Сегодня у нас не просто тест-драйв, а настоящая битва! Я собрал восемь больших семейных кроссоверов – в районе 5 метров, а некоторые и длиннее – и привез их на наш импровизированный внедорожный полигон, чтобы устроить им настоящую проверку на прочность. 💪 И поверьте, сегодня будет интересно! Среди участников как хорошо знакомые "старички" вроде Monjaro (чтобы был референс, так сказать), так и абсолютные новинки, которых мы еще не видели в деле в таких условиях. А еще здесь те, кто до дачи раньше добраться не мог... ну вы поняли! 😉
Для наших сегодняшних героев я приготовил три разных препятствия, и начнем мы с самого коварного для кроссоверов – песка! Но не просто песка, а песчаного подъема с барханами и поворотом, где нужно не только грести всеми колесами, но и правильно распределять тягу электронике и приводу. Сергей (в зелёном) сегодня в роли "злого гения" 😈 – он расставил конусы, чтобы сделать задачу еще сложнее и не дать никому проехать "по прямой".
Сможет ли кто-то застрять уже на первом этапе? У кого лучше работает полный привод? И кто из этих больших "бегемотов" окажется самым проворным в песочнице? Начинаем!
Представление участников:
Здесь мы кратко представим каждого "бойца" с его ключевыми характеристиками:
1. GAC S7 (2025)
Новейший гибридный кроссовер от GAC, который мы недавно тестировали. Амбициозный, комфортный, с полным приводом, где задняя ось приводится отдельным электромотором. Как поведет себя его интеллектуальный привод в песке?
- Габариты (ДхШхВ): 4945 x 1950 x 1750 мм
- Двигатель: Гибрид EREV, 1.5Т (160 л.с.) + 2 электромотора (передний 231 л.с., задний 110 л.с.).
- Коробка: Одноступенчатый редуктор
- Тип привода: Полный (задняя ось электрическая)
- Клиренс: ~180-200 мм
2. Geely Monjaro (2024)
Наш "референсный" участник. Хорошо знакомый, популярный кроссовер с классическим полным приводом на муфте BorgWarner и 8-ступенчатым автоматом Aisin. Его поведение мы знаем, но как он покажет себя на фоне гибридов?
- Габариты (ДхШхВ): 4770 x 1895 x 1689 мм
- Двигатель: Бензиновый, 2.0 л турбо (238 л.с.)
- Коробка: 8-ступенчатый автомат Aisin
- Тип привода: Полный (муфта BorgWarner)
- Клиренс: 210 мм
3. Hyundai Santa Fe (2025)
Абсолютная новинка, Santa Fe нового поколения с его "квадратным" дизайном. У нас на тесте версия с мощным классическим атмосферником 2.5 литра и 8-ступенчатым автоматом. Сможет ли "кореец" удивить?
- Габариты (ДхШхВ): 4830 x 1900 x 1720 мм
- Двигатель: Бензиновый, 2.5 л атмо (194 л.с.)
- Коробка: 8-ступенчатый автомат
- Тип привода: Полный (муфта HTRAC)
- Клиренс: ~167 мм
4. GAC GS8 (2.0Т, РФ-версия)
Еще один представитель концерна GAC, но уже в официальной российской спецификации. Классическая связка: мощный турбомотор, автомат Aisin и полный привод. Тяжелый и солидный – как он справится с песком?
- Габариты (ДхШхВ): 4980 x 1950 x 1780 мм
- Двигатель: Бензиновый, 2.0 л турбо (231 л.с.)
- Коробка: 8-ступенчатый автомат Aisin
- Тип привода: Полный (муфта BorgWarner 6-го поколения)
- Клиренс: 200 мм
5. Lixiang L7 (2023, дорестайлинг)
"Король" комфорта и любимец публики. Последовательный гибрид, где ДВС работает только как генератор. Движение осуществляют два электромотора. Сможет ли его "электрический" полный привод с умной электроникой показать класс?
