Хотел ли ты когда-нибудь, что бы такое было возможно - мир без боли, без страданий, где всё логично и рационально, где проблем как таковых нет, как и нет тех, кто их создаёт, никто никому не мешает просто наслаждаться жизнью?
Это был тёплый весенний день, снега почти не было, земля ещё влажная от талых вод, но уже во всю чирикают птички. Обожаю гулять в такие дни и чувствовать дуновение ветра всем своим телом. На лавке в парке сидели двое человек и я не совсем разбирал, что они говорят. Природное любопытство и тяга к сплетням сказали мне, что я просто обязан подсесть поближе. Пересев на пару лавок ближе, мне стал доступен их диалог. То что я услышал было невероятно и шокирующе, и я просто обязан рассказать об этом миру. Начну с того, что опишу этих двух господинов. Тот что сидит справа, назовём его правый господин - высокий, с хорошей осанкой, одет в пальто и шляпу с широкими полами, почти как у мексиканцев, виски седые, постоянно дымил трубкой с резким табачным запахом, настолько терпким, что я невольно стал чихать. Левый господин, напротив был толстоват, приземист, и постоянно отгонял мух, хотя никаких мух я не замечал. Как ни странно, одет он был похоже, единственное отличие - это его шляпа. На его голове разместилась огромных размеров кепка в клеточку, этим он походил на лондонского щегла. Речь у "Мексиканца" была спокойной размеренной, но при этом богатой такими выражениями, которые до сих пор мне не понятны. "Щегол" же напротив, был темпераментным собеседником, говорил быстро, иногда сам себя перебивал. Заметно было, что его мысли опережают его слова, будто в голове рождалось три слова, а произносить он успевал только одно, от этого его было тяжело понять. Если стенографистки сокращали написанные слова до общеизвестных форм, то "Щегол" сокращал произносимые слова. При этом Мексиканец прекрасно его понимал. Мне же пришлось попотеть, чтобы расшифровать их витиеватую речь. Вашему вниманию я представляю уже переработанные и адаптированные предложения, составленные простым языком. Лично я нахожусь в полном шоке. Мне доводилось и раньше слышать о коллективном помешательстве, но эти двое абсолютно не похожи на умалишённых. Итак, начнём.
М: Хотелось бы мне услышать ваше мнение, драгоценнейший мой собеседник, по поводу последней версии?
Щ: Да.Точно. Возмутительно. Зачем было всё менять. Предыдущая была прекрасна, почти идеальна.
Человек в кепке резким движением встал, и как бы опомнившись, так же быстро сел обратно, постоянно что-то теребя в руках. То что он держал было недоступно моему взору с моей позиции, оставалось только догадываться, но со спины выглядело так, будто он вяжет длинными спицами, а локти его как крылья курицы - движение есть, а полёта нет.
М:Да, понимаю ваше негодование, и разделяю его, но что всё таки более вас привлекало в той версии? Только не говорите о летающих машинах и средствах мгновенной телепортации - это нам всем очень не нравилось, ведь они становились похожи на нас.
Щегол перестал теребить неизвестный предмет в руках, развернулся в пол оборота, и положил руку на спинку скамьи.
Щ: А вы не видите? Они же стали несчастнее, а те кто счастлив - это просто глупые, зомбированные ведомые. Неосознанное счастье - как суррогат, лишь напоминает оригинал, но при этом отравляет душу. Жизнь потеряла ценность для них, они тратят её впустую. Игры, телевидение, зрелищность бытия, подмена одних функций другими, что приводит к деградации и атрофии того, что должно было служить на благо. А возьмите спорт, они же совершенно его опошлили. Раньше это было прекрасно, непредвзято, юноши соревновались, и побеждал действительно лучший. Честная победа ценилась выше всяких материальных наград. А сейчас? Побеждает тот, кто купил, обманул, обхитрил, слукавил. Победа здесь как результат мошенничества. Анализы, допинги, политика, война - казалось бы где спорт, а где всё это. Но они умудрились всё это перемешать. Спорт был создан для достижения наилучшего развития через работу и тяжёлый труд, что должно было возвысить их. А они на столько всё извратили, что теперь это лишь повод споров и причина новых проблем и грехов. Теперь же ценятся достижения, которые в обычной человеческой жизни невозможны, и вряд ли кто-то их повторит - это скорее случайность, чем последствия тяжёлого систематического труда.
Признаться честно, тут я и сам не всё понял, но передаю вам то, что услышал.
Щ: А вот эти вот тенденции, где с развитием технологий, казалось бы придуманных во благо, они умудрились создать себе новых проблем. Создают культ и новых кумиров каждый день, поклоняются им и воспевают их, а те в свою очередь делают ужасные вещи и это сходит им с рук - не развитие, а деградация. Я говорю о блогерах и всех этих деятелей в интернете. Словно бы они опускаются всё ниже на одно, и как представители простых млекопитающих барахтаются в этой грязи. А самое ужасное, что остальным это нравится.
М: Да, вынужден согласится, но тут не всё так однозначно. В порыве страсти, и благодаря гонке за популярностью, они совершают необдуманные поступки, которые приводят к фатальным ошибкам, и тогда происходит торжество справедливости и расплата за глупую и пустую жизнь. Что не может меня не радовать.
Щ: Это всё, конечно, здорово, преступление и наказание, оступился и нет тебе прощения. Но как тогда развиваться, если не ошибаться? Если тебе не дают даже шанса исправиться, их так называемые исправительные учреждения только способствуют совершению новых проступков. Это же люди, они живые, у них должно быть право на ошибку. Вот поэтому новая версия кажется мне не совершенной.
М: Да вы мой душевный друг, считаете только в этом проблема? Если провинность незначительная, то ничего плохого в наказании не будет. А если более страшное преступление, убийство себе подобного, как можно такое оставлять без внимания, и просто простить? Меня, как приверженца справедливости и возмездия, абсолютно убивает тот факт, что они отошли от привычных нам традиций и стали убирать смертную казнь из системы наказания. Недостойные должны были покинуть этот мир, испорченные не должны наносить ущерб более, чем уже смогли. Земной мир перенаселён недостойными. Безнаказанность правит балом. Вседозволенность разрушает и развращает сердца. Согласен, искушение должно иметь место быть, но не в таком же количестве. Вся суть злодеяния - в его наказании, переживании, преодолении себя. И как результат всего этого - душевный рост и развитие. А что я вижу, так это то, что от наказания можно уйти, откупится, или что хуже возвести преступление в ранг подвига. Они умудряются ещё и хвастаться и гордится тем, как ловко обошли систему. Отклонения от нормы представляются как уникальные способности и успех, в то время как нормальность высмеивается и осуждается. Вопиющая несправедливость этой версии, заставляет меня усомниться в правильности принятого им решения.
А ведь он в чём-то прав, наш мир мягко говоря не совершенный. Вынужден с ним согласится.
Щ: Подобные мысли, равно как и речи, не доведут тебя до добра, молю передумай. Или быть тебе среди тех, кого ты собственноручно обрёк на вечные страдания. Кто мы такие, чтобы перечить его слову? Да, многое здесь не соответствует нашим привычным понятиям справедливости и честности. Но абсолютно верно то, что людям приходится здесь не сладко. И как ты уже сказал, через проблемы и их решение они становятся лучше, растут над собой.
Тут не совсем понятно кто "они"? И почему эти двое не относят себя к ним, если речь идёт про людей.
М: Вынужден согласится с тобой, святейший из моих друзей. Вседа поражался тому, как ты умудряешься держать в себе столько ненависти и любви к ним одновременно. И да, ты прав. Если бы не существовало проблем и несправедливости, чем бы земля отличалась от рая? Зачем ему второй рай. И если бы у них не было мгновений счастья и покоя, хоть даже ничтожно маленького, необходимость в загробном мире отпала бы, ад воцарился бы на земле. Спасибо за твоё мнение и помощь в разрешении моих внутренних противоречий. Если бы ты знал, на сколько сильно я ценю нашу дружбу, Аматиил.
Тут меня как кипятком ошпарили. Аматиил - так звали в христианской интерпретации ангела честности и истины.
Щ : Рагуил, поверь, я знаю, сидел бы я здесь с тобой и любовался человеческой жизнью , если бы был тебе безразличен. Невозможо переоценить значимость наших бесед.
Не знаю как я себя выдал, и что это было вообще, но они одновременно повернули головы в мою сторону. Учитывая, что я сидел позади, сделать это было почти невозможно, не встав с места. Голова моя резко закружилась. Очнулся я уже лежащим на скамье. И если верить словам прохожих, то я ни с того ни с сего потерял сознание, а два господина, худой и толстый, уложили меня на лавку. Долго я пытался разобраться о чём они говорили, и что имели ввиду называя наш мир "версией". Возможно, это новая реальность, или другая версия Земли, места, созданного лишь для того, чтобы души могли преодолевать препятствия на пути к совершенству, и могли приблизится по своему духовному уровню развития к тому, кто всё это создал.
Впоследствии, сколько бы я туда не возвращался, больше я их не видел. Но разговор их отложился у меня в памяти навседа. Разговор ангела Аматиила с архангелом Рагуилом.