Ну что, друзья, в предыдущей статье мы отправили 8 кроссоверов в "песочницу", но это была лишь разминка! Теперь все по-взрослому. Второе препятствие – это крутой подъем с несколькими точками диагонального вывешивания и поворотом на уклоне. Здесь уже не прокатит просто "ехать на моменте". Нужна быстрая и умная работа электроники, которая должна мгновенно "закусывать" буксующие колеса и перебрасывать тягу на те, что имеют зацеп.
А чтобы жизнь медом не казалась, в середине нашего теста пошел дождь! 🌧️ Препятствие стало не только сложным с точки зрения геометрии, но и очень скользким. Это идеальные условия, чтобы проверить, чья система полного привода действительно работает, а чья – просто для галочки. Кто из наших восьми "гладиаторов" спасует, а кто докажет свое превосходство? Поехали!
Напомню участников:
1. GAC S7 (2025)
Новейший гибридный кроссовер от GAC, который мы недавно тестировали. Амбициозный, комфортный, с полным приводом, где задняя ось приводится отдельным электромотором. Как поведет себя его интеллектуальный привод в песке?
- Габариты (ДхШхВ): 4945 x 1950 x 1750 мм
- Двигатель: Гибрид EREV, 1.5Т (160 л.с.) + 2 электромотора (передний 231 л.с., задний 110 л.с.).
- Коробка: Одноступенчатый редуктор
- Тип привода: Полный (задняя ось электрическая)
- Клиренс: ~180-200 мм
2. Geely Monjaro (2024)
Наш "референсный" участник. Хорошо знакомый, популярный кроссовер с классическим полным приводом на муфте BorgWarner и 8-ступенчатым автоматом Aisin. Его поведение мы знаем, но как он покажет себя на фоне гибридов?
- Габариты (ДхШхВ): 4770 x 1895 x 1689 мм
- Двигатель: Бензиновый, 2.0 л турбо (238 л.с.)
- Коробка: 8-ступенчатый автомат Aisin
- Тип привода: Полный (муфта BorgWarner)
- Клиренс: 210 мм
3. Hyundai Santa Fe (2025)
Абсолютная новинка, Santa Fe нового поколения с его "квадратным" дизайном. У нас на тесте версия с мощным классическим атмосферником 2.5 литра и 8-ступенчатым автоматом. Сможет ли "кореец" удивить?
- Габариты (ДхШхВ): 4830 x 1900 x 1720 мм
- Двигатель: Бензиновый, 2.5 л атмо (194 л.с.)
- Коробка: 8-ступенчатый автомат
- Тип привода: Полный (муфта HTRAC)
- Клиренс: ~167 мм
4. GAC GS8 (2.0Т, РФ-версия)
Еще один представитель концерна GAC, но уже в официальной российской спецификации. Классическая связка: мощный турбомотор, автомат Aisin и полный привод. Тяжелый и солидный – как он справится с песком?
- Габариты (ДхШхВ): 4980 x 1950 x 1780 мм
- Двигатель: Бензиновый, 2.0 л турбо (231 л.с.)
- Коробка: 8-ступенчатый автомат Aisin
- Тип привода: Полный (муфта BorgWarner 6-го поколения)
- Клиренс: 200 мм
5. Lixiang L7 (2023, дорестайлинг)
"Король" комфорта и любимец публики. Последовательный гибрид, где ДВС работает только как генератор. Движение осуществляют два электромотора. Сможет ли его "электрический" полный привод с умной электроникой показать класс?
- Габариты (ДхШхВ): 5050 x 1995 x 1750 мм
- Двигатель: Гибрид EREV, 1.5Т (генератор) + 2 электромотора. Суммарно: 449 л.с.
- Коробка: Одноступенчатый редуктор
- Тип привода: Полный (электрический)
- Клиренс: ~180 мм (в стандартном положении пневмы)
6. ROX 01
"Темная лошадка" и, пожалуй, самый интересный участник! Создан при участии основателя Meizu. Тоже последовательный гибрид, идейный конкурент Lixiang, но с брутальным дизайном в стиле "Дефендера".
