Вязать быстро и без происшествий – это не моё. Моё – это:
- насадить пятен ржавчины от иголок на 1/3 изделия;
- выводить их средством для чистки сантехники;
- заметить, что после применения нещадной химии изменился цвет;
- всё быстренько перевязать;
- заметить во время ВТО, что съехала плотность и детали получились разного размера;
- понять, что это лучшее, что до сих пор случилось с будущей вещью;
- страдать несколько месяцев над двумя бретелями из четырёх.
В процессе вязания, конечно, было всё – слёзы отчаяния, нецензурная брань и даже «Да ну его в топку этот ваш топ!». Но… я его закончила! И знаете, результат стоил всех злоключений.
Про вдохновение
- Отправной точкой для вязания топа послужила прошлогодняя коллекция бренда Eleven Six. Я уже не раз показывала её у себя на канале, но кто может запретить сделать это вновь?
В коллекции представлены топ, юбка, кардиган, футболка и поло. Изделия прекрасно сочетаются между собой.
Листайте галерею, чтобы рассмотреть топ и кардиган подробнее. Именно эта двойка и заставила меня взяться за крючок.
А в галерее ниже я собрала остальные изделия из коллекции.
Про мотив
Как вы успели заметить, все изделия связаны с использованием одного единственного квадратного мотива. Очень лаконичного, что и выделяет эти вещи среди многих других. Простые формы – круг и квадрат, чёткие геометричные линии, ничего лишнего.
Схему мне найти не удалось, да, откровенно говоря, она не очень-то была и нужна. Свой первый мотив связала на коленке, ожидая мужа в ТРЦ.
Сама рисовать схемы для вязания крючком я умею только от руки – криво и косо. Поэтому решила никого не пугать результатами своих художественных чаяний и записать видео, где показала как вязать мотив от начала до конца и как соединять мотивы в процессе вязания. Ссылка ждёт вас в конце статьи.
А вот одна из моих читательниц и автор канала «Вяжу опять и снова. Вязаномания» вязала кардиган как у Eleven Six и поделилась схемой в нашей постоянной рубрике выходного дня «Посиделках со спицами».
На упомянутом канале вы найдёте статью с техническими моментами по вязанию кардигана.
Сразу отмечу два момента:
- Я немного иначе выводила уголок квадрата в последнем ряду – использовала столбики с двумя накидами.
- Схема не полная – в ней отсутствует последний ряд, который выполняется столбиками без накида, в нём же делаются пико, которые служат соединительными элементами.
Все эти моменты вы найдёте в видео. Напомню, что ссылка – в конце данной публикации.
Про пряжу и крючок
Когда решила вязать этот топ, сидела на пряжной диете. Поэтому «я его слепила из того, что было». А было у меня 3 моточка «Anna Twist» от Seam (100% мерсиризованный хлопок, 530 м/100 гр).
Крючок – Tulip 2 мм.
Про отличия от оригинала
Всего их три.
Первое отличие – размер мотива и, соответственно, их количество.
В оригинале полотно переда состоит из 12 мотивов – 4 в ширину и 3 в длину. У меня пряжа значительно тоньше. Поэтому мотивов получилось 30 – 6 в ширину и 5 в длину.
Если бы вязала сейчас, скорее всего использовала бы пряжу «Детский хлопок» от Пехорки и крючок 2,5 мм. Опробовала данный артикул на косыночке, очень понравился результат. Но, скорее всего, в данном случае получилось бы 20 мотивов – 5 в ширину и 4 в длину.
Второе отличие – то, как выполнена спинка. В оригинале она выглядит так:
Я решила, что такая разлетайка, да ещё и на завязках будет не очень удобной в носке и сделала спинку такой:
Третье отличие – ширина бретелей. Я их связала уже, чем в оригинале, чтобы соблюсти пропорции.
Про размеры
При росте 162 см я ношу 42/44 российский размер одежды. Мои параметры на данный момент таковы:
ОГ – 89 см
ОТ – 66 см
Размеры топа получились следующие:
Ширина изделия – 90 см
Длина изделия – 34 см
Прибавку на свободу облегания сделала минимальной, потому что верх топа должен сидеть довольно плотно, ведь держится он только на узких бретельках.
Размеры моего мотива – 6,5 х 6,5 см.
Про ход работы
Основное полотно
Первостепенная задача – определиться с тем, сколько мотивов необходимо связать в длину и ширину. Ну и, собственно, сделать это, попутно соединяя квадратики в полотно. Напомню, что показывала, как это делать в видео.
Обратите внимание, что в оригинале ширина полотна добирается полосками, провязанными столбиками с накидом. Это нужно учитывать при расчётах.
Ещё один важный момент – по периметру полотна из мотивов не делаются пико, мы просто обвязываем эти стороны мотивов столбиками без накида. На фото ниже это видно.
Уголки боковых верхних и нижних мотивов (всего 4 штуки) выводим следующим образом: под арку из воздушных петель уголка предыдущего ряда вяжем 2 столбика без накида, воздушную петлю, два столбика без накида.
Боковые вставки
Ширина ажурного полотна у меня получилась 39 см.
39 х 2 = 78 см
Получается, что до необходимой ширины изделия мне не хватает 12 см. Делим это число на 4, получаем 3 – на это количество сантиметров нужно нарастить полотно с каждого бока.
Я уже отмечала, что в оригинале это выполнено при помощи столбиков с одним накидом. Но!