- Габариты (ДхШхВ): 5050 x 1995 x 1750 мм
- Двигатель: Гибрид EREV, 1.5Т (генератор) + 2 электромотора. Суммарно: 449 л.с.
- Коробка: Одноступенчатый редуктор
- Тип привода: Полный (электрический)
- Клиренс: ~180 мм (в стандартном положении пневмы)
6. ROX 01
"Темная лошадка" и, пожалуй, самый интересный участник! Создан при участии основателя Meizu. Тоже последовательный гибрид, идейный конкурент Lixiang, но с брутальным дизайном в стиле "Дефендера".
- Габариты (ДхШхВ): 5050 x 1960 x 1850 мм
- Двигатель: Гибрид EREV, 1.5Т (генератор) + 2 электромотора. Суммарно: 476 л.с.
- Коробка: Одноступенчатый редуктор
- Тип привода: Полный (электрический)
- Клиренс: 200 мм
7. Dongfeng Fengon ix7 (2020-2023 модельный год)
А вот и настоящая "темная лошадка" нашего теста – большой, но относительно недорогой 7-местный кроссовер Dongfeng Fengon ix7. Это представитель "старой школы" китайского автопрома, без новомодных гибридных систем. Под капотом – классический турбомотор, работающий в паре с автоматом, и простой подключаемый полный привод. Интересно посмотреть, как такой "простачок" покажет себя на фоне более технологичных и дорогих конкурентов.
- Габариты (ДхШхВ): 4930 x 1935 x 1765 мм
- Двигатель: Бензиновый, 2.0 л турбо (231 л.с., 355 Н·м)
- Коробка: 6-ступенчатый автомат
- Тип привода: Полный (подключаемый, на базе муфты BorgWarner NexTrac)
- Клиренс: 200 мм
8. Exeed VX (1-е поколение, дорестайлинг)
Знакомый нам флагман от Exeed, но с важным уточнением: на этой машине доработана и "допрошита" муфта полного привода. Сможет ли "прошивка" решить проблемы, которые были у VX на бездорожье?
- Габариты (ДхШхВ): 4970 x 1940 x 1788 мм
- Двигатель: Бензиновый, 2.0 л турбо (249 л.с.)
- Коробка: 7-ступенчатый робот Getrag
- Тип привода: Полный (муфта BorgWarner, доработанная)
- Клиренс: 200 мм
Испытание №1: Песчаный Подъем с Поворотом 🏜️🔄
Итак, первое препятствие. Не просто песок, а рыхлый песчаный подъем, который на середине траектории заставляет делать поворот, что создает дополнительную нагрузку и риск диагонального вывешивания. Здесь мы проверим не только способность автомобиля "грести" в песке, но и то, как быстро и адекватно электроника перебрасывает момент, чтобы не дать машине закопаться.
GAC S7: Напрягся, но справился!
Первым на трассу выходит GAC S7. И сразу же – небольшая заминка! При попытке заехать с места он начал закапываться. Пришлось немного сдать назад и взять небольшой разгон.
В процессе подъема было видно, как машина напрягалась, активно работала имитациями, но в итоге, в достаточно спокойном темпе, препятствие преодолела. Были моменты, когда казалось, что руль немного "закусывает" – видимо, усилитель не всегда понимал, что от него хотят в таких условиях. Но в целом – зачет! Справился, хоть и не с первой попытки и с некоторыми усилиями.
GAC GS8: По-королевски, не спеша
Большой и тяжелый GS8 поехал на удивление уверенно. Да, он не летел сломя голову, но и не испытывал видимых проблем. Просто спокойно, на моменте, прополз весь участок.
Даже на сложном участке с поворотом и перепадом высот он не спасовал. Включен был режим "Песок". Едет! Возможно дело в колесной базе и подходящей резине.
Geely Monjaro: Легко и Непринужденно
Monjaro, как наш референсный боец, показал класс. Без видимых усилий, с небольшого разгона, он просто проехал всё препятствие.
На участке с диагональным вывешиванием в песке и поворотом руля он лишь на мгновение задумался, а затем спокойно поехал дальше. Никаких вопросов, все четко и понятно. 👍
Hyundai Santa Fe: Ниже, но не слабее!