- Габариты (ДхШхВ): 5050 x 1960 x 1850 мм
- Двигатель: Гибрид EREV, 1.5Т (генератор) + 2 электромотора. Суммарно: 476 л.с.
- Коробка: Одноступенчатый редуктор
- Тип привода: Полный (электрический)
- Клиренс: 200 мм
7. Dongfeng Fengon ix7 (2020-2023 модельный год)
А вот и настоящая "темная лошадка" нашего теста – большой, но относительно недорогой 7-местный кроссовер Dongfeng Fengon ix7. Это представитель "старой школы" китайского автопрома, без новомодных гибридных систем. Под капотом – классический турбомотор, работающий в паре с автоматом, и простой подключаемый полный привод. Интересно посмотреть, как такой "простачок" покажет себя на фоне более технологичных и дорогих конкурентов.
- Габариты (ДхШхВ): 4930 x 1935 x 1765 мм
- Двигатель: Бензиновый, 2.0 л турбо (231 л.с., 355 Н·м)
- Коробка: 6-ступенчатый автомат
- Тип привода: Полный (подключаемый, на базе муфты BorgWarner NexTrac)
- Клиренс: 200 мм
8. Exeed VX (1-е поколение, дорестайлинг)
Знакомый нам флагман от Exeed, но с важным уточнением: на этой машине доработана и "допрошита" муфта полного привода. Сможет ли "прошивка" решить проблемы, которые были у VX на бездорожье?
- Габариты (ДхШхВ): 4970 x 1940 x 1788 мм
- Двигатель: Бензиновый, 2.0 л турбо (249 л.с.)
- Коробка: 7-ступенчатый робот Getrag
- Тип привода: Полный (муфта BorgWarner, доработанная)
- Клиренс: 200 мм
Exeed VX (Дорест, прошитый): Долгие Муки и "Танцы с Бубном"
На усложненное препятствие отправляется Exeed VX. И здесь его "робот", даже с доработанной муфтой, начинает испытывать трудности. В режиме "Lock" он упирается в диагональное вывешивание и... не едет. 😬
Долго перераспределяет момент, буксует, начинает копать яму. Ему явно не хватает "мозгов", чтобы быстро сообразить, что делать. Проехать удалось только с накатом или после долгих "танцев с бубном": переключения режимов, игры с рулем и даже отключения системы помощи при спуске!
В итоге он проехал, но это было долго и мучительно. Вывод: прошивка муфты помогает, но не всесильна, если сама логика работы электроники не идеальна.
ROX 01: Не без труда, но с характером!
"Китайский Дефендер" ROX 01, который отлично показал себя в песке, здесь тоже не растерял свое превосходство. Легко, уверенно, с легким нажатием газа он проехал препятствие.
В отличии от прошлого препятствия, тут был только один подходящий режим - горная дорога. Никаких разных степеней этой горной дороги выбрать было нельзя.
Единственное что, угол рампы тут маловат, и в одном месте он почти уже зацепил порогом грунт. А так привод работает эталонно.
Geely Monjaro: Уверенно, почти безупречно
Monjaro, наш эталон, прошел препятствие легко, но не так безупречно, как можно было ожидать.
Да, он не застрял, но на одном из вывешиваний ему тоже потребовался небольшой накат и правильная работа рулем, чтобы система сработала как надо.
С другой стороны он все ещё про просто "нажать и поехать", даже в самой сложной точке. Тем не менее, уверенность и запас под педалью чувствуются.
Имитации работают отменно, откатов нет, мощности хватает.
Hyundai Santa Fe: Долго, но упорно
Новый Santa Fe, который удивил в песке, на скользких диагоналях показал себя хуже.
Он долго буксовал, копал ямы под колесами, и казалось, что вот-вот сдастся. В отличие от своего собрата Sorento (который в похожих условиях раньше выдавал гирлянду ошибок и "распускал" муфту), Santa Fe продолжал упорно бороться.
