Найти в Дзене

Юбилейный ремонт

Всем привет. В общем не сильно стараюсь писать, т.к. ничего нового и интересного мало.
На днях, решил проверить батин универсал, т.к. он частенько троил на холодную в последнее время.
Менял свечи и высоковольтные провода, без результата.
Потихоньку уходил антифриз, хотя подтёков не было. Уровень масла был в норме, но оно стало быстрей чернеть и терять вязкость. Тянула как следует, не грелась. С помощью авто-сканера обнаружил пропуски в 4-м цилиндре. На холодном двигателе выкрутил свечу., она была антифризе. Мои догадки подтвердились.
Как снимать головку, я уже описывал, когда ремонтировали ГБЦ на седане. Одно только отмечу, что здесь все болты шли тяжелее, т.к. их никто не трогал с завода.
Чтобы головку не повело, откручивал от краев к центру. В обратной последовательности закручиванию.
Снял ГБЦ. Увидел развалившуюся прокладку. В 4-м цилиндре между кольцом газового стыка и каналом охлаждения не было куска паронита))). Сами перемычки были целы.
Далее чистил головку кисточкой и бензином.

Всем привет. В общем не сильно стараюсь писать, т.к. ничего нового и интересного мало.
На днях, решил проверить батин универсал, т.к. он частенько троил на холодную в последнее время.
Менял свечи и высоковольтные провода, без результата.
Потихоньку уходил антифриз, хотя подтёков не было. Уровень масла был в норме, но оно стало быстрей чернеть и терять вязкость. Тянула как следует, не грелась.

С помощью авто-сканера обнаружил пропуски в 4-м цилиндре. На холодном двигателе выкрутил свечу., она была антифризе. Мои догадки подтвердились.
Как снимать головку, я уже описывал, когда ремонтировали ГБЦ на седане.

Одно только отмечу, что здесь все болты шли тяжелее, т.к. их никто не трогал с завода.
Чтобы головку не повело, откручивал от краев к центру. В обратной последовательности закручиванию.
Снял ГБЦ. Увидел развалившуюся прокладку. В 4-м цилиндре между кольцом газового стыка и каналом охлаждения не было куска паронита))). Сами перемычки были целы.
Далее чистил головку кисточкой и бензином. Аккуратно удалял остатки прокладки маленьким ножичком. Им же потихоньку чистил камеру сгорания. Потом по мокрому прошёлся листом наждачной бумаги 1500, затем 2000.
Проверив плоскость большим металлическим угольником, с другом сделали вывод о том, что ГБЦ ровная и не требует фрезеровки.

-2

Головка не перегревалась, да и машина всегда работала в более менее размеренном ритме. Плавный разгон-плавное торможение. Никто не крутил двигатель до отсечки, но и не пускал сильно в натяг.
Возможно это и была одна из причин, что по прошествии 206000км на стенках цилиндров были заметны риски заводской финишной обработки.

Клапана держали керосин. Но, рассухарив несколько из них, сделал вывод о необходимости замены направляющих втулок выпускных клапанов.

Но т.к. бюджет был ограничен и инструмента для прирезки клапанов у меня не было, решил оставить старые, как и маслосъёмные колпачки.

Здесь такая политика, или менять все или ничего не трогать. Ну поменяю я колпачки, втулка будет ещё сильней изнашиваться и болтаться. Так хоть маслом немного смазывается и уплотняется им же.

Да и к моему удивлению, родные колпачки были ещё мягкими. Масло машинка кушала, но в меру- 700-800 гр на 8000км.
Я отдавал свою ГБЦ в ремонт, и после него машинка все равно немного поддымливает пока не прогреется. Это я к тому, что не все колпачки бывают хорошего качества.

Скептики конечно же обвинят меня, в не серьезности такого мероприятия, но всё зависит от достатка.
Так случилось, что
сейчас нет возможности отремонтировать как следует, как это сделал на своем седане.
Похожа ситуация уже была в моей жизни, когда работал в техникуме. Но и именно в те далекие времена я и научился делать такие ремонты.
Моими подопытными были учебные машины техникума: различные учебные Жигули и Москвичи.
На них я практиковался с парнями.

