Найти в Дзене

Saab-9000 – люксовый шведский автомобиль

Шведский автопром, помимо известных брендов Volvo и Scania, представлен также фирмой Saab, специализирующейся на легковушках. Примечательно, что компания в основном создавала бюджетные автомобили, но в 80х она решила поднять планку и создать машину бизнес-класса. Таковым стал Saab-9000. Выпуск нашего героя начался в 1984 г., причем не только в Швеции, но и в Финляндии. В то время уже изменилась автомобильная мода – ушли в прошлое вычурные очертания кузовов со множеством декоративных элементов, и весь напор теперь делался на функционал машины и комфорт для водителя. Тут-то шведским инженерам стало понятно – задача не из легких: нужно было создать автомобиль под стать новой моде, но при этом много внимания уделить не украшениям кузова, а комфорту. Это и вышло на передний план. Внешне автомобиль оказался подходящим для того времени – угловатый дизайн кузова, крупная светотехника и отсутствие хрома уже стали привычными. Но прежде всего автомобиль примечателен тем, что создавался на той же

Шведский автопром, помимо известных брендов Volvo и Scania, представлен также фирмой Saab, специализирующейся на легковушках. Примечательно, что компания в основном создавала бюджетные автомобили, но в 80х она решила поднять планку и создать машину бизнес-класса. Таковым стал Saab-9000.

Выпуск нашего героя начался в 1984 г., причем не только в Швеции, но и в Финляндии. В то время уже изменилась автомобильная мода – ушли в прошлое вычурные очертания кузовов со множеством декоративных элементов, и весь напор теперь делался на функционал машины и комфорт для водителя. Тут-то шведским инженерам стало понятно – задача не из легких: нужно было создать автомобиль под стать новой моде, но при этом много внимания уделить не украшениям кузова, а комфорту. Это и вышло на передний план.

Внешне автомобиль оказался подходящим для того времени – угловатый дизайн кузова, крупная светотехника и отсутствие хрома уже стали привычными. Но прежде всего автомобиль примечателен тем, что создавался на той же платформе, что использовали фирмы Fiat, Alfa Romeo и Lancia, только чуть длиннее. Это позволило немного снизить себестоимость производства, ведь и кузов, и внутренние агрегаты разрабатывались отдельно. Под капотом был установлен мотор объемом 2 л и мощностью 175 л. с., и с ним была состыкована 5-ступенчатая КПП.

Saab-9000 сзади. Источник фото: Pinterest.ru
Saab-9000 сзади. Источник фото: Pinterest.ru

Главное же в машине – ее салон. Он на первый взгляд кажется простым, но в то же время он просторнее, чем в других легковушках тех лет, а в распоряжении водителя все что нужно – полный комплект приборов, типичный руль с четырьмя спицами, рычаг КПП, в меру мощная печка, решетчатые воздуходувы, радиоприемник и даже бортовой компьютер. В качестве опций можно было установить 4-ступенчатую коробку-автомат. Стоит ли говорить, что много внимания уделялось безопасности, если помимо стандартных ремней, имелись индикаторы открытых дверей и багажника.

Салон Saab-9000. Источник фото: drive2.ru
Салон Saab-9000. Источник фото: drive2.ru

Saab-9000 многократно обновлялся. Уже в 1987 г. появилась новая модификация автомобиля – если изначально все машины были хэтчбеками, то позже стали также выпускаться седаны:

Источник фото: Pinterest.ru
Источник фото: Pinterest.ru

Годом раньше появилась упрощенная версия автомобиля – его двигатель был дефорсирован до 131 л. с. Главная же модернизация произошла в 1991 г. – автомобиль получил обновленные дизайн кузова и светотехнику, а мощность двигателя повысилась до 200 л. с.

Источник фото: commons.m.wikimedia.org
Источник фото: commons.m.wikimedia.org

В таком виде автомобиль не только продавался в частные руки, но показывал успехи в спорте, и даже есть сводки о том, что автомобиль разгонялся быстрее, чем Ferrari. Насколько это правда, судить сложно, и тем не менее, успех модели был закреплен – она продолжала идти на экспорт в европейские страны, а 400 машин были отправлены даже в США.

Всего же до 1997 г. было выпущено 503 087 таких автомобилей всех модификаций. После этого на смену пришла модель Saab-9.5, но она не могла полностью вытеснить модель 9000, и последние продолжали использоваться по прямому назначению. Со временем география их эксплуатации лишь расширялась – в 90х и 2000х многие машины, особенно модернизированные, попали в Россию. Там их ценили и за мощность, и за комфорт, и за традиционную шведскую безопасность, поэтому старались беречь. Даже сегодня отдельные экземпляры еще встречаются на наших дорогах:

-6

Saab-9000 – шведский автомобиль, при создании которого инженеры пошли на риск. Но несмотря на то, что подобных машин завод-производитель до этого не создавал, эксперимент удался, и автомобиль не только сам стал популярным, но и получил продолжение.

Остались ли такие машины в ваших городах или поселках? Пишите в комментариях, буду рад обратной связи.

А у меня на этом все. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и до новых встреч!