Найти в Дзене

Как полюбить свой голос и внешность на видео

Есть забавный парадокс. Мы можем часами говорить с друзьями, шутить, спорить, рассказывать истории — и всё идёт естественно. Но стоит включить камеру — и вдруг: «Что за голос? Почему лицо какое-то не такое? Это вообще я?» Я сталкивалась с этим и сама, и у своих учеников вижу это почти ежедневно. И знаете, что любопытно? Если вспомнить «Психологию влияния» Роберта Чалдини, там есть интересный эффект — эффект простого воздействия. Суть простая: чем чаще мы видим или слышим что-то, тем больше оно нам начинает… нравиться. И это работает не только на выбор шоколадки в магазине или рекламу нового смартфона, но и на нас самих. Да, даже на наш собственный голос и лицо на видео. Сначала будет непривычно Это нормально. Наше восприятие себя — искажённое. Мы привыкли слышать свой голос «изнутри» — он мягче, глубже, теплее. А запись возвращает нам реальную звуковую картину — плоскую, чужую. Точно так же камера ловит мимику, ракурсы, о которых мы в повседневности не думаем. Но, как показывает

Есть забавный парадокс. Мы можем часами говорить с друзьями, шутить, спорить, рассказывать истории — и всё идёт естественно. Но стоит включить камеру — и вдруг: «Что за голос? Почему лицо какое-то не такое? Это вообще я?»

Я сталкивалась с этим и сама, и у своих учеников вижу это почти ежедневно.

И знаете, что любопытно? Если вспомнить «Психологию влияния» Роберта Чалдини, там есть интересный эффект — эффект простого воздействия. Суть простая: чем чаще мы видим или слышим что-то, тем больше оно нам начинает… нравиться.

И это работает не только на выбор шоколадки в магазине или рекламу нового смартфона, но и на нас самих. Да, даже на наш собственный голос и лицо на видео.

Режиссерская работа над проектом САРАФАН-ШОУ
Режиссерская работа над проектом САРАФАН-ШОУ

Сначала будет непривычно

Это нормально. Наше восприятие себя — искажённое. Мы привыкли слышать свой голос «изнутри» — он мягче, глубже, теплее. А запись возвращает нам реальную звуковую картину — плоскую, чужую. Точно так же камера ловит мимику, ракурсы, о которых мы в повседневности не думаем.

Но, как показывает практика и тот самый эффект простого воздействия — со временем это проходит. Чем чаще ты себя видишь и слышишь на экране, тем меньше внутреннего «фу» и тем больше: «А, ну норм. Живая я, настоящая».

Мы не обязаны нравиться всем. Достаточно — себе.

В «Психологии влияния» есть и другой интересный момент — принцип социального доказательства. Мы подсознательно ориентируемся на реакции окружающих. Если кто-то сказал: «Классный голос» или «Ты круто выглядишь на видео», мозг это фиксирует. И постепенно мы начинаем соглашаться.

Так что вполне рабочая тактика — окружить себя поддержкой. Записал(а) видео — показал(а) другу, коллеге, тренеру. Получил(а) тёплую обратную связь — внутренний критик затихает.

Съёмки экспертного видео от продакшена ПРОГОВОРИ
Съёмки экспертного видео от продакшена ПРОГОВОРИ

Камера — не судья, а зеркало

Я часто говорю: камера — это не экзамен, а возможность увидеть себя с новой стороны. Не с целью искать изъяны, а чтобы познакомиться. Заметить живость глаз, свою настоящую улыбку, жесты, паузы.

Вспомните, как мы учились водить машину или кататься на велосипеде. Сначала — неловко, странно, страшно. Потом — привычно, естественно. Видео работает так же.

Любовь к своему голосу и внешности на видео не возникает по щелчку. Она растёт из практики и принятия. Мы влияем на своё восприятие так же, как влияем на окружающих — через повтор, через привычку, через доброжелательное отношение.

А голос и лицо — это всего лишь часть нас. И пусть они работают на нас, а не против нас.

Пение
3339 интересуются