Найти в Дзене

Я видел, как мотор кончился от простой мелочи за 500 рублей

Приезжает ко мне однажды клиент – мужик лет сорока пяти, серьёзный такой, на кроссовере. Открыл капот, глянул, а там фильтр воздушный чёрный, как уголёк. Ну, говорю, менять-то будем? Он в ответ: «Да ерунда это всё!😡 Двадцать тысяч уже прошёл, едет нормально – значит, походит ещё». И уехал, довольный, что денег сэкономил. А через три месяца притянули его уже на тросе с заглохшим мотором… Скажешь – совпадение? Сомневаюсь! Сейчас расскажу, почему воздушный фильтр за триста рублей может убить двигатель за триста тысяч. Смотри, мотор твоей машины – как твои лёгкие. Представь, что ты месяцами дышишь через грязную тряпку. Долго протянешь?❌ Ну вот и мотору от такого «воздуха» хреново. Нормальный фильтр задерживает пыль, песок, даже насекомых. И когда он чистый, мотор спокойно дышит, смесь сгорает нормально, расход топлива не растёт, свечи чистые – лепота! А теперь внимание: когда фильтр забит, мотор буквально начинает задыхаться. Тебе кажется, что машина едет как обычно. Ну, может, чуть вялов

Приезжает ко мне однажды клиент – мужик лет сорока пяти, серьёзный такой, на кроссовере. Открыл капот, глянул, а там фильтр воздушный чёрный, как уголёк. Ну, говорю, менять-то будем? Он в ответ: «Да ерунда это всё!😡 Двадцать тысяч уже прошёл, едет нормально – значит, походит ещё». И уехал, довольный, что денег сэкономил. А через три месяца притянули его уже на тросе с заглохшим мотором…

Скажешь – совпадение? Сомневаюсь! Сейчас расскажу, почему воздушный фильтр за триста рублей может убить двигатель за триста тысяч.

Смотри, мотор твоей машины – как твои лёгкие. Представь, что ты месяцами дышишь через грязную тряпку. Долго протянешь?❌ Ну вот и мотору от такого «воздуха» хреново. Нормальный фильтр задерживает пыль, песок, даже насекомых. И когда он чистый, мотор спокойно дышит, смесь сгорает нормально, расход топлива не растёт, свечи чистые – лепота!

А теперь внимание: когда фильтр забит, мотор буквально начинает задыхаться. Тебе кажется, что машина едет как обычно. Ну, может, чуть вяловато. А по факту в двигатель попадает меньше воздуха, и бензина льётся больше, чем надо. Расход прыгает вверх, на свечах появляется нагар, масло грязнится быстрее, а движок начинает тупить и вибрировать.

Богатая смесь на свече
Богатая смесь на свече

У одного моего знакомого, Сани, была такая же история. Он тоже решил: «А фиг с ним, фильтр меняют на ТО для развода на деньги, побегает ещё». И вот тут началось самое интересное! Через полгода Саня пожаловался на жор бензина – машина начала есть как грузовик. Потом появились рывки и «троение». Мы открыли капот, вытащили свечи – а там чёрная копоть, нагар толщиной с ноготь. Смесь богатая – бензина больше, воздуха меньше, вот и результат. Пока Саня ездил на забитом фильтре, убились свечи, грязное масло начало засорять клапана и цилиндры. Дальше – больше: снизилась компрессия, начала страдать поршневая группа. Итог – ремонт движка всего за год «экономии».

-2

Хуже того, если грязь из убитого фильтра прорвётся внутрь двигателя, считай, пиши завещание мотору. Пыль и песок в цилиндрах – это как наждачка на стенках. Компрессия падает за пару недель. Расход масла скачет вверх. Ещё месяц-другой – и привет замена колец, а там недалеко и до ремонта ГБЦ и капиталки. А цена вопроса? Триста рублей за фильтр и десять минут работы в гараже. Звучит жёстко, но поверь, я насмотрелся на «умников», которые платили сотни тысяч за такую мелочь.

-3

Кстати, тот мужик на кроссовере – вернулся ко мне позже, уже после ремонта. Ушло у него на восстановление движка около двухсот тысяч. Он тогда тихо признался: «Знал бы раньше, поменял бы этот проклятый фильтр десять раз…»

Поэтому, мужики, не делайте так. Меняйте воздушный фильтр хотя бы каждые десять тысяч километров – а если ездишь по пыльным дорогам или живёшь в мегаполисе, где грязи полно, то и чаще. Не жалейте три сотни рублей и десять минут своего времени. Сэкономленные копейки сегодня завтра могут превратиться в огромные траты.

А ты как думаешь, стоит ли рисковать движком из-за дешёвого фильтра или лучше всё-таки менять вовремя?