Не так давно на моём канале Танцуем и поём в детском саду была опубликована статья, в которой я привела высказывание одной из мам об её отношению к утренникам в детском саду. Если не видели, советую прочитать сначала её, чтобы быть в теме. Вообще-то я предполагала, что родителям это не понравится. Родителей я даже могу понять.
Работая музыкальным руководителем детского сада более 30 лет, родителей видела всяких. Заботливых и понимающих, конечно же больше. Но детский сад - семья большая - и характеры в ней встречаются разные.
Но неожиданно в обсуждение статьи включилась дама, которая представилась детским психиатром. И на этом основании решила, что в области образовании она тоже является экспертом.
Буду приводить цитаты из нашей переписки, а вы в комментариях обязательно пишите, что вы об этом думаете.
Федеральная Образовательная программа? Нет, не слышали...
Мнение психиатра
детский сад реализовывает не образовательную функцию, а развлекательную. Развивают детей родители - сами или в кружках и секциях. В детском саду только присматривают и развлекают.
По простоте душевной я начала рассказывать комментатору о ФОП, мы же, педагоги ДОУ, всегда стараемся всё объяснить, растолковать. Но тщетно, как оказалось, ФОП - это просто чтобы мы - дошкольники не обижались.
Цитата из переписки
в Федеральной программе может быть написано что угодно, чтоб педагогам не так обидно было. На деле, основная задача детского сада - обеспечение безопасности детей на время отсутствия родителей в рабочее время. Как следствие этого, разработка методик игр для детского времяпрепровождения. Они могут преследовать любую цель - обучающую, развивающую, замещающую - но их назначение одно - занять ребёнка на некоторое время. Образованием детские сады не занимаются и не могут этого делать в принципе
Если ещё кто-то так думает, вынуждена разрушить иллюзию о нашем "развлекательном" статусе. По закону (ФЗ "Об образовании") детский сад – полноценная первая ступень образования, а не клуб анимации. Да, мы присматриваем (чтобы никто не потерялся в процессе познания мира), но главное – реализуем комплексную программу развития - ФОП. И нет, родители и кружки – не конкуренты, а партнеры в этом важнейшем деле формирования человека.
Утренник, как часть этой системы, – это не просто "концерт", а демонстрация достижений детей в рамках реализуемой образовательной программы, где песни, танцы и игры – видимая часть айсберга. За ними стоят месяцы развития речи, памяти, моторики, координации, эмоционального интеллекта и умения работать в команде. Так что, когда дети "развлекаются" на празднике, они, сами того не ведая, демонстрируют результаты нашей образовательной "кухни" – где каждый танец или реплика пропитаны педагогическим замыслом. Не волшебство, а кропотливый труд по стандарту, скрытый за улыбками и костюмами.
Но психиатр непреклонен!
Цитата
не стоит переоценивать роль детского сада в жизни ребёнка - это не более чем услуга по присмотру за детьми, предоставляемая государством.
Вот так! Услуга!
Для этого точно нужно было оканчивать институт?
И что вы там в планах своих пишите?
Учить правильно говорить и понимать речь (основа грамотности!), считать предметы, различать формы и цвета (начало математики!), различать жанры музыки?
Никто не спорит, что присмотр — необходимое условие безопасности! Но главная цель — дать детям стартовые знания об окружающем мире и научить учиться!
Диагноз
А вот так легко можно поставить диагноз. Один из комментариев не понравился уважаемому оппоненту. Комментарий не мой, просто неравнодушного музыкального руководителя.
Спасибо всем музыкальным руководителям, которые не остались в стороне от дискуссии и высказали своё мнение. За что и получили от великого диагноста.
Комментарий коллеги
мдааааа... Сейчас мы тут договоримся!))) Вы всех педагогов запишите в мучители, неадекваты, которые пытают и мучают детей!))) Мы - люди искусства и несём детям только хорошее! Многие обожают музыкальные занятия и часто потом связывают жизнь с музыкой! Мои выпускники танцуют и поют. В том числе и в театре. А Вы тут про принуждение, ломку психики. Не надо с нами так, мы люди творческие. А Вы лечите, пожалуйста.
И диагноз готов!
очень показательно, что в описании психически больных педагогов Вы узнали себя и стали активно доказывать, что это не так.
Вот так ! Гордость профессией и защита её репутации, рассказ о результатах своей профессиональной деятельности, возмущение на несправедливое и оскорбительное обобщение в адрес профессии стали основанием для зачисления в группу психически больных людей!
Вишенка на торте
Ну и вершина мысли оппонента
Цитата
я с пониманием отношусь к Вашему несогласию и возмущению - чем ниже должность, тем сильнее человек желает признания - придумывает великие цели, называет себя творцом и т. д.
Детский сад - это место, где присматривают за ребятишками пока родители работают, и не более. Все "развивающие" программы имеют цель занять ребёнка во время его нахождения в саду, и носят развлекательный характер.
Так что уважаемые коллеги, хоть всю ночь сидите за конспектами и сценариями, хоть всю зарплату отдайте на реквизит - мы с вами представители низшей должности, предназначение которой исключительно присмотр за детьми.
Спасибо, конечно, доктору, что снизошёл до нас дураков, но предположение, что педагоги «выдумывают великие цели» из-за мнимой ущербности их статуса — оскорбительно и порочно по своей сути.
И пожалуйста, осторожнее!
Цитата
Человек, называющий себя творцом с великими целями, либо имеет низкую должность, либо психиатрическое нарушение/заболевание.
Педагогам всегда стоит иметь в запасе профессию, не связанную, работой с детьми.
Коллеги, а вы запасную должность приготовили?
Пока писала эту статью, вспомнила как мы с ребятами ходили в детскую поликлинику, чтобы поздравить её сотрудников с Днём победы. Показали небольшой концерт со стихами, песнями, танцами о войне.
Получилось очень душевно, трогательно, со слезами на глазах. Зрители (врачи, медсёстры поликлиники) - в искреннем восторге!
И уж никак не ожидала, что кто-то из представителей этой гуманной профессии может так рассуждать!
Остается только развести руками. Ещё раз спасибо доктору за "профориентацию" и "диагностику". Но, пожалуй, мы и дальше будем "развлекать" детей так, чтобы они росли умными, добрыми и талантливыми. А уж верить ли нам в "великие цели" или считать себя "низшими" – это, извините, мы как-нибудь сами решим. И да – сценарии писать и реквизит клеить тоже не бросим.
Буду рада видеть всех педагогов первой ступени образования на своём телеграмм канале Праздники в детском саду
Всем добра!