Найти в Дзене
Вечер у камина 2.0

1,5 млрд фунтов стерлингов за пустынный пейзаж...

Огромное пространство вдоль новой трассы между Кембриджем и Хантингтоном теперь больше напоминает бесконечное кладбище, где роль надгробных столбиков выполняют пластиковые трубы, в которых похоронены 860 000 засохших деревьев, высаженных после строительства дороги и которые должны были улучшить окружающую среду, после начала движения.

Но, как всегда, что-то пошло не так...

"Это один из крупнейших инфраструктурных проектов Великобритании за последнее десятилетие, который был одобрен министром транспорта в обход местных властей", - писала британская The Guardian в 2020 году.

И теперь, 5 лет спустя, многие выражают большую озабоченность по этому поводу. Правительство взяло на себя смелость на строительство дороги, невзирая на предупреждения местных жителей о том, что экологии региона будет нанесен непоправимы ущерб, и... местные жители оказались правы.

Перед началом строительства государственная компания National Highways, занимающаяся строительством и обслуживанием автомагистралей Великобритании, клятвенно обещала, что после строительства дороги окружающая среда будет в значительно лучшем состоянии, чем до него, более того, в регионе произойдет прирост биоразнообразия минимум на 11,5%.

-2

Теперь, "пластиковые ограждения для деревьев тянутся вдоль новой дороги на многие километры, свидетельствуя о массовой гибели 860 000 деревьев, высаженных для смягчения последствий строительства дороги", - сообщает в июле 2025 года всё та же The Guardian.

"Трубы, проложенные под дорогой, для обеспечения безопасного передвижения таких животных, как тритоны и водяные полёвки, высохли и завалены мусором, а пруды, предназначенные для сбора дождевой воды и создания среды обитания для диких животных, забиты грязью и илом".

Депутат Совета графства Кембриджшир Эдна Мёрфи призывает "к расследованию многомиллионного экологического провала проекта дороги A14". "Как можно допустить, чтобы им это сошло с рук? Как можно доверять обещаниям о смягчении экологических последствий в рамках любых других национальных инфраструктурных проектов в будущем?" - вопрошает депутат.

"Это является шокирующим примером того, как влиятельные застройщики дают экологические обещания только для того, чтобы получить разрешение на строительство, а затем их не выполняют", - возмущается её коллега по либерально-демократической партии Рос Хаторн.

-3

Вопросы к Национальному управлению шоссейных дорог начались ещё в 2021 году, когда ни одно дерево у дороги не выпустило ни одного листочка. В 2022 году была задокументирована гибель 70% посадок.

Вплоть до конца 2023 года компания National Highways хранила молчание, пока, в конце года, руководитель проекта Мартин Эдвардс не заявил, что компания провела уже две повторных посадки, которые также провалились из-за того, что специалисты компании посадили те же самые виды деревьев, что погибли на этих землях ранее.

"Этот урок нами учтен и теперь мы провели полное исследование почвы и трёхмесячный анализ состояния деревьев", - сообщил воодушевленный руководитель проекта. "Теперь мы знаем, что посадили не тот вид растения, не в том месте, и теперь мы точно знаем в какое время года лучше всего сажать деревья"...

Для этого британским специалистам потребовалось всего три года и без малого 3 млн фунтов стерлингов.

-4

"Посадка деревьев в таких масштабах должна сопровождаться тщательной экологической экспертизой, включая отбор проб почвы, гидрологические и геотехнические исследования, а также адаптивный план управления для устранения возможных проблем. Надлежащее документирование и картографирование мест посадки также необходимы для долгосрочного мониторинга и подотчётности. Ничего подобного сделано не было", - удивляется главный эколог консалтинговой компании Arbtech Николь Галлан.

"Осенью и зимой 2023–2024 годов была проведена уже третья высадка 165 000 деревьев, стоимость которой оценивается в 2,9 млн фунтов стерлингов", - информирует The Guardian. После этого National Highways пообещала поделиться с общественностью результатами своих усилий.

"Сегодня участки трассы A14, где должны расти деревья, по-прежнему напоминают пустыню, а местонахождение 165 000 новых деревьев остаётся загадкой", - сообщили вчера британскому изданию сотрудники местного Совета.

"Мы очень серьёзно относимся к своей ответственности за окружающую среду. В период с октября 2023 года по апрель 2024 года, что является оптимальным периодом для посадки, нами было высажено 165 000 деревьев и кустарников. Это были 16 различных видов растений, специально отобранных для улучшения окружающей среды и для этого места обитания. Наше последнее исследование показало, что почти 90 % этих деревьев выжили", - ответил своим критикам представитель компании National Highways.

"Мы знаем, что необходимо найти баланс между потребностью людей в передвижении по нашим дорогам и нашими усилиями по защите и улучшению окружающей среды", - говорит исполнительный директор по безопасности, проектированию и стандартам National Highways Майк Уилсон.

-5

"Совет не знает, где проводились повторные посадки. Сотрудники местной полиции проехали по всему маршруту, чтобы попытаться найти места, где проводились повторные посадки, но ничего живого не обнаружили", - повторили специально для The Guardian в Совете графства Кембриджшир...

P.S. "...В это время проводница второго девятого вагона, в который по-прежнему не сел ни один человек, идет к бригадиру поезда и говорит: "Мой вагон пустой...
...Дело было ночь! Те, кто отцеплял, тоже были людьми нормальными и тоже умели считать до девяти. Поэтому они отцепили первый девятый вагон с мирно спавшими людьми и отвезли его на запасной путь. После чего доложили бригадиру поезда. Тот, наконец, облегченно вздохнул и дал отправление поезду.
В это время проводница второго девятого вагона пришла к нему и говорит: "Мой вагон пустой"...