Найти в Дзене
ГИТАРНЫЙ КЛАСС

О том, как надо учиться

Задача любого преподавателя — это не просто научить, а научить учиться, независимо от сферы, в которой человек приобретает новые навыки. Если понять, как работает наш мозг, то можно выстроить эффективный путь для своего развития. Мы едем за рулем и параллельно общаемся на разные темы.
А вспомните, как нам было сложно в начале, когда мы только учились водить? Потому что наш мозг еще не впитал все эти сложные движения, переключения, внимание к знакам и т.д., то есть не занес в инстинкт. Как пример, езда на велосипеде. Мы не всегда разбираем то, как мы едем на нем, просто едем и все… Поворачиваем. Вот как ты поворачиваешь? — я многим своим ученикам
задаю именно этот вопрос, и в ответ слышу:
«…ну еду я, вижу поворот, а потом поворачиваю».
Мы часто не анализируем то, что обычно делаем. А зачем? :-) А если рассмотреть подробно, как работает наш мозг в этот момент, то можно получить следующее:
Что я хочу сказать? Если нам нужно успеть сделать определенное действие в определенное время, то на

Designed by Freepik
Designed by Freepik

Задача любого преподавателя — это не просто научить, а научить учиться, независимо от сферы, в которой человек приобретает новые навыки.

Если понять, как работает наш мозг, то можно выстроить эффективный путь для своего развития.

Мы едем за рулем и параллельно общаемся на разные темы.
А вспомните, как нам было сложно в начале, когда мы только учились водить? Потому что наш мозг еще не впитал все эти сложные движения, переключения, внимание к знакам и т.д., то есть не занес в инстинкт.

Как пример, езда на велосипеде.

Designed by Freepik
Designed by Freepik

Мы не всегда разбираем то, как мы едем на нем, просто едем и все… Поворачиваем. Вот как ты поворачиваешь? — я многим своим ученикам
задаю именно этот вопрос, и в ответ слышу:
«…ну еду я, вижу поворот, а потом поворачиваю».
Мы часто не анализируем то, что обычно делаем. А зачем? :-)

А если рассмотреть подробно, как работает наш мозг в этот момент, то можно получить следующее:

  1. Мы видим поворот.
  2. Мы снижаем скорость.
  3. Мы начинаем заваливаться в сторону поворота, перенося центр тяжести, одновременно поворачивая руль.
  4. Мы делаем поворот.


Что я хочу сказать?

Если нам нужно успеть сделать определенное действие в определенное время, то нам заранее нужна подготовка к этому.
Это я сейчас уже про музыку говорю. В музыке это особенно важно.

Мы привязаны к ритму, темпу, то есть ко времени, и у нас нет его,
как в математике — остановиться, подумать, посчитать
и сказать правильный ответ.

Designed by Freepik
Designed by Freepik

Мы играем здесь и прямо сейчас, не останавливаясь.

Поэтому, когда вы играете один аккорд, вы параллельно должны уже видеть следующий у себя в голове и готовиться к этому переходу. Это такая многозадачность, полимышление.

В одну единицу времени надо научиться делать разные вещи. Многие думают, что в музыке главное — это моторика, координация, скорость, но это не совсем так. Прежде всего это определенный образ мышления.

Designed by Freepik
Designed by Freepik

Академический музыкант, играющий в оркестре, на полтакта вперед все прочитал у себя в голове, одновременно боковым зрением наблюдая за дирижером.

Когда осваиваете это, то тогда приходит и все остальное —
и моторика с координацией и скорость.
Такое управление временем позволяет эффективно распределять ресурсы
в голове, чтобы проконтролировать наши разные действия.