Практически первый раз на нашем канале рассматриваются работы художника, выполненные в виде гобеленов. И вот сегодня хочу представить творчество такого художника из Москвы Андрея Мадекина. Художник не ограничивается эскизами, передавая их тем, кто ткет гобелен, а сам непосредственно реализует весь процесс создания гобелена: от замысла до ткацких работ (причем, он для этого сконструировал специальный ткацкий станок) и окраски нитей. Его гобелены достаточно разнообразны (жанровые работы, пейзажи, натюрморты), тем не менее, их значительная часть посвящена известным сюжетам из античной мифологии, библейских историй и образам православных святых. Работы характеризуются выразительностью героев, лаконичностью композиции, оригинальной трактовкой сюжетов, монументальностью и качеством.
А его первый гобелен был создан еще в студенческие годы (в 1983г.). К числу наиболее известных работ, впервые появившихся на выставках в конце 80-х, относятся, в частности, «Рок-н-Ролл» (1988), «Супрематизм или Посвящение Малевичу» (1988) и «Вход в Иерусалим» (1989).
Должен также отметить, что у Андрея Мадекина достаточно много работ, выполненных в традиционной манере маслом, на холстах, бумаге и т.п. среди них преобладают довольно выразительные портреты, пейзажи и жанровые сцены.
Несколько работ художника (это касается как гобеленов, так и традиционной живописи: холст, масло) можно рассматривать, как выражение интереса и почтения к мастерам прошлого. Это касается и упомянутого выше гобелена «Супрематизм или Посвящение Малевичу» (1988) и следующих работ:
Художник очень заинтересованно и тщательно отнесся к изучению и составлению своей родословной. В том числе, это позволило ему определить, чем был обусловлен его интерес к созданию гобеленов. Оказалось, что по материнской линии он принадлежит к потомкам известных родов текстильных предпринимателей Ивановского региона XIX века Дербенёвым и Морокиным. И ряд своих предков он представил в следующих работах:
А вот, что сам художник поведал о своем творчестве:
«…В реалистической живописи краска и холст как бы растворяются в сюжете: зритель видит не материалы, а изображение. А керамика, пряжа, стекло, смальта всегда сохраняют «само-идентичность». В этом их ценность по идее Маклюэна. Гобелен, особенно грубого ткачества, соединяющий в себе и изображение, и материю, оказывает двоякое эстетическое воздействие на зрителя. Издалека он представляет картину, но на близком расстоянии фактура становится самодовлеющей. Задача мастера привести оба начала к естественному взаимодействию между собой…».
«…Я пришел из гобелена в живопись, и скорее, живопись - была возможностью выразить те сюжеты, которые просто не успевались в ткачестве. Гобелен же я не оставил потому, что фактура ткани обладает совершенно уникальными эстетическими свойствами. По-типу она близка к мозаике, но при этом имеет особую мягкость и пластичность. В живописи мазки смешиваются, образуя череду промежуточных тонов. Тканая поверхность состоит из отдельных цветовых точек, которые соединяются только в глазу на определенном расстоянии. Если смотреть на нее вблизи, то видишь отдельные точки - стежки. Шаг назад - и эти точки сливаются в изображение какой-то картинки. На этом неосознанном противоречии строится особый эстетический эффект: образ как бы является из небытия, сам собою, не связываясь с материальным носителем…». Ист-к: ссылка.
О семье художника известно мало. По крайней мере, выше был представлен портрет его отца, а ниже портрет сына художника. По одной из фотографий и женским портретам рискну предположить, что Наталия – это жена художника (простите, если ошибаюсь):
И о биографии художника. Родился в 1963г. в Москве. Учился в Детской художественной школе им. В.А. Серова и Московском Технологическом институте (сегодня Российский Государственный университет туризма и сервиса) на факультете декоративно-прикладного искусства по специальности «художник по гобелену и росписи тканей» (1980 - 1985 гг.).
Член Московского союза художников (с 1990 г.). Преподаватель рисунка и живописи Православного гуманитарного института «Со-действие» (с 2003г.). Участник российских и международных выставок с 1988 г.
Является писателем. В 2013 г. опубликовал роман-исследование «Путешествие в искусство Ильи Кукушкина». В 2014 г. вышел второй роман «Искусство и искушение», посвященный художественной жизни России первых десятилетий ХХ в.
Работы художника находятся в собрании Всероссийского музея декоративного искусства (Москва), Государственного историко-архитектурного, художественного и ландшафтного музея-заповедника «Царицыно» (Москва), Государственного музейно-выставочного центра «РОСИЗО» (Москва), Тульского музея изобразительных искусств, Ивановского областного художественного музея, Камешковского районного историко-краеведческого музея, Заволжского городского художественно-краеведческого музея, Центрального музея текстиля (Лодзь, Польша), фондах Министерства Культуры РФ, Министерства иностранных дел РФ, фонде Р.Штайнера (Амстердам), «Palazzo della Racchetta» (Феррара), а также во многих частных коллекциях России и за рубежом.
Отмечу, что несколько работ художника (конечно, это работы на холстах) выполнены им в жанре ню. Поэтому я воспользуюсь нашим дочерним каналом со строгими возрастными ограничениями доступности (18+) и приведу на нем небольшую публикацию с этими работами: ссылка.
На этом пока всё. Искренне Ваш, Михаил Лукин. Крайне признателен тем, кто оставляет комментарии, ставит оценки (лайки), и, тем более, подписывается на канал.
Если Вы захотите поддержать автора публикации (по крайней мере, на прокорм 4-х котов: ᓚᘏᗢ), то нажмите ниже (справа от лайков) на значок «ПОДДЕРЖАТЬ».
Спасибо!