Он не сдавался! И после долгих попыток, найдя зацеп, все-таки выехал. Ещё было видно, что тяги атмосферного двигателя 2.5 литра явно не достаточно и в несильный подъём с вывешиванием, авто рычит, но не едет, не может прокрутить загруженное колесо. Вывод: электроника работает, но очень медленно. Нужно много терпения.
Trumpchi GS8: Слишком долго...
Тяжелый GS8 вел себя примерно так же, как Santa Fe. Очень долго не мог справиться с диагональным вывешиванием, буксовал, но не сдавался. Хотя в песке до этого, он показал себя просто эталонно. Вот дела.
В итоге, после продолжительных попыток, он все же смог перераспределить момент и проехать. Проходимость есть, но она требует времени и терпения от водителя. Или поиска нужных режимов, и работы с траекторией.
Dongfeng Fengon ix7: Старичок не подвел!
"Рабочая лошадка" Dongfeng, несмотря на свою простоту, прошел препятствие довольно уверенно для его стоимости.
Его сильно "перекашивало" на вывешиваниях, но он, кряхтя и напрягаясь, долгая думая, но все-таки ехал. Имитации работают не так быстро, как на кроссоверах подороже, ему нужен обязательно накат.
Хороший, честный результат для недорогого кроссовера.
Lixiang L7: Магия! Просто магия! 🧙♂️✨
А вот теперь, друзья, внимание! То, что показал Lixiang L7, просто не укладывается в голове.
На самом сложном участке, где буксовали почти все, где нужно было играть газом и рулем, L7 сделал следующее: он просто уперся вывешенными колесами, электроника на мгновение задумалась, а потом он просто вытолкнул себя на ОДНОМ ЗАДНЕМ ПРАВОМ КОЛЕСЕ! 😱
Это было невероятно! Никаких пробуксовок, никаких рывков. Просто плавная, мощная тяга, переданная именно туда, где был зацеп. Он проехал это препятствие так, как будто его и не было. Феноменальная работа электроники! Браво, Lixiang! 👏
GAC S7 (в дождь): Обучился?
GAC S7 поехал на это препятствие ещё раз уже после дождя. Грунт стал мягче, и он быстрее выкопал под собой ямы.
Но, в отличие от первой попытки в песке, здесь он сработал лучше! Да, была небольшая задержка, но он довольно уверенно справился с вывешиванием и поехал.
Возможно, система уже немного "обучилась" или просто в режиме "Грязь" алгоритмы работают эффективнее.
Промежуточный Вывод по Диагоналям
Второе, более сложное испытание, четко расставило участников по своим местам и вскрыло как сильные, так и слабые стороны их систем полного привода.
- Король горы – Lixiang L7, ROX 01 и Geely Monjaro! Работа на диагональном вывешивании у гибридов была просто образцовой. Умная и быстрая электроника показала, на что способен современный "электрический" полный привод и огромное кол-во тяги. Монджаро из отряда ДВС, тоже был хорош, чуть дольше думал и справлялся, но оказался лучшим из остальных и наиболее близок к лидерам.
- Уверенные "хорошисты": GAC S7 справился с задачей, хоть и потребовал от водителя правильных действий и небольшого наката. Он доказал, что их системы полного привода вполне себе при правильном использовании.
- "Трудяги" и "упорные": GS8 и Dongfeng ix7 тоже проехали, но сделали это с большим трудом, долго буксуя и требуя терпения. Их электроника работает, но она медленная и не всегда эффективная.
- Главное разочарование – Exeed VX и Santa Fe. Даже с доработанной муфтой, проблемы с логикой работы электроники и "робота" никуда не делись у VX. Проехать-то он проехал, но чего это стоило! А вот у Санта Фе явно не хватает тяги двигателя и более эффективной работы имитаций, кореец не порадовал.
Итак, после двух испытаний у нас есть явный лидер по работе полного привода и несколько крепких середнячков. Но впереди еще одно, самое сложное испытание – выезд вверх с диагоналями в дождь! Сможет ли Lixiang удержать корону? И не сдастся ли кто-то из "трудяг"? Узнаем в следующей части!