Найти в Дзене
Дмитрий Зубанков

Почему важно следить за процентом оттока в клубе по подписке?

Когда большинство экспертов запускают клуб по подписке, то не осознают, насколько важен низкий процент оттока. Уровень оттока в 5% или меньше — это «святой Грааль» для онлайн-подписок (хотя чаще встречается 15-20%, и тут точно есть куда расти). Не смотря на то, что отток неизбежен (рано или поздно люди уходят), небольшой процент в сочетании с привлечением новых подписчиков поможет вам построить долгосрочный и устойчивый бизнес. Первое впечатление решает всё — оно задает тон всему опыту взаимодействия с вашим клубом. Главная цель — быстро показать ценность, устранить технические сложности и вовлечь пользователя. Можно комбинировать разные подходы, но главное — помочь участнику быстро получить первый результат. Люди платят за подписку ежемесячно, а значит, вы должны регулярно приносить им пользу. Важно: больше контента ≠ больше ценности. Ценность может быть в: - Быстрых победах, - Историях участников, - Эксклюзивных условиях, - Создании активного комьюнити. Ваши материалы важны, но далек
Оглавление

Когда большинство экспертов запускают клуб по подписке, то не осознают, насколько важен низкий процент оттока.

Уровень оттока в 5% или меньше — это «святой Грааль» для онлайн-подписок (хотя чаще встречается 15-20%, и тут точно есть куда расти).

Не смотря на то, что отток неизбежен (рано или поздно люди уходят), небольшой процент в сочетании с привлечением новых подписчиков поможет вам построить долгосрочный и устойчивый бизнес.

Что делать, если вы столкнулись с высоким уровнем оттока?

1. Адаптация новых участников (онбординг)

Первое впечатление решает всё — оно задает тон всему опыту взаимодействия с вашим клубом. Главная цель — быстро показать ценность, устранить технические сложности и вовлечь пользователя.

Можно комбинировать разные подходы, но главное — помочь участнику быстро получить первый результат.

2. Постоянная ценность

Люди платят за подписку ежемесячно, а значит, вы должны регулярно приносить им пользу.

Важно: больше контента ≠ больше ценности. Ценность может быть в:

- Быстрых победах,

- Историях участников,

- Эксклюзивных условиях,

- Создании активного комьюнити.

Ваши материалы важны, но далеко не единственное, что имеет значение.

3. Опция «паузы» вместо отмены

Иногда люди уходят не из-за недовольства, а из-за обстоятельств: финансовые трудности, нехватка времени и т. д.

Дайте им возможность временно заморозить подписку, а не отменять её. Так они смогут вернуться, когда будут готовы.

4. Сбор обратной связи

Отзывы участников критически важны для улучшения клиентского сервиса и снижения оттока.

Спрашивайте у тех, кто хочет отписаться, почему они уходят, и регулярно проводите опросы. Анализ ответов поможет внести изменения, которые повысят лояльность.

5. Приятные сюрпризы

Неожиданные жесты помогают установить эмоциональную связь и показать, что подписчик для вас — не просто «ещё один платеж».

Снижение оттока — постоянная работа, но эти шаги помогут вам добиться серьёзного прогресса!

Пишите в коментах - какой % оттока у вас в клубе?