Данная статья написана лично мной, ни в коем случае не с целью обидеть или осудить государство, а просто личное мнение и высказывание ,мы ведь живем в свободной стране, где каждый просто может написать свое мнение по этому поводу.
Идея написать про Госуслуги у меня возникла именно сегодня, когда я зашла в местную поликлинику чтоб узнать как можно записаться к хирургу на прием чтоб проконсультироваться и застала как бабушке стало не по себе, конечно я не смогла не обратить внимание и сразу предложила помощь, но она хотела попасть к врачу, а ей было отказано, потому что нужно через Госуслуги взять талон и все..хорошо что пожилой человек не скончался перед этой поликлиникой ,где в регистратуре сидели две отъевшие свою «рабочую» попу сотрудницы, которым было просто все равно, что кому-то плохо… и эти слова « ничем не можем помочь, берите билет и тогда приходим!!», а как же водичку предложить?? Вот я такой человек да, что сразу у меня мысли «а если б это мать твоя была?? Тебе б было приятно что на нее просто не обратили внимание? Как же человечность?? Как же предложить помощь, объяснить пожилому человеку как взять этот талон?» в ответ тишина..
Честно говоря, я не против прогресса и я не из тех кто кричит, что всё новое зло, но чем дальше всё заходит, тем больше ощущение, что без портала «Госуслуги» скоро вообще нельзя будет жить.
И я это говорю не с восторгом, а скорее с тревогой и лёгкой усталостью.
Сейчас практически всё связано на этом сервисе. Записаться к врачу через госуслуги, заплатить штраф туда же, получить какие-то справки, документы, записи, оформить ребёнка в садик, проголосовать, подать жалобу, подтвердить личность всё через «Госуслуги».
Вот вроде бы, казалось бы удобно, не надо стоять в очередях из-за талонов ( но мы все равно стоим 😅👍) всё вроде бы под рукой, в одном телефоне, но вот в этом «всё в телефоне» и кроется главный подвох.
Во-первых, не у всех есть этот самый телефон и далеко не у всех он «сенсорный», а если и есть то не все умеют им пользоваться.
Особенно это касается пожилых людей, не раз я была свидетелем сцен, когда бабушка приходит в поликлинику или в МФЦ, просит помощи, а ей говорят: «Возьмите талон через Госуслуги» и всё, как будто другого способа нет.
Человеку 75 лет, у него давление, может стать плохо, а его разворачивают потому что у него нет приложения, ну разве это нормально?
Да и вообще кто сказал, что мы все обязаны уметь и хотеть пользоваться этой системой? Я понимаю, зачем она создана, понятно же: централизовать, упростить, создать контроль. Всё под одной кнопкой, всё под наблюдением. Хочешь что-то сделать то зарегистрируйся, подтверди личность, оформи ЭЦП, и тогда получи доступ, то есть хочешь быть полноценным гражданином добро пожаловать в цифровое государство.
Не хочешь, ну извини, вон туда, в конец очереди, только похоже уже никогда не будет тех самых очередей и этих слов «а кто крайний?» всё будет по талонам из «Госуслуг».
И вот тут у меня возникает вопрос: «куда всё это движется?». У меня внутри уже какой-то протест накапливается, потому что ощущение что не ты контролируешь технологии, а они контролируют тебя.
Они уже везде, они требуют от тебя постоянного участия, идентификации, подтверждений и всё это под лозунгом «удобства» а по факту просто безальтернативность. Удобно кому? Государству? Наверное да, но пожилым людям далеко не всегда удобно.
И да, та самая фраза, которой я шучу с друзьями: «Скоро в туалет платный нельзя будет сходить без госуслуг». Это конечно сарказм, но чем дальше тем больше кажется, что это уже не шутка.
Платный туалет по QR-коду? Почему бы и нет. Запись в парикмахерскую а давайте ка через госуслуги. Покупка лекарства, то только идентификация через портал, а может и вход в метро только по подтверждённой учётной записи?
Меня лично это напрягает. Я хочу чтобы у меня оставался выбор.
Хочу сама решать: пойти в МФЦ и отстоять живую очередь или оформить талон через приложение. Поговорить с человеком или нажать кнопку, а не чтобы мне говорили: «Теперь только так, и никак иначе».
Такое ощущение, что человеческий фактор просто убирается, как будто люди мешают системе, а ведь именно человек - это главное. Особенно в государственных услугах.
Я ещё раз скажу, что я не против развития, понимаю что времена меняются. Я сама пользуюсь смартфоном, и не раз через «Госуслуги» делала важные дела, но хочется чтобы это был инструмент, а не обязательство и чтобы людей, особенно пожилых, не бросали один на один с этой бездушной системой.
Чтобы была альтернатива, чтобы в поликлинике, МФЦ, или где угодно можно было сказать: «Я не умею» и тебе помогли, а не отправили устанавливать приложение, которое ты даже не понимаешь как найти.
Пока мы не забыли, что такое живое общение, давайте не превращать страну в приложение.
Пусть у человека будет право остаться человеком с бумажкой в руке, с вопросом к живому специалисту, с правом на помощь, а не просто частью большого цифрового механизма, где ты всего лишь строчка в базе данных.
А как давно вы знакомы с Госуслугами? И нравится ли вам что они есть? ( может кому-то наоборот проще, а кому-то тоже не нравится) тут уже сколько людей ,столько и мнений, будет интересно услышать каждого.
#госуслуги #Мариуполь #Россия #мысли #мнение #талон #обсуждение