Сон. Комплекс старых полузаброшенных зданий, соединяющиеся длинные кирпичные дома с протяжными коридорами. В чистых коридорах отделка, свет, кто-то ходит и возможно, есть действующие офисы. А в заброшенных пусто, выщербленные кирпичи с плесенью, завалы. -Тревога, тревога! -Шум поднялся даже тут, по альтернативному пути помчались молодые ребята, солдаты, или даже курсанты. Куда спрятаться? Впереди оказывается турникет. Кажется, раньше проход был свободен. Вот уж никто не ожидал в таком месте бюрократических препятствий. Ребята замешкавшись, достали и предьявили пропуска на посту, а я соврал что забыл, а затем, не сумев пройти, нырнул в боковой коридор.
Вышел во двор с пустырём. В глубине виднеются переходы в другие дворы, надо туда заглянуть?
-Ать-два, шеренга, стройся, расходись, гуляй, окружай, хватай их! -Послышалось сзади, а теперь и со всех сторон приближаются бравые служивые, но теперь - другие, тут группа немолодых в мундирах образцов двухвековой давности и более. Ловят гуляющих по галереям или казармам и по дворам туристов.
Что за шоу, флешмоб, шутники, любители исторической реконструкции? Серьёзны...
-Тихо, суд идёт! Слушай команды: Этому выдать сто палок, через строй пустить, разорить! Вот этому прописать перцу, дроби в зад и в глотку тысячу чертей, ядрёный случай, стало быть! Того в бочку закатать и в погреб с призраками заколотить, етить. А того на гаупвахту в клетку с боевыми суккубихами посадить, раздери гром, так пролюбить! Тому лишь шомполом по кумполу пробить да хватит. Сна больше не давать. Приступааать немедленно, живо!!!
А этого... Назначить внештатным агентом его императорского внешнеполитического бюро! -Я имею право отказаться!? -Нееет!!! Это не обсуждается, пойдёшь далеко, или попросту шпионом будешь. Сослать на Восток. Дальний. С караваном, обозом, и морским путём по реке отправить.
***
Крупный деревянный парусник почти без парусов мчится по течению реки. -Это что за река такая длинная широкая и бурная? -Всем известная, та самая, река Жизни, она же Белая река.
-По палубе медленно прогуливаются купцы, созерцают и о чём-то своём говорят. Интересуюсь: -А почему "белая"? Вода обычная. -По кочану!!! Глянь за борт! -Матросы тем более делают вид, что не собираются обьяснять незнакомцу очевидные всем известные вещи.
А я завис, что-то не сходится. Символически, как и на карте, север должен быть сверху или впереди, юг вниз или назад, запад слева, восток направо. А мне всё представляется вид корабля с такой стороны, что плывём мы по течению налево, как же так.
Да и не знаю такой реки чтоб большая прямая... Название вроде встречалось, но не было такой огромной грузовой артерии.
Вода "закипела, побелела"? Не то что бы. Видно, вот сплавляют огромное количество свежих брёвен, они как-то хаотично плывут, сталкиваются. Кроме брёвен, плывут сундуки, тюки, бутыли, ...
Плывут среди этого хаоса и упорядоченные "островки" от мала до велика - связки брёвен, плоты. На них более менее аккуратно сложены грузы, есть надсмотрщики, сторожи и рулевые.
Очень часто на плотах встречаются бревенчатые или дощатые постройки - избушки, изредка огромные красивые терема, дворцы, а чаще всего - встречаются маленькие плоты, на которых пристроены совсем крохотные простые сторожки, неказистые будки.
Купцы недовольны, по их мнению рейс задерживается по причине затора, засора реки, устроенного массой мелких предпринимателей. С высокого судна кричат на мужиков на плотах: -Вы ахр...ели родину продавать, ресурсы земные разбазаривать в таких масштабах, чё устроили!
Страдальцы отвечают, что не ели ничего уже который день, у них только маленькие сколоченные плотики с нехиртым скарбом, якобы нуждаются, голодают, сами решили отправиться в поисках лучшей жизни на свой страх и риск и на авось надежду. Их только плот, в потоке опасностей стискиваемый и шатаемый. А вот это множество огромых брёвен в воде вокруг - это не ихнее, не они столь масштабные вырубки устроили, это всё государственная щедрость, но нельзя брать из реки это а то оштрафуют.