Оказалось, что на легковой машине не обязательно шлифовать ГБЦ при каждом ее снятии. И даже если прокладку пробило, то не обязательно ее везти на шлифовку, достаточно просто почистить ее наждачным кругом, им же можно и вывести плоскость.
Так лечили головку старого 2141 с огромными раковинами, критично близкими к газовому стыку. Ни один нормальный механик бы не поставил ее на машину. А мы ставили и ничего, служила как положено.

У нас не было раскоксовки. По рецепту химика мы делали свою гремучую смесь, которая оттирала все: 3 объема керосина, 1-ацетона+ таблетка аспирина. Если замочить в ней на сутки поршень, простоявший в гараже 20 лет, с приржавевшими кольцами, кольца начнут в нем двигаться, а грязь -считаться.

Да и все эти прирезки, это все не то.Можно сделать самому. Делают. Но зенковка снимает много с седла, клапан нужно торцевать. А станочек снимет меньше и седло не так просядет.
Друг говорит- ленишься. А друг когда-нибудь ломал направляющую? Неправильно прирезал седло, что потом в Новочеркасск приходилось возить на замену седел?
Аккуратно делать надо?! Ага, сделаешь тут аккуратно когда мозг занят только одним -поиском дополнительной подработки. Машина нужна как воздух.

Поэтому нет, заработаю отвезу в ремонт.
Или куплю нормальные инструмент. А пока нет. Инструмент должен быть хороший. А с овна и палок тоже можно, но на это нужно время. А его нет.

В общем ГБЦ всю помыл хорошо, отложил в ящик и укрыл от пыли.

Теперь нужно было почистить поршни и привалочную плоскость блока.
Отвёрткой проворачивая маховик через окошко картера сцепления, выставил поршни ровно и залил бензином.
На следующий день, выставилял каждый поршень в ВМТ и по очереди чистил. Сначала просто шлицевой отвёрткой, затем щеткой по металлу и в конце наждачной 1500-2000, добавляя водички из бутылки с распылителем.
Блок аккуратно чистил ножиком, затем листом наждачки с водой. Скотч-брайт в наших краях не водиться

-3

Когда чистил поршни от нагара сначала затыкал каналы рубашки блока старыми высохшими влажными салфетками. Потом перестал.
Ещё раз залил бензин, прочистил цилиндры ветошью.
Установил новые направляющие в блок цилиндров, хотя и старые были хорошими, их приберег.
Болты головки оставил старые, т.к. они не были подтянуты.

Потом происходила, чистка всего, что не до чистил, мойка и установка.
Все ответственные соединения протягивал динамометрическим ключом.

-4
-5

В общем с монтажом и демонтажем особых проблем не было. Но есть интересные моменты:
1) есть 4 общие шайбы, которые соединяют впускной и выпускной коллектор; они шире остальных;
2) Слева и справа выпускного коллектора имеются теплоизоляционные экраны. Так вот сначала крепиться коллектор : коллектор, шайба гайка; а потом уже экраны. То есть экраны ставиться поверх гаек коллектора.
Левый экран: коллектор, шайба гайка, рым, экран гайка.
Правый экран: верх-коллектор, широкая шайба, экран гайка; низ- коллектор, шайба, гайка, экран, кронштейн отводящей трубы, гровер или шайба, гайка.
Вот такие бутерброды.

-6
-7

Резонатор от приемной трубы не отсоединял, но снимал хомут крепления катализатора к его кронштейну. (Тот что держится на двух шпильках).
Также снимал заводскую защиту и экран рулевой рейки. Это можно было бы и на делать, но хотелось дать чуть-чуть свободы выхлопному коллектору, для облегчения последующего монтажа ГБЦ.

-8

Катализатор еще трудиться, но маленькие трещинки видны:

-9

Всё собрал, тянул головку по книге в 4 приема, только последний не 90, а 45 градусов.
Старая лузаровская крышечка термостата, ещё черного цвета, была установлена 10 лет назад в 2015-м году. По традиции, чтобы выгнать пробку, выкручивал из нее датчик включения вентилятора.
Рампу форсунок в этот раз не разьединял от шланга, просто ответвел в сторону.
Потом предстояла обкатка, проверка всех жидкостей, короткие поездки. Но пока все в норме.
15 лет служила машинка, Пора бы и ей послужить)))