Помните, как в свое время сокрушался док Браун?
«Это в 1985-м плутоний, наверное, продается в каждой аптеке, а в 1955-м его достать трудновато!». Ну что-то в этом духе.
У меня примерно тот же вопрос, кстати. Смотришь на советские самоделки и думаешь – черт, где эти парни брали детали от самолетов?!
Представляю диалог обычных прохожих советского времени. Один выгуливает медведя, у другого из кармана торчит рукоятка атомной бомбы.
– Не подскажете, уважаемый, где в вашем городе можно найти фюзеляж от бомбардировщика?
– Так вам на колхозный рынок надо. Только поторопитесь – он в полпятого уже закрывается.
В основе самодельного снегохода ГМВ-2 передняя часть фюзеляжа бомбардировщика Ил-28. Вернее, его тренировочной версии Ил-28У.
Где же ее достал создатель Михаил Гундрин (вернее, Михаил Филиппович Гундрин)? Успел добежать до колхозного рынка? Нет, просто жил рядом с военным аэродром и водил нужные знакомства. Так и получил доступ к списанному фюзеляжу.
Цифра два не намек на то, что свою поделку оренбургский инженер мастерил вместе с сыном Всеволодом – тому досталась буква В – а указка на второй по счету проект изобретателя.
Все кроме фюзеляжа в традициях советского самоделкостроения. Мотор от УАЗ-3151, жигулевский рулевой механизм и подвеска, «волговский» коробас. Плюс гусеничный движитель и сменная обувь – можно на лыжах, можно и на колесах. Опять же от самолета – чешского L-29.
Жесткость конструкции добавляла трубчатая рама, на которую взгромоздили обрубок фюзеляжа. Ну а самый мем — укороченная облицовка радиатора от ГАЗ-53. Придает всему аппарату совершенно изумительный внешний вид.
В общем, дизельпанк как он есть. Советский дизельпанк. Смотреть на такое, рекомендуется, издалека — чем дальше отходишь, тем лучше впечатление.
Тем не менее, свой ГМВ-2 оренбургский Левша даже поставил на номера и катался на нем по обычным дорогам. Дело было в начале 90-х, что многое объясняет. И происхождение кабины от ИЛа, и факт постановки на учет.
В начале 10-х аппарат участвовал в выставках и даже продавался с кучей запчастей в придачу. Потом за 2,5 миллиона ГМВ-2 висел на сайте одного олдтаймер-аукциона.
Интересно, соблазнился ли кто?
Запах новой машины, канал который заводит
#знай_наших