«Но!» было целых два.
- Во-первых, обвязка боковых сторон делается поворотными рядами, а обвязка верха и низа – круговыми. Соответственно, выглядеть это будет по-разному, а мне этого не хотелось.
- Во-вторых, не знаю, как у вас, но у меня столбики с накидом получаются слабее, нежели столбики без накида. Расхлябанности по краям мне тоже не хотелось.
Для себя я нашла следующее решение: чередование ряда столбиков с накидом (при поворотном вязании это лицевой ряд) и ряда столбиков без накида (при поворотном вязании это изнаночный ряд).
На 6 см (сейчас речь идёт о ширине целой вставки) с моей плотностью мне необходимо было провязать 9 рапортов, состоящих из двух рядов (1ый – столбики с накидом, 2ой – столбики без накида).
Пополам 9 не делится, поэтому я связала по 4 раппорта по боковым сторонам спинки и по 5 раппортов по боковым сторонам переда.
Таким образом я не только осталась в рамках делаемой ширины, но и немного сдвинула боковые швы в сторону спинки. Что есть хорошо для посадки изделия.
Заканчиваем обвязку боковинок лицевым рядом, т.е. столбиками с накидом.
Боковые швы
После того, как нарастили полотно по бокам, складываем его лицевой стороной внутрь и провязываем соединительный ряд полустолбиками без накида. Количество столбиков на соединяемых деталях должно совпадать.
На данный момент топ представляет собой вязаную трубу или цилиндр. Поэтому вся дальнейшая работа будет проходить по кругу.
Обвязка низа
Сначала обвязываем низ, придерживаясь уже знакомого нам раппорта рисунка – ряд столбиков с одним накидом, ряд столбиков без накида. У меня ширина обвязки – 6 рядов, т.е. работу заканчиваем рядом столбиков без накида.
Обвязка верха
Обвязку верха можно выполнить точно также, как низа, а можно немного поколдовать для лучшей посадки изделия на фигуре.
Я выбрала второй вариант. Для колдовства надеваем будущий топ на себя и английской булавкой закалываем лишнюю ширину по линии верха. Не перетягиваем, оставляем немного пространства на свободу облегания (в идеале такую же, как по линии груди).
Затем аккуратно снимаем всю конструкцию и считаем количество «лишних столбиков». Например, у вас получилось 30. Делим полученное число на 3 (именно такое количество рядов столбиков с накидом нам предстоит связать). Получаем 10.
В каждом ряду столбиков с накидом нам нужно будет убавить по 10 столбиков. Распределяем их следующим образом: примерно 2/3 – на деталь переда, 1/3 – на деталь спинки, т.е. 6 убавляем на полочке, 4 – на спинке.
Убавки делаем, провязывая 2 столбика с накидом с одной вершиной.
Бретели
Бретели представляют из себя четыре тесёмки, одна сторона каждой из них пришивается к топу, все остальные завязываются на два бантика.
Вяжем цепочку из воздушных петель нужной длины (у меня около 60 см), затем вяжем ряд столбиков с накидом и завершаем работу рядом столбиков без накида.
Про незапланированную вытачку
Получилась оная у меня в результате того, что банально изменилась плотность.
В начале статьи я уже говорила о том, что топ вязался с приключениями. Видимо, в какой-то момент изменился настрой, а вместе с ним и плотность. У меня такое бывает.
Когда обнаружила, что одно полотно из мотивов чуть шире и длиннее другого, хотела всё бросить и отдать это безобразие дочке для игр с куклами.
Но потом… вспомнила, что обычно на вязаных изделиях специально делаю перед на пару сантиметров длиннее – формирую таким образом, «вытачку без вытачки».
На полотне, связанном из одинаковых мотивов проделать такую манипуляцию не представлялось возможным. Ведь с количеством рядов не «поиграешь». Видимо, боги и богини вязания, увидев все мои старания страдания, сжалились и подарили такое самостоятельное решение. Которое сейчас я буду активно использовать при вязании изделий крючком.
Для того, чтобы контролировать процесс, берём крючок на 0,5 мм толще и вяжем верхние 2-3 ряда мотивов на передней детали им.
Про ВТО
Влажно-тепловую обработку я проводила трижды – сначала стирала, сушила и отпаривала детали из мотивов.
Затем, отпаривала боковые вставки (после того, как соединила детали переда и спинки).
По окончании обвязки низа и верха снова с стирала, сушила и отпаривала изделие полностью.
Бретели проходили все процедуры отдельно, после чего пришивались к топу. Место пришивания определяла на себе.
Про приличия
В официальном Телеграм-канале Министерства (ссылка-приглашение ждёт вас ниже) уже прозвучал вопрос на тему «а что под топом?».
Изначально я хотела сделать подкладку телесного цвета. Но потом, решила, что с таким подходом эта вязальная история растянется ещё не год, чего очень не хотелось бы.
Посмотрела, что предлагают производители нижнего белья и нашла идеальное решение для такого рода вещей.
Благодаря тому, что грудь, включая ложбинку, полностью закрыта, выглядит весьма скромно.
Кажется, на этом у меня сегодня всё. Хотя, нет 😊
📌 Помочь товарищу министру с покупкой пряжи можно здесь.
📌 Подписаться на официальный Телеграм-канал Министерства можно здесь:
📌 Описание вязания мотива и их соединение в полотно смотрим здесь:
Вот теперь точно всё. Вяжите с удовольствием!