А вот Santa Fe удивил! Было видно, что он заметно ниже конкурентов и даже немного "стесал" днищем песок на перегибе.
Но при этом ехал достаточно уверенно! В режиме "Песок" стартовал в гору тяжелее, чем Monjaro, но спокойно. А на самом сложном участке с диагоналкой и поворотом, где мы буксовали, он проехал со второго раза!
Электроника работает неплохо! Но есть ощущение недостатка мощности...
Exeed VX (дорест, с прошитой муфтой): Робот – не приговор?
Все мы помним, что главной проблемой VX на бездорожье был "робот" и муфта, которые работали не корректно. Но на этой машине, с прошитой муфтой, картина иная! В режиме блокировки (Lock) VX поехал. Да, было видно, как он "перекидывал" момент, как напрягался, в повороте даже вывесил и поднял правое переднее колесо, но он ехал! И проехал! Похоже, правильная "прошивка" действительно может творить чудеса, и рестайлинг, возможно, и не нужен, если можно доработать старое. 😉
Dongfeng Fengon ix7: "Рабочая лошадка" не спасовала
"Старичок" Dongfeng ix7, от которого, возможно, многого не ждали, проехал трассу на удивление хорошо... просто проехал. Без особой драмы, но и без легкости. Было видно, что электроника здесь попроще, чем у новинок, срабатывает с запозданием и не так эффективна.
Но своей задачи он достиг – препятствие преодолено. Возможно, к его выезду трассу уже немного укатали, но факт остается фактом – даже простой и доступный кроссовер со своей задачей справился: большие, широкие колеса и, видимо, классический автомат помогли ему в этом.
Lixiang L7: Электрическая мощь и немного драмы
А вот и "король комфорта". Как же он поведет себя в песке? Отлично! Lixiang спокойно поехал, не выказывая никаких признаков слабости. На сложном участке с поворотом он, как и Monjaro, сделал это с "лисяновским" изяществом: чуть замедлился, повернул колеса, подумал, и поехал дальше. Но был и момент небольшой драмы, когда при движении задним ходом по глубокому песку ему стало тяжеловато. Но в целом – зачет! Электрический полный привод работает.
ROX 01: "Китайский Дефендер" не подвел!
Брутальный ROX 01, от которого ждешь внедорожных подвигов, не разочаровал. В режиме "Мягкий песок" он проехал все препятствие плавнее и увереннее, чем Lixiang! Он меньше "трещал" имитациями, просто спокойно делая свою работу. Никаких вопросов, никаких проблем. С его-то званием "китайского Дефендера" – все ожидаемо.
Промежуточный Вывод по Испытанию Песком
Что ж, первый и, возможно, самый показательный для кроссоверов этап пройден! И что мы видим?
- Все участники справились! Да, кто-то с большим трудом (GAC S7), кто-то с первой попытки, а кто-то и вовсе играючи (Monjaro, ROX 01), но никто не застрял насмерть.
- Гибриды не пасуют: И последовательные (Lixiang, ROX 01), и параллельно-последовательные (GAC S7) гибриды показали, что их "электрический" полный привод вполне способен справляться с такими задачами.
- "Прошивка" решает: Доработанный Exeed VX на "роботе" доказал, что грамотная настройка электроники может кардинально изменить поведение автомобиля на бездорожье.
- Клиренс важен: Hyundai Santa Fe хоть и проехал, но наглядно показал, что низкий дорожный просвет – это всегда риск "сесть на брюхо".
- Классика все еще в строю: Geely Monjaro, GAS GS8 и даже более простой Dongfeng Fengon ix7 с их "традиционными" ДВС, автоматами и муфтами показали себя очень достойно и предсказуемо.
Похоже, наше первое препятствие оказалось слишком легким для такой мощной компании! Но не переживайте, дальше будет только сложнее – нас ждут подъемы с диагональными вывешиваниями в сухую погоду и в дождь! Оставайтесь с нами, продолжение следует! 😉