Найти в Дзене
МИР КИНО

«Главы государств»: фильм от русского режиссера, с голивудскими звездами🔥когда политика становится фарсом

В мире, где границы между реальностью и абсурдом становятся всё тоньше, новый фильм Ильи Найшуллера «Главы государств» кажется не столько вымыслом, сколько забавным зеркалом, отражающим наши политические тревоги. Что получится, если скрестить «Ворчливых стариков» с «Миссией невыполнима» и приправить это щедрой порцией голливудского пафоса? Перед вами ответ. 

Джон Сина в роли президента США Уилла Дерринджера — это чистый продукт современной политической культуры: бывший актёр боевиков, ставший главой государства . Уилл Дерринджера — это типичный «большой ребёнок», чья харизма и физическая мощь компенсируют отсутствие политического опыта. Его герой напоминает персонажей из ранних фильмов Дуэйна Джонсона — обаятельных, но поверхностных. Напротив — Идрис Эльба в роли британского премьера Сэма Кларка: спецназовец в прошлом, циник в настоящем, он прекрасно понимает, что большая политика сегодня — Эльба умело балансирует между сарказмом и драматизмом.

Когда их самолёт падает где-то в Восточной Европе (конечно же, по вине русских злодеев), этот невероятный дуэт отправляется в путешествие, которое больше напоминает квест «выживи и не убей друг друга». 

Между фарсом и трагедией

Найшуллер, режиссёр «Хардкора», снимает так, будто не может определиться: хочет ли он снять умную сатиру на современную политику или просто зрелищный боевик. Лучшие сцены фильма — те, где он позволяет себе быть собой. Погоня во время фестиваля «Ла Томатина», где кровь смешивается с томатной пастой, — это чистое кинонаслаждение. Моменты, когда герои спорят о цене человеческих жизней между перестрелками, — напротив, выглядят чужеродно. 

Пэдди Консидайн в роли русского злодея мог бы стать запоминающимся антагонистом, если бы сценаристы дали ему хоть что-то, кроме пары гневных монологов о мести. Его персонаж — это набор клише: русский акцент, чёрная водолазка и вездесущие «плохие парни», появляющиеся ровно там, где требует сценарий. 

**Кино как метафора** 

Есть в этом фильме что-то от нашего времени. Мир, где политики становятся медийными персонажами, где спецслужбы действуют по законам боевиков, а международные кризисы решаются не за столом переговоров, а в перестрелках на заброшенных складах. «Главы государств» не столько высмеивает эту реальность, сколько становится её частью — яркой, громкой, иногда смешной, но чаще просто шумной. 

**Стоит ли смотреть?** 

Если вы ждёте интеллектуального кино — это не ваш выбор. Если хотите провести два часа за динамичным, местами забавным зрелищем — фильм оправдает ожидания. 

А как вы относитесь к таким политическим фарсам? Кажется ли вам забавной сама идея «актёра-президента», или, быть может, в наше время это уже не кажется фантастикой или чем то смешным? Поделитесь мнением в комментариях. 

Не пропустите следующие обзоры — подписывайтесь, чтобы быть в курсе всех значимых кинопремьер. Как говорил один из героев этого фильма: «В политике, как и в кино, главное — вовремя появиться в кадре».