Кот приходил каждый день. Ближе к вечеру, когда солнце начинало клониться к закату, он неспеша появлялся из кустов на тропинке возле калитки. Важно садился и молча ждал, когда его заметят. Не мяукал, не терся об ноги. Просто сидел и ждал. Уверенно и спокойно. Что Мира заметит, улыбнется и принесет еду. Которую кот с чувством собственного достоинства слопает и так же уйдет в седые сумерки, не сказав даже «спасибо».
Появился кот три недели назад. Сначала заходил раз в два дня. Потом перешел на ежедневное посещение. Иногда после ужина задерживался минут на десять и гипнотизировал Миру своими большими желтыми глазами. Она пыталась протянуть руку; чтоб погладить мохнатую кошачью голову. Но не тут то было. Кот тут же делал уверенный шаг назад и исчезал в зарослях крапивы.
Что кот пришел именно к ней, Мира даже не удивлялась. Во-первых, ее дом был самым крайним в дачном поселке. В этом были и плюсы , и минусы. Из плюсов - речка прямо за забором, дальше - лес. Из минусов - шум и гам от приезжих туристов, что собирались теплыми летними ночами на маленьком пляжике. Мира не могла уснуть, крутилась с боку на бок, нервничала. Но выйти и сделать замечание не могла. Неудобно. Люди же отдыхают. А она все испортит.
Утром отдыхающие исчезали, оставив после себя горы оберток, объедков и пустых бутылок. Невыспавшаяся женщина брала большой пакет и отправлялась наводить порядок. Пока ее любимая речка не превратилась в филиал городской свалки.
Один раз забыли пса. Привязали к дереву. Может, специально. Мира чуть свет вскочила, услышав его жалобные поскуливания.
На какой-то момент их стало трое. Артём, она и пес, которого назвали Шрек. У него были очень смешные большие уши.
Шрек так быстро вписался к ним в семью, что через месяц Мира уже не представляла, как они жили без собаки. Как не ходили вечерами гулять вдоль берега реки, не резвились на лужайке с игривым лопоухим песиком, не обнимались перед телевизоров все втроем, укутавшись в плед.
Казалось, жизнь всегда будет такой милой и уютной. Только человек предполагает, а наверху кто-то располагает. Артём однажды пришел домой хмурый, как будто обиженный. Быстро покидал свои вещи в дорожную сумку, намотал на руку собачий поводок и уже возле двери сообщил, что полюбил другую. Собаку берет себе. Он к ней привязался. Мира тоже полюбила Шрека, но в тот момент не смогла возразить. Как то слишком нелепо выглядело все происходящее. Да и не умела она отстаивать свои интересы. С детства ее учили быть послушной. Удобной для родителей. Не доставлять хлопот. Не нервировать. Сказано - иди и делай. Во взрослой жизни оказалось, что люди слишком часто норовят пользоваться такой покладистой натурой. Но себя не переделаешь за полчаса.
Был Артём. Был Шрек. Была семья. Ну она так думала. А теперь только кот. Без имени. Хотя нет, Артём тоже как тот кот. Уйти ушел, но продолжает приезжать. Поесть, поговорить, новости обсудить. «Ты,» - говорит - «Мирочка, удивительно душевный человек. И самый лучший мой друг.»
Мире каждый раз от его дружеских визитов выть на луну два дня хочется. Но и выгнать не может. Все таки не чужой. Родной почти. Как с котом этим. Она его знать не знает. Могла бы и не кормить. Мало ли что смотрит сидит несчастными глазами. И Артема могла бы выгнать и больше на порог не пускать. Ушел, так ушел!
Так размышляла Мира, однако ничего не делала. Так же покорно выносила хвостатому тарелочку с едой, не ожидая благодарности. Так же угощала чаем и ужином беспутного бывшего, который все чаще стал жаловаться на сложности с новой пассией. Душа женщины выворачивалась наизнанку от этих признаний. Ей хотело вскочить и закричать:
-Так чего тебе здесь не хватало? Почему ушел? И зачем приезжаешь и каждый раз травишь мне душу своими откровениями?
Но она молчала и подливала ароматный чай. Такая натура, ничего не поделаешь.
Пятница тринадцатое оправдала себя с самого утра. Не завелся старенький Форд, и Мире пришлось топать пешком через лес до автобусной остановки. По пути начался дождь, она промокла до нитки. Начальник наорал на нее за опоздание и оставил вечером со срочным заданием. Вишенкой на торте позвонил бывший и попросил присмотреть за Шреком, пока они с новой дамой будут отдыхать на морском побережье. Мире показалось, что еще немного и ее разорвет от распирающих изнутри эмоций, которые всегда учили держать в себе.
