Сэм Клеркс — имя, которое, возможно, вам пока не знакомо, но его работы точно не оставят вас равнодушными. Этот талантливый мастер начал свой путь в 15 лет, став стажёром в компании Ironwood Motorcycles под руководством известного байк-дизайнера Арьяна ван ден Бума. Сэм участвовал в создании множества уникальных мотоциклов, которые украшали страницы журналов, и его новый проект — BMW боббер — яркое тому подтверждение.
Путь к мастерству
«Я работал рядом с Арьяном на создании Mutant и других культовых мотоциклов BMW, — вспоминает Сэм. — Это было захватывающее время, особенно когда мои друзья строили карьеру в супермаркетах или кафе, а я погружался в мир кастомных байков».
После того как Ironwood приостановил работу, Сэм не утратил интерес к любимым BMW. Он решил создать собственный проект — R65.
Создание R65: от идеи до воплощения
Сэм купил BMW R65 1979 года по частям. Его привлекло сочетание короткой рамы и цилиндров R100, что позволило создать быстрый и маневренный мотоцикл.
«У меня был ограниченный бюджет, но я хотел сделать что-то уникальное. Я заменил двигатель R65 на детали от R100, добавил эмблемы R100RS и классические крышки на головки цилиндров», — рассказывает Сэм.
Он также установил картриджи фильтров, напечатанную на 3D-принтере крышку аккумулятора, заниженные вилки и сдвоенные тормоза от R100RS. Барабанный тормоз и диски в форме снежинок остались от R65, но теперь на них установлены шины Shinko E-270.
Функциональность и стиль
Сэм стремился найти баланс между функциональностью и внешним видом. Он сделал мотоцикл двухместным, установил удобное и водонепроницаемое сиденье, крепления для багажа и современные светодиоды для ночной езды.
«Я в первую очередь гонщик, а уже потом конструктор», — говорит Сэм.
Влияние Motoism
Особое влияние на проект Сэма оказала компания Motoism. Он использовал их обтекатель, систему зажигания без ключа, спидометр Motogadget Motoscope Mini и задние поворотники.
Задняя оптика BMW также претерпела изменения. Сэм спроектировал и напечатал на 3D-принтере собственный корпус заднего фонаря с мощной светодиодной начинкой.
Итог
Этот проект — результат многолетнего опыта, страсти к мотоциклам и стремления к совершенству. Сэм Клеркс создал уникальный кастом, который сочетает в себе классику и современность. Его работа вдохновляет и доказывает, что истинное мастерство — в деталях.