Сегодня будет полноценное интервью с известным автором и режиссером популярной дорамы "Игра в кальмара" Хван Дон Хёком. Он стал одним из самых влиятельных творческих деятелей современного телевидения. В этом интервью данным им одному интернет изданию он рассказал о своем творческом процессе, о нюансах взаимоотношений между режиссером и актерами, о том, как доверие и уязвимость влияют на игру, и о том, как он справляется с огромной популярностью к своей работе во всем мире. Он откровенно рассказал о культурной специфике "Игры в кальмара" и о том, как, парадоксально, местные корейские темы сделали сериал актуальным для всех.
Что вас больше всего удивило в реакции всего мира на "Игру в кальмара"?
Не какая-то конкретная реакция, а просто тот факт, что его полюбили и увидели так много людей по всему миру. Я никогда не ожидал такого огромного успеха, и я даже не мечтал об этом.
Как режиссеру как вам удается поддерживать и сохранять доверие и творческий настрой среди актеров и съемочной группы, особенно на эмоционально напряженных съемочных сценах?
Я думаю, что не знаю, как подошел бы я к этому только как режиссер, но поскольку я еще и сценарист, я всегда стараюсь вложить в сценарий максимум. Потому что я знаю, что актеры, по сути, реагируют на то, как прописан их персонаж в сценарии. Я считаю, что лучший способ общения с актерами - это диалоги и описания, которые прописаны в сценарии. Я верю, что если я вложу в сценарий все свое мастерство, то актеры найдут свой собственный подход.
И я как режиссер, в процессе съемок, иногда наблюдая за тем, как актеры создают и оживляют своих персонажей, иногда делаю новые открытия в персонаже. Если это происходит, я возвращаюсь и прописываю это в сценарии, слегка корректируя персонажа, сюжет и диалоги. Думаю, в "Игре в кальмара" я делал это довольно часто. Я бы сказал, что это, вероятно, один из наиболее отличительных факторов того, как я работал над созданием и воплощением персонажей на этот раз.
Что вам больше всего нравится в работе с актерами? И как вы помогаете им передать эмоции или сыграть так, как вы задумали в той или иной сцене?
Что касается меня, то я не считаю, что у режиссеров есть какая-то волшебная палочка, с помощью которой можно что-то "выжать" из актера. Я считаю, что 50%, если не больше, работы режиссера заключается в подборе актеров. И я думаю, что если подбираешь правильного актера на роль, то это значительно упрощает мою работу как режиссера на съемочной площадке. Если у вас есть лучший выбор актера на какую-то роль, то, я думаю, именно он и должен оживить персонажа.
Использование детских игр в "Игре в кальмара", несомненно, вызывает ностальгию и трогательные чувства у всех нас, независимо от культурной принадлежности. Как вы решали, какие игры включить в сюжет?
С самого начала, когда я только задумал эту идею, у меня были две игры, которые, как я знал, я хотел включить в список, и это были Red Light, Green Light (Красный свет - зеленый свет) и последняя игра - "Игра в кальмара". Я знал, что хочу, чтобы Red Light, Green Light были в первом раунде, а "Игра в кальмара" - в последнем. Я выбрал первый вариант, потому что подумал, что было бы очень эффектно показать сцену, в которой четыреста или пятьсот человек одновременно играют в игры, знаете, ходят, потом останавливаются, потом повторяют это, а потом из-за ошибки одного человека происходит почти массовое убийство половины игроков.
И я хотел, чтобы "Игра в кальмара" была последним раундом, потому что, когда я рос и играл в эти игры, среди множества других игр, в которые мы играли в детстве на улице, "Игра в кальмара" была самой жестокой с физической точки зрения. Поэтому я подумал, что было бы интересно сделать именно ее последним раундом. А что касается других игр, то, знаете, среди множества детских игр, которые я хотел включить в список, я думал о том, какие из них будут самыми пугающими с визуальной точки зрения.
Что было самым ярким моментом в вашей личной жизни за все три сезона съемок?
Думаю, это произошло, когда я снимал в последнюю игру третьего сезона. Это был самый запоминающийся момент. Думаю, потому что в процессе съемок я понял, что эта игра действительно отражает суть "Игры в кальмара". И я подумал, что она действительно похожа на современный мир, в котором мы живем. Ведь он такой же жестокий и жадный. Так что да, думаю, это то, что приходит на ум.
Когда вы писали сценарий для шоу, предполагали ли вы, что оно охватит такую широкую аудиторию?
Конечно, работая с такой платформой, как Netflix, и зная о ее глобальном охвате, я стремился к тому, чтобы сериал увидели как можно больше людей. И я надеялся на успех, но не до такой степени. Ты можешь мечтать о достижении определенного уровня успеха благодаря тому, что ты создаешь, но не до такой степени, чтобы это стало самым масштабным шоу у Netflix за всю его историю. И я даже не смел мечтать о том, что так много поклонников по всему миру отнесутся к дораме с такой любовью.
Корейские дорамы сейчас как никогда популярны во всем мире. Так здорово видеть, что они получают заслуженное признание. Как вы считаете, что такого универсального есть в корейских дорамах, что находит отклик у людей по всему миру?
Я думаю, что корейское общество очень динамично. Если вспомнить историю Кореи, то мы восстали из пепла войны, которая произошла в начале 1950-х годов. А сейчас на дворе 2025 год, и мы вошли в десятку крупнейших экономик мира. Это невероятно, если задуматься.
И это лишь подтверждает, через что пришлось пройти корейскому народу за последние семь десятилетий. И я думаю, что весь этот опыт, события и истории, через которые прошел корейский народ, были собраны воедино и стали уникальными историями, которые могут рассказать корейские авторы. В Корее у нас есть даже выражение, которое ссылается ко всем возможным человеческим эмоциям.
Я думаю, что в корейском контенте можно прочувствовать весь спектр человеческих эмоций в рамках одного проекта. Там есть все. Я думаю, что, вероятно, именно это отличает корейский контент от других, а также, возможно, это может быть сила корейского сторителлинга.
Что, по вашему мнению, люди будут помнить о вашей работе больше всего? Какое наследие вы хотите оставить после себя?
Что ж, я могу только надеяться, что "Игра в кальмара" не станет дорамой, которую легко и быстро забудут, а останется в памяти людей надолго. Я надеюсь, что люди будут считать "Игру в кальмара" чрезвычайно увлекательной и уникальной дорамой, которая в то же время дает пищу для размышлений и темы для обсуждения. И я надеюсь, что, когда мы будем жить своей жизнью и сталкиваться с определенными трудностями и проблемами в жизни и обществе, люди будут вспоминать "Игру в кальмара". Возможно, это поможет им обсудить возникшие проблемы.
После такого успеха этих трех прекрасных сезонов есть ли у вас в планах какой-нибудь другой проект, который вы хотели бы написать или создать?
Для своего следующего проекта я планирую снять полнометражный фильм. Он будет называться KO Club. Это антиутопия, в которой исследуется конфликт между поколениями.