Уставшая, злая и голодна она наконец добралась до своего домика, прикидывая в голове, как починить машину и хватит ли ее заначки. Кот сидел на прежнем месте возле калитки. Глаза в сумерках сверкали как два драгоценных камня.
-Сидишь? - измученно выдохнула Мира и протянула руку к гостю, - такой у меня сегодня денек был, врагу не пожелаешь.
Кот фыркнул и сделал шаг назад.
-Да дай хоть поглажу разок! - рассердилась женщина, - кормлю тебя столько времени!
Грозное шипение раздалось в ответ на ее настойчивость, лапа взлетела вверх и оставила на руке две глубокие царапины.
-Совсем дурной? - чуть не заревела Мира. Словно последняя капля наполнила сосуд. Все ею пользуются! Только любить никто не хочет. И начальство, и Артем и даже это вот наглое животное.
-Ну и вали! - рявкнула она, - не получишь больше ничего, ясно? Тут тебе не столовая!
Кот в недоумении переминался с лапы на лапу.
-Проваливай! - повторила женщина, чувствуя, что готова в эту минуту пару храмов разрушить, не то, что кота прогнать.
Кот развернулся и пошел прочь. Понял. Мира обиженно грохнула калиткой и закрыл ее на засов.
Артем позвонил через час.
-Мирочка, привет. Я уже еду к тебе, собаку везу, как договаривались, - начал он.
-Иди к ч*ерту!
-Что?
-Что слышал! Достал! Ушел? Ну и славно! И дорогу сюда забудь! У тебя своя жизнь, у меня своя! И номер мой сотри, я тут не скорая помощь!
Мира нажала отбой. На душе вдруг стало удивительно легко. Чего она раньше так не сделала?
Кот не приходил уже третий день. Напрасно женщина держала калитку открытой до самой темноты. Напрасно заглядывала в кусты и негромко звала. Хвостатый исчез. Словно и не было.
На четвертей день Мира затосковала. Удивительно, она про Артема ни разу не вспомнила. А вот кот… думала, что она ему нужна. А он ей, оказывается, тоже. Без кота стало вдруг невозможно одиноко. Он хоть и дикий был, но создавал в жизни какую-то видимость стабильности. Словно отмечался "ты есть у меня, я есть у тебя".
На пятый день Мира не выдержала и написала в чат поселка, не видел ли кто ее кота.
-А какой ваш кот? Скиньте фото, - прицепилась назойливая тетка со второй улицы.
У Миры не было фото. Она даже толком не могла описать своего гостя. Обычный кот. Серый. С белым. Ухо порвано. Вроде. Соседка не поверила. Заподозрила, что Мира ищет чьего-то чужого кота и хочет себе его присвоить. Пришлось тактично исчезнуть из беседы. И переместиться в реальную жизнь.
Теперь каждый вечер она ходила по поселку. Заглядывала во дворы, задирала голову, изучая пышные кроны деревьев, в надежде увидеть своего хвостатого. Котов было много, но того самого нигде не видно.
Мира окончательно захандрила. Убрала тарелку от калитки, перестала покупать кошачий корм. И все вечера размышляла о том, как умрет одинокая и никому не нужная. Даже кот ее бросил. Хотя нет. Это ведь она его выгнала. Выходит, сама и виновата.
В тот вечер Мире не спалось. Она ворочалась с боку на бок, потом натянула худи и вышла на улицу. Огромная луна висела над садом, освещая своим волшебным светом каждый уголок. И была похожа на желтые кошачьи глаза.
-Прости, кот, я ведь не хотела, чтоб ты ушел. Просто психанула, - жалобно сообщила женщина луне. За калиткой послышался шорох. Мира дернула засов. Большие желтые глаза смотрели на нее с соседнего дерева.
-Кот! Ты вернулся! - она побежала в дом, - я сейчас. Голодный, наверное. Где ж ты пропадал то?
Кот важно сел перед тарелкой и стал есть, утробно помуркивая. Шерсть на боку свалялась, а переднюю лапку он то и дело поджимал.
-Иди посмотрю, - предложила женщина негромко и похлопала по земле рядом с собой. Строптивое животное не отреагировало.
-Я же помочь тебе хочу, - повторила Мира жалобно. - а ты такой недоверчивый. Меня вот тоже часто обижали, даже ты. Но я же не злюсь. Иди, гляну твою лапу.
Кот нехотя сделал пару шагов вперед, потом осторожно обнюхал ладонь. И наконец позволил себя коснуться. В лапе между подушечками торчала большая колючка, запутавшись за пушистую шерсть. Мира аккуратно распутала и вытащила предмет беспокойства.
-Ну вот, так лучше? - робко погладила кошачий загривок. Кот не возражал.
Желтая луна смотрела с неба на зарождающуюся любовь и думала, что человеку нужен человек. Но кот, пожалуй, тоже очень неплохая идея.
Конец