Некоторые плоты почти пусты. А другие, видимо, принадлежат чуть более зажиточным переселенцам, вот например, стоит оборванец, у него есть худая кляча и телега. Причём его плот уже накренился, наполовину в воде. Жалко, вот-вот и соскользнут. А он держится за них кое-как. Мимо проплывает труп другой лошади... А вон там, у берега, части изб, телег. Были и те, что соскользнули с плотов, разрушились и уже не подняты.
-Смотрите, смотрите! -Что! -А вон там! Трактор тонет, а сторож спит!!!
Стали попадаться не только телеги и лошади, а чуть более современные вещи. Например, на плоту стоит очень старый и ржавый трактор. И уже частично в воде. Рядом с трактором стоит крохотная деревянная сторожка, тоже полузатоплена, а мужик лежит на крыше.
С корабля кричат, советуют, -Вот емеля, вот балда, сидел бы сейчас дома на печи... а так полез в броды не зная воду и последнюю технику утопил, ай-яяй!
-Заводи давай, греби, выезжай! (Куда? Нет твёрдой почвы, болотистая вода с брёвнами и мусором) Также советуют сбросить трактор чтоб облегчить плот и восстановить его плавучесть уже без тяжёлого груза. Но мужики на плотах держатся до последнего, не отпускают грузы, даже если из-за них сели на мель или тонут!
Чем дальше плывём, тем всё более современная обстановка кругом, здания на берегу, а в воде катера, яхты, но обычно не плывущие а пришвартованные.
И чем дальше, тем всё более нелепыми, растерянными, ожидавшими что-то не то увидеть, выглядят переселенцы на разваливающихся, еле держащихся полузатонувших перегруженных плотах с тракторами, лошадьми, избами или мелкими будками.
***
Ночью мы прибыли в огромный город, город огней! Небоскрёбов, виадуков, мостов, конструкций с подсветкой.
Добралась лишь часть плывших.
На наше судно прибывает местный проводник, сам работает каким-то перевозчиком, лодочником, но больше меж берегами, а не вдаль.
-Стой! Туды сюды туды не ходи! -А чё, это же река жизни, мы не сбились? Да, это та самая легендарная река, и город тысячи огней, встреча народов и эпох, и впереди золотой мост, стоп машина, финиш! -А что же за мостом, неужели тупик? Не может быть чтоб такая могучая река вдруг обрывалась, упиралась в стену!? Может, она под землёй продолжается? -Там очистные сооружения.
***
С берега на берег курсируют узкие лодочки. Лодочники с шестами, кто-то переправляет пассажиров, кто-то задерживается, стоит и не плывёт, только рассматривает проплывающий мусор, иногда тыкает шестом. Ищут и собирают ценности... Не спасают тех, что еле держатся за плоты, растерянно глазеют на невиданный большой город и на неожиданное препятствие, бетонную дамбу.
Лодочник, что с нами разговорился, показал свой улов, большие скоростные яхты у причала, а в гараже на берегу коллекция суперкаров. Всё как новое, блестящее, дорогое. -Откуда это у вас? Вы насобирали очень много мусора из реки и сдали на переработку? Нет, говорит, прямо так выловил, кроме нищих на разваливающихся плотах встречаются и богачи на роскошных судах, изредка заглядывают, в один конец с вещами прибывают и бросают.
Я заметил и других прибывших их разных мест. Например, вон у берега стоит большая пирога с голыми смуглыми гребцами, не азиаты и не европейцы.
Купцы остались договариваться о том чтоб сбыть товар, а другие пассажиры (возможно, с шпионами) пошли гулять в городе под видом группы туристов.
Интересные мосты-завязки-развязки тут есть, в виде вееров, ракушек, и восьмёрок - переходили по петлям туда и сюда, а обратно пришли, потерялись. Вот навстречу другая группа, очень похожая на нашу! -Привет! Гуляете? -Привет! Да, мы пошли своим путём.
"Набережные" продолжаются вдаль, хоть продолжения самой главной реки уже нет. Погуляв на второстепенных улицах, идём на крупные, главные. Вот по видимости автомобильная магистраль, но она в этим месте открыта для пешеходов. Вот так мы пойдём и по очередному грандиозному мосту с множественными изгибами, поворотами и восьмёрками перейдём. Куда? Или неужели там тупик? По идее тут же должен быть более менее прямой путь чтоб не крутить транспорт. Большая широкая дорога удобнее, чем узкие лазы, коридоры для пешеходов.
И вот мы идём, всходим на извилистый простор, представляющийся прямым. Тихо, пусто, лишь единичные другие прогуливающиеся встречаются.
И тут вдруг раздаётся жужжание, а затем и множественный громкий рык, затем свист тормозов...
Навстречу несётся огромная колонна лихих байкеров, вон они кружатся по петлям, вот уже первые выезжают из-за угла на нашем вираже.
-Стойте! -Кто-то кричит, машет, кто-то подпрыгивает, отпрыгивает...
Ой, что сейчас будет! Неужели множественной аварии и жертв не избежать!?
Сложно отвернуть в последний момент в сторону от пешеходов на другую петлю, а всё равно на боковой закрыто, стройка дороги.
Огромная рычащая колонна сбавляет обороты, пытается притормозить увильнуть разом, будто стая птиц, рыб, или насекомых, что лавируют и не сталкиваются.
Но всё же, в колонне есть индивиды до которых ещё не дошло, очень много "панков", беспечных ярких ездоков без шлемов и тормозов, откинуты назад и за руль не держатся, а некоторые может и в полусонном, невменяемом состоянии. У этих мотоциклы начинают сами вилять и врезаются куда-то в ограждения, после такого вряд ли выживают.
Надо остановить колонну чтоб не было более массовой потери! Задние ещё быстро едут, напирают на передних, ведь ещё не видят что тут. Надо дать им знак.
Сбоку я заметил ещё пешехода, подмигнувшую высокую женщину. Она не из нашей группы, местная? Местные обычно помельче. Она выбегает на дорогу. Зачем рискуешь! Когда большинство пешеходов наоборот, пытаются убежать с дороги или застыли. Она собирается активнее вмешаться.
Мне и так надо быть начеку, уклоняться от несущихся мотоциклов, видимо они не скоро все проедут, так ещё и эта сильная девушка встаёт напротив и давит некой силой. "Она неземная, не отсюда!" - я чувствую. Более того, чувствую "близкое родство", но не могу вспомнить кто это.
"Силовой контакт энергий", толкание и огненный строгий взгляд, частично пробуждает меня, активирует, даже окрыляет. Теперь чувствую существенный прилив сил и способности править ситуацию. Но не просто как и прежде стоять и голыми руками ловить проносящихся - всё ещё страшновато да и бессмысленно, поток тут в основном уже увидел препятствия.
Надо предупредить тех, кто за поворотами и ещё не видит.
Вместо топтания и увиливания, отпрыгивания вбок от очередного мотоцикла, я взлетаю над ним и лечу навстречу движению, мчусь с намерением повлиять масштабно. Накричать на них сверху? Стояяять! Не столь крик даже, а излучаемое нечто, напряжение, надавливание.
Параллельно вижу, что моя сильная спутница не считает нужным "выделяться, порхать, орать, суетиться как посмешище, пугать". Но поуправлять, наверное, и ей тоже хочется, вмешаться. Ух какой случай-то выдался, стоишь в центре дороги и такой рой, строй, поток навстречу не кончается, ух как они все громкие и яркие. Хочется, наверное, навстречу-то тоже порычать, а? Не попутно прокатиться с ветерком, а навстречу вклиниться, ведь так сильнее противодавление, нагнетание.
Всё ещё стоит на земле, видом осталась почти как обычный человек, пешеход, только в отличие от обычных рослая сильная не показывает суеты и эмоций страха, даже не пытается уворачиваться, ездоки сами как-то не задевают, обтекают. Спокойно достаёт некий кристалл и голограмму с картой местности, что-то там делает, повелевает.
Развязка с виражами приходит в движение, изгибается другим образом, будто "переключаются стрелки" и весь поток транспорта, включая всё ещё тянущийся парад беспечных лихих ездоков, переключается на другие петли, маршрут, крутится там, крутится, и выезжает на прямой проспект.
Не могу осуждать что "эта женщина всё испортила и слишком быстро завершила". От массовой аварии спасла ведь. Скрывается в толпе. Ощущение сверхсилы покидает.
***