Последние несколько месяцев я развлекаюсь тем, что выбираю себе новый автомобиль. Российский авторынок жутко разочаровывает (про это в отдельной главе), поэтому я решил собрать все интересные мне варианты привоза машин из-за рубежа в таблицу. Отдельно там я прописал, сколько они стоят в РФ и рассчитал итоговую выгоду: насколько дешевле будет купить и привезти такой авто из-за границы.
Какие машины я отбирал
В моей табличке собраны 24 автомобиля, которые показались мне самыми интересными. В основном это компактные кроссоверы - самый беспроигрышный на мой взгляд вариант для российских реалий. Среди марок я отбирал те, которые ликвидны на вторичном рынке, то есть китайцев среди них немного (всего 2). Их я добавил скорее для сравнения.
Ликвидность для меня была одним из главным факторов. Хочется проездить на машине год и потом продать дороже чем купил. Это реально возможно, если смотреть на то, что творится на российском рынке.
Стоимость автомобилей начинается от 1,35 млн рублей и заканчивается 2 млн рублей, можно сказать, самый бюджетный бюджет.
Каких авто там нет? Старше пяти и младше 3 лет. То есть так называемые "проходные" - которые можно привезти под самую меленькую пошлину.
Еще я отсек всякие кейкары. Мы же покупаем машину для того, чтобы понтоваться, правильно? Какой-нибудь Kia Ray наверняка прекрасен, но как на тебя будут смотреть в потоке и мужики во дворе - отдельный вопрос.
Еще в подборке у меня только одна машина с правым рулем, тоже для сравнения. Особой выгоды от привоза машин из Японии я не увидел, а продать их потом в европейской части России будет сложно. Так что тем, кто живет за Уралом надо составлять собственный рейтинг.
Глава, где я ругаюсь на российский авторынок
Угадайте, сколько стоит новая Toyota Prius в Японии на наши деньги? 1,75 миллиона рублей. Стоит ли напоминать, что вы можете купить в РФ за эти деньги? Даже на новую Ауру не хватит (2,2 млн рублей). А Приус, я вам скажу, одна из вершин технологии гибридных автомобилей, которые Тойота шлифует до совершенства последние 20 лет. А у нас вы получите замученный 16-клапанник, который с 70-х годов не особенно-то и поменялся, и ручную коробку передач. Гибрид там и рядом не валялся.
Так вот, что можно купить в РФ за 1,75 млн, если смотреть автомобили с пробегом не более 100 000 километров? В основном, 10-12 летние немецкие или корейские автомобили, в истории которых есть множество сомнительных моментов. Или 5-летние китайские автомобили, для которых пробег 75 000 - уже предельный, дальше они начнут сыпаться. Остается только привозить что-то из-за рубежа.
Таблица по стоимости
А вот, собственно, и сама таблица. Здесь машины отсортированы по возрастанию стоимости. Стоимость, кстати, посчитана, с доставкой в Москву через компанию, которая берет за это 150 тысяч рублей (а не 250, как другие). Но так как это не рекламный материал, ссылок давать не буду. Кстати, если вы представитель компании, которая возит машины из-за рубежа и хотите, чтобы про вас написали - свяжитесь со мной в Телеграме (@badlev) - обсудим.
Самый дешевый вариант из интересных - это Toyota Yaris L из Китая. За 1,35 млн мы получаем современный дизайн, увеличенный в длину салон (об этом говорит буква L - large на шильдике). Еще там нормальная полторашка и качественный автомат. Продать ее через год можно будет примерно за 1,65 млн рублей, хотя те два варианта что я нашел в России висят примерно по 1,8 млн. Но висеть они так будут долго, потому что кто в своем уме купит за такие деньги машину с салоном из дубового пластика и дермантина?
Еще интересная машина - это Toyota C-HR. Привезти такую можно из Беларуси. Но там опять: непрозрачная история, скрученные пробеги, головоломка, как ее ставить на учет в РФ. Такая же история с Corolla, которую тоже выгодно везти из Беларуси, так ее можно купить с движком 1,8 за нормальные деньги.
Отдельно про китайцев. Говорят, BYD Seagull - очень крутая электричка, топ за свои деньги. В России что-то мало отзывов про нее, но впрочем забавно было бы на такой покататься. Lynk & Co мне просто понравился по дизайну, хотя по сути, это Geely Coolray на максималках.
Таблица по выгоде
Ну а теперь собственно ответ на вопрос: какую из машин будет выгоднее всего ввезти в России как инвестиционные проект, чтобы поездить год и потом продать. Для этого отсортируем таблицу по этому параметру:
Как мы видим, самый интересный вариант - везти Lynk & Co 06. Заработать на этом можно будет аж целых 50%. Но тут есть вопрос с ликвидность - много ли вы знаете людей, покупающих подержанных китайцев на вторичном рынке в РФ? Но если вы найдете такого человека, то неплохо заработаете.
На второй месте мой любимец Hyundai Tucson, он же ix35 на китайском рыке. Найти вариант с двигателем 1,4 литра (не смейтесь, теперь это нормальный объем с турбиной) можно за 1,7. А продать его можно аж 2,8 миллиона.
Ну и как финал - на покупке Sportage, Elantra, Trailblaizer особо не заработаешь.
Вот такая аналитика. Пишите в комментах, где я не прав, как ваши знакомые удачно что-то привезли и вообще ругайте российский авторынок. Ну и подписывайтесь на канал, чтобы узнать, какую машину я в итоге куплю.