Часто бывает так: сайт запущен, бюджет потрачен, а клиентов нет. Или заявки есть, но совсем нецелевые. Знакомо? Корень проблемы почти всегда один — отсутствие маркетингового исследования перед разработкой. Маркетинговое исследование (МИ) — это сбор и анализ информации о рынке, конкурентах и потребителях. Его главная задача — превратить сайт из «просто красивой картинки» в эффективный инструмент для решения задач вашего бизнеса. Без него вы действуете вслепую. Прежде всего, нужно понять «правила игры»: какой спрос на ваш продукт, есть ли сезонность, какие тренды сейчас актуальны. Это помогает определить стратегию и позиционирование сайта, чтобы он не затерялся на фоне остальных. Это ключевой этап. Важно понять, для кого вы делаете сайт. Кто ваши пользователи? Что им нужно и какие «боли» они хотят решить с помощью вашего продукта? Как они ведут себя в интернете? Чтобы получить ответы, используют такие инструменты, как CustDev (глубинные интервью), фокус-группы и построение CJM (карты пут
🔍 Маркетинговое исследование: что это такое и почему без него разработка сайта — пустая трата времени?
5 июля5 июл
1 мин