усилий.
"Сегодня участки трассы A14, где должны расти деревья, по-прежнему напоминают пустыню, а местонахождение 165 000 новых деревьев остаётся загадкой", - сообщили вчера британскому изданию сотрудники местного Совета.
"Мы очень серьёзно относимся к своей ответственности за окружающую среду. В период с октября 2023 года по апрель 2024 года, что является оптимальным периодом для посадки, нами было высажено 165 000 деревьев и кустарников. Это были 16 различных видов растений, специально отобранных для улучшения окружающей среды и для этого места обитания. Наше последнее исследование показало, что почти 90 % этих деревьев выжили", - ответил своим критикам представитель компании National Highways.
"Мы знаем, что необходимо найти баланс между потребностью людей в передвижении по нашим дорогам и нашими усилиями по защите и улучшению окружающей среды", - говорит исполнительный директор по безопасности, проектированию и стандартам National Highways Майк Уилсон.
"Совет не знает, где проводились повторные посадки. Сотрудники местной полиции проехали по всему маршруту, чтобы попытаться найти места, где проводились повторные посадки, но ничего живого не обнаружили", - повторили специально для The Guardian в Совете графства Кембриджшир...
P.S. "...В это время проводница второго девятого вагона, в который по-прежнему не сел ни один человек, идет к бригадиру поезда и говорит: "Мой вагон пустой...
...Дело было ночь! Те, кто отцеплял, тоже были людьми нормальными и тоже умели считать до девяти. Поэтому они отцепили первый девятый вагон с мирно спавшими людьми и отвезли его на запасной путь. После чего доложили бригадиру поезда. Тот, наконец, облегченно вздохнул и дал отправление поезду.
В это время проводница второго девятого вагона пришла к нему и говорит: "Мой вагон